Русский язык, 7 класс.
Дата___________________
Урок 30. Тема: Деловое письмо. Объяснительная записка.
Цель: учить учащихся писать объяснительную записку.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения различать и выделять смысловые части в тексте объяснительной записки.
Коррекционно – развивающие:
коррекция зрительного восприятия;
Воспитательные:
Воспитание мотивации к учению;
Воспитание культуры общения.
Оборудование:
презентация «Объяснительная записка»
опорные таблицы «Деловое письмо»
дидактический материал (карточки)
Ход урока.
I Орг. момент.
1. Проверка д/з.
2. Минутка чистописания.
Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
Один пашет, а семеро руками машут.
II. Сообщение темы урока.
Вступительное слово учителя.
Объяснительная записка – это вид деловой бумаги.
В объяснительной записке автор должен коротко без подробностей изложить причину, по которой он нарушил правила поведения или не выполнил своих обязанностей.
Главное, суметь честно оценить свой поступок и не искать виновного.
III. Словарная работа:
объяснительная записка –
Как нужно писать слово объяснительная. Правило. Разобрать эти слова по составу: объяснительная записка.
Подбери слова с ъ после приставки:
- Объясните, как пишется слово записка.
IV. Разбор образца объяснительной записки
Учителю русского языка Пилипчук М.С. ученика 7 класса Бартош Никиты |
объяснительная записка.
Я не выучил правило по русскому языку, потому что у меня болела голова.
23 октября Бартош
/учащиеся, разобрав вместе с учителем содержание деловой бумаги, устанавливают план, по которому пишется объяснительная записка/.
V. Работа над планом-схемой.
Объяснительная записка пишется по общепринятой форме:
план |
Схема |
1. Кому (наименование должностного лица, указывается фамилия, инициалы). 2. От кого (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы). 3. Название деловой бумаги. 4. Содержание записки. 5. Число. 6. Подпись. |
_________________ (кому) _____________________ (от кого) ___________________________________ наименование деловой бумаги Я , потому что . __________ ____________ Число Подпись |
- Что следует писать с правой стороны листа? (кому, должность, ФИО).
- В каком падеже?
Что еще следует писать с правой стороны? (от кого, должность, фамилия, имя, отчество).
В каком падеже?
Что пишется в середине строки? (название деловой бумаги).
С какой буквы? (с маленькой).
Что ставим в конце названия деловой бумаги?
Что нужно указать в объяснительной записке? (причину невыполненного задания).
С какой буквы пишем местоимение я?
Где пишется дата (в левой стороне).
Где пишется подпись? (в правой стороне).
/Запись плана и схемы в тетрадях/.
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление нового материала. Работа с учебником. Упр. 89, стр. 65.
VIII. Самостоятельная работа.
Задание. Напиши учителю объяснительную записку по форме с опорой на план.
Укажи причину невыполненного задания.
IX. Чтение объяснительной записки.
X. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
XI. Оценки за работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.