Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 27. Контрольная работа по теме "Слово. Состав слова".

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 27. КР по теме Слово. Состав слова..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата____________

Урок 27. Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова».

Цель: проверка знаний по теме «Слово. Состав слова».

Задачи:

- Совершенствовать навык правописания, формировать навык частичного самостоятельного разбора слова по составу.

- Развивать фонематический слух, познавательный интерес развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания; развивать мыслительную деятельность при применении правила;

- Воспитывать самоконтроль, любовь к природе, её красоте, чувство прекрасного общения с природой.

Проверяемые знания и умения обучающихся.

Знать:

  • части слова, их значение;
  • правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных,
  • приставка – часть слова, пишется со словом слитно; предлог – отдельное слово, между предлогом и словом можно вставить ещё слово или вопрос;
  • правило правописания сложных слов.

Уметь:

  • разбирать слово по составу;
  • различать приставку и предлог по их значению; писать раздельно слова с предлогами;
  • проверять правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов или изменения формы слова;
  • правильно писать сложные слова;
  • правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

Проверяемые орфограммы:

- правописание сложных слов;

- правописание окончаний имен прилагательных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- знаки препинания при однородных членах;

- знаки препинания в сложном предложении.

Ход урока.

1. Огрмомент. Проверка д/з.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Пальчиковая гимнастика. (Методичка учителя).

4. Проверка учебных знаний через написание контрольного диктанта и выполнения грамматического задания.

Октябрь.

         За лето листья деревьев пропитались теплым солнцем. Они стали бурыми, багряными и золотыми, отяжелели и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь.

        Налетел резкий ветер, закружил пёстрый хоровод. Хлынул ослепительный водопад. По колено в листьях стоят раздетые деревья. Шумит ослепительный дождь до самого утра.

        В такие удивительные дни человек не может усидеть дома. Его тянет в последний раз побывать наедине с природой. (66 слов)

5. Физминутка. Методичка учителя.

6. Выполнение грамматического задания. (по группам).

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

Для 3 группы: 1-2 задание.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание: повторить правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семнадцатое октября, четверг.

Контрольная работа.

Октябрь.

         За лето листья деревьев пропитались теплым солнцем. Они стали бурыми, багряными и золотыми, отяжелели и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь.

        Налетел резкий ветер, закружил пёстрый хоровод. Хлынул ослепительный водопад. По колено в листьях стоят раздетые деревья. Шумит ослепительный дождь до самого утра.

      В такие удивительные дни человек не может усидеть дома. Его тянет в последний раз побывать наедине с природой.

 

 

 

Семнадцатое октября, четверг.

Контрольная работа.

Октябрь.

         За лето листья деревьев пропитались теплым солнцем. Они стали бурыми, багряными и золотыми, отяжелели и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь.

        Налетел резкий ветер, закружил пёстрый хоровод. Хлынул ослепительный водопад. По колено в листьях стоят раздетые деревья. Шумит ослепительный дождь до самого утра.

      В такие удивительные дни человек не может усидеть дома. Его тянет в последний раз побывать наедине с природой.

 

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

 

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова: золотой, пестрый, деревьев.

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.