Русский язык, 7 класс.
Дата___________________
Урок 26. Тема урока: Тренировочные упражнения по теме «Гласные и согласные в корне и приставке».
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цель урока: повторить, проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Гласные и согласные в корне и приставке».
Задачи:
Образовательные: повторение, закрепление знаний детей о правописании гласных и согласных в корнях и приставках; совершенствование навыка правописания корней, приставок и умения распознавать корни и приставки в слове.
правописания приставок и умения распознавать приставку в слове;
Развивающие: развивать внимание, расширять активный словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать усидчивость при выполнении устных и письменных заданий.
Оборудование: тетради, учебник, линейка, карандаш, карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Колокольный звон не молитва, крик не беседа.
И полынь на своем корню растет. И собака свою сторону знает.
3. Проверка д/з. Упр. 79, стр. 59. Назвать получившиеся сложные слова. Фронтально.
4. Повторение по темам «Правописание гласных и согласных в корне слова, правописание приставок и сложных слов».
5. Сообщение темы и цели урока.
6. Работа с учебником на стр. 61-62.
- Работа со словарными словами: беречь, стеречь стр. 61.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
- Выполнение упр. 83, стр. 61 письменно. Объяснительный диктант. /У доски Кузьмина В., Володин А., Извеков А./
Во время письменной работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А., Чеботарев Д.
Проверка выполненного письменного задания (чтение учащимися слов с пропущенными буквами).
7. Физминутка (на 20 минуте урока)
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
Четыре раза ногами топнем.
Прибавляем два к пяти –
Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)
8. Выборочный диктант, упр. 85, стр. 62. Составление таблицы.
Письменное выполнение упражнения по карточке для 3 группы.
Карточка 1. Спиши текст. Подчеркни согласные, которые надо проверять.
Помоги друзьям.
Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют зерна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям.
9. Д/з. Разбор упр. 86, стр. 63.
10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- Что мы сегодня повторяли и закрепляли?
- Какие трудности были при выполнении заданий?
- Что было легким и понятным?
- Перечислите порядок проверки безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.