Русский язык, 7 класс.
Дата__________________
Урок 21. Тема: Гласные и согласные в приставках
Цель: закрепление знаний детей о приставках.
Задачи:
Образовательные: совершенствование навыка правописания приставок и умения распознавать приставку в слове; формирование орфографического навыка правописания приставок с опорой на знание того, что приставки сохраняют одинаковое написание, независимо от произношения.
тренировка умения образовывать новые слова с помощью приставок; графическое обозначение их на письме.
Развивающие: развитие самостоятельности получения знания; развитие мыслительных операций: анализа, наблюдения; развитие познавательных и творческих способностей.
Воспитательные: воспитание интереса и любви к родному языку, усидчивости, аккуратности при письме.
Ход урока
1.Оргмомент
2. Минутка чистописания.
Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.
Всякая
птица свое гнездо любит.
3. Проверка д/з.
4.Введение в тему. Цели и задачи урока.
– В нашей стране много традиций, много традиций, наверняка, и в ваших семьях. Оказывается, что есть традиции и в языке. Сегодня мы с вами поговорим о традиционных неизменяемых приставках.
– Как вы считаете, какова цель нашего урока? Что мы сегодня должны сделать? (ответы учеников)
5. Фронтальный опрос.
– А помните ли вы, что такое приставка? (ответ)
– Давайте проверим, умеете ли вы находить приставки в словах.
6. Упражнение 1 деформированный текст. (объяснение правописания). У доски Косьянова К., Кузьмина В.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
1. Д…бежать, д…брый, д…ехать;
2. П…лоска, п…дъезд, п…днять;
3. Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
– Как вы думаете, можно ли ошибиться в написании этих приставок? Почему? (ответ)
Вывод: данные приставки всегда пишутся одинаково.
7. Работа по теме занятия.
- Ребята, вы знаете, что для разных приставок – разные законы. Разные приставки пишутся по разным правилам. Данные приставки пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения.
Правило на стр. 48. - 49.
8. Физминутка (на 20-й минуте).
9. Работа по закреплению. Упр. 64, стр. 48-49, выборочный диктант. У доски Извеков А., Володин А. Чеботарев Д., и Авакян А., списать, выделить в словах приставки.
Резерв: упр. 65, стр. 49. Творческий диктант.
10. Домашнее задание.
-Выполнить упражнение № 66 на стр. 50. Запишите задание в дневник.
-Посмотрите, что нужно сделать.
-Прочитайте словосочетания и, пользуясь правилом, подберите нужные приставки, спишите, выделите приставки.
11. Итог урока.
-Что произойдёт, если в речи не будет приставок?
-Зависит ли правописание гласных в приставках от ударения?
-С какими «трудными» согласными мы встречаемся в приставках?
-Как пишутся такие приставки?
12. Оценивание.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.