Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 26. Тренировочные упражнения по теме Гласные и согласные в корне и приставке.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 26. Тренировочные упражнения по теме Гласные и согласные в корне и приставке..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата___________________

Урок 26. Тема урока: Тренировочные упражнения по теме «Гласные и согласные в корне и приставке».

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цель урока: повторить, проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Гласные и согласные в корне и приставке».

Задачи:

Образовательные: повторение, закрепление знаний детей о правописании гласных и согласных в корнях и приставках; совершенствование навыка правописания корней, приставок и умения распознавать корни и приставки в слове.

правописания приставок и умения распознавать приставку в слове;

Развивающие: развивать внимание, расширять активный словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать усидчивость при выполнении устных и письменных заданий.

Оборудование: тетради, учебник, линейка, карандаш, карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Колокольный звон не молитва, крик не беседа.

И полынь на своем корню растет. И собака свою сторону знает.

3. Проверка д/з. Упр. 79, стр. 59. Назвать получившиеся сложные слова. Фронтально.

4. Повторение по темам «Правописание гласных и согласных в корне слова, правописание приставок и сложных слов».

5. Сообщение темы и цели урока.

6. Работа с учебником на стр. 61-62.

- Работа со словарными словами: беречь, стеречь стр. 61.

- правильное произношение;

- запись в тетради словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

- Выполнение упр. 83, стр. 61 письменно. Объяснительный диктант. /У доски Кузьмина В., Володин А., Извеков А./

Во время письменной работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А., Чеботарев Д.

Проверка выполненного письменного задания (чтение учащимися слов с пропущенными буквами).

7. Физминутка (на 20 минуте урока)

Мы пять раз в ладоши хлопнем,

Четыре раза ногами топнем.

Прибавляем два к пяти –

Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)

 8. Выборочный диктант, упр. 85, стр. 62. Составление таблицы.

Письменное выполнение упражнения по карточке для 3 группы.

Карточка 1. Спиши текст. Подчеркни согласные, которые надо проверять.

Помоги друзьям.

Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют зерна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям.

9.  Д/з.  Разбор упр. 86, стр. 63.

10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).

11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- Что мы сегодня повторяли и закрепляли?

- Какие трудности были при выполнении заданий?

- Что было легким и понятным?

- Перечислите порядок проверки безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова.