Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 22. Приставка и предлог.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 22. Приставка и предлог.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата ______________

Урок 22. Тема: Приставка и предлог.

Цель: систематизировать знания учащихся о правописании приставок и предлогов.

Задачи:

Образовательные: учить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать речь обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, аккуратность при письме в тетрадях.

Ход урока:

I. Орг. момент.

1. Проверка д/з. Упр. 66, стр. 50.

2. Минутка чистописания.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,-

Выучи русский язык!

II. Повторение изученного

- Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о приставках)

- Что такое приставка? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем)

- Для чего она служит? (Приставка служит для образования новых слов)

- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

III. Введение в тему

- Молодцы ребята.

Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока отгадайте загадку.

Такое вам признание:

Всем людям тем я услужу,

Что вместе с окончанием

Дружно слова я свяжу.

Вышел из класса,

Подошел к кассе,

Заплатил за проезд,

Он зашел к себе в подъезд.

Всего лишь маленький я клок.

Называюсь я ...(предлог).

IV. Сообщение темы урока. Тема урока «Приставка и предлог».

V. Изучение нового материала

- Откройте учебники на стр. 53 и прочитайте правило. (читают ученики)

- Что такое предлог?

- Для чего служит предлог?

- Чем он отличается от приставки?

Объяснительный диктант. /У доски Извеков А., Калайтанова Е./

(до)ехал (до)деревни,

(по)бежал (по)дороге,

(про)читал (про)завод,

(под)полз (под)машину,

(на)кричал (на)собаку,

- Запишите словосочетания в тетрадь, через запятую. Подчеркните предлоги и выделите приставку. Проверка.

VI. Физминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

VII. Закрепление изученного материала

1.      Работа по карточкам.

Карточка 1. Группа1. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

(Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.

 

Карточка2. Группа 2. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.

Они (по)весили её (в) сад.

(В)птичью столовую (при)летают птицы.

 

Карточка 3. Группа 3. Запиши слова, раскрывая скобки.

Образец: скатился, с_горы

(За)бежал, (на)кормил, (на) небе, (под)летел, (под)деревом, (за)окном, (под)полз, (под)машину,

 (на)рисовал, (на)доске.

 

2. Самостоятельная работа.

- Сейчас давайте выполним с вами упражнение 71 на странице 53.

VIII. Разбор дом. Задания. Упр. 72 на стр.53

IX. Итог урока. Оценки.

- Итак, ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?

- Что такое предлог?

- Чем предлог отличается от приставки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

(Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.

 

 

Карточка 1. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

(Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.

 

 

Карточка 1. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

(Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.

 

 

Карточка 1. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

(Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.

 

 

Карточка 2. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.

Они (по)весили её (в) сад.

(В)птичью столовую (при)летают птицы.

 

Карточка 2. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.

Они (по)весили её (в) сад.

(В)птичью столовую (при)летают птицы.

 

 

Карточка 2. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.

Они (по)весили её (в) сад.

(В)птичью столовую (при)летают птицы.

 

 

Карточка 2. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.

Они (по)весили её (в) сад.

(В)птичью столовую (при)летают птицы.

 

Карточка 2. Запиши предложения, раскрывая скобки.

 

Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.

Они (по)весили её (в) сад.

(В)птичью столовую (при)летают птицы.

Карточка 3. Запиши слова, раскрывая скобки.

Образец: скатился, с_горы

(За)бежал, (на)кормил, (на) небе, (под)летел, (под)деревом, (за)окном, (под)полз, (под)машину,

 (на)рисовал, (на)доске.

 

Карточка 3. Запиши слова, раскрывая скобки.

Образец: скатился, с_горы

(За)бежал, (на)кормил, (на) небе, (под)летел, (под)деревом, (за)окном, (под)полз, (под)машину,

 (на)рисовал, (на)доске.