Русский язык, 7 класс.
Дата_____________
Урок 67. Тема урока: Изложение «Век живи-век учись».
Цель: научить писать изложение по опорным словам и словосочетаниям.
Задачи: образовательная: научить писать изложение текста, формировать умение внимательно слушать, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов, выстраивать последовательность событий), выбирать слова и словосочетания на предложенную тему.
Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, активизировать пассивный словарь, обогащать словарный запас, способствовать развитию орфографической зоркости.
Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к образному выражению, литературной речи.
Оборудование: пословицы, учебник, тетрадь.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Пальчиковая гимнастика.
III. Проверка д/з. Упр. 163, стр. 129. Прочитать выделенные прилагательные в нужном падеже. Объяснить правописание безударных окончаний имен прилагательных
IV. Сообщение темы, задач урока.
V. Чтение текста учителем. Упр. 167, стр. 130-131.
Беседа по содержанию текста.
- О ком идет речь в тексте?
- Что случилось зимним вечером?
- Что попросила девочка?
- Что сделала девочка, чтобы донести горячие угли?
- Что мудрый старец после делал?
- Выберите пословицу для заголовка:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Век живи – век учись.
Яйца курицу не учат.
Словарная работа: старец, растопка, очаг.
1. Знакомство с планом изложения. (План записан на доске).
План.
1. Просьба девочки.
2. Догадливая девочка.
3. У девочки есть чему поучиться.
IV. Работа по отбору материала, нужного для раскрытия темы.
Найти в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Записать текст нераспространенными предложениями.
Образец:
Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.
Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, ушла девочка.
Старец размышлял.
Учащиеся перечитывают содержание текста и коллективно записывают грамматическую основу каждого предложения. (Авакян А. И Чеботарев Д. работаю с карточками – деформированный текст).
V. Устное изложение обучающимися по плану.
VI. Орфографическая подготовка: зимним вечером, сидел, раздался, девочка, растопка, домашнего очага, донесет, угольки, к жаркому очагу, горстка пепла, поблагодарить.
VII. Физкультминутка (методичка учителя).
VIII. Написание изложения обучающимися. (Для I- II уровня по опорным словам и словосочетания).
Задание для обучающихся III уровня: переписать текст, отвечая на вопросы.
(Каким?) вечером у огня сидел старец. Вдруг раздался (какой?) стук в дверь. Она попросила три уголька для растопки (какого?) очага. Старец разрешил ей взять угольки. Но как девочка донесет (какие?) огоньки.
Девочка подошла к (какому?) очагу, взяла горстку пепла. Сверху она положила угольки. Поблагодарив, девочка ушла.
А (какой?) старец долго еще размышлял.
Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.
Слова для справок: Зимним, тихий, домашнего, горячие, жаркому, мудрый.
IX. Итог урока.
Зачитываются и анализируются несколько работ обучающихся.
X. Домашнее задание: повторить словарные слова.
Тринадцатое января, понедельник.
Изложение „ Век живи - век учись ˮ.
План.
1. Просьба девочки.
2. Догадливая девочка.
3. У девочки есть чему поучиться.
Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.
Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, девочка ушла.
Старец размышлял.
Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.
Слова для справок:
Зимний, вечер, у, огонь. Вдруг, тихий, в, дверь. Маленькая.
Три, огонька, для, растопки, домашний, очаг. Ей, взять, угольки. Но, как, горячие, угольки? К, жаркому, очагу, горстка, пепла. Сверху, она, угольки.
А, мудрый, еще, долго.
Тринадцатое января, понедельник.
Изложение „ Век живи - век учись ˮ.
План.
1. Просьба девочки.
2. Догадливая девочка.
3. У девочки есть чему поучиться.
Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.
Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, девочка ушла.
Старец размышлял.
Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.
Слова для справок:
Зимний, вечер, у, огонь. Вдруг, тихий, в, дверь. Маленькая.
Три, огонька, для, растопки, домашний, очаг. Ей, взять, угольки. Но, как, горячие, угольки? К, жаркому, очагу, горстка, пепла. Сверху, она, угольки.
А, мудрый, еще, долго.
Тринадцатое января, понедельник.
Изложение „ Век живи - век учись ˮ.
План.
1. Просьба девочки.
2. Догадливая девочка.
3. У девочки есть чему поучиться.
Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.
Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, девочка ушла.
Старец размышлял.
Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.
Слова для справок:
Зимний, вечер, у, огонь. Вдруг, тихий, в, дверь. Маленькая.
Три, огонька, для, растопки, домашний, очаг. Ей, взять, угольки. Но, как, горячие, угольки? К, жаркому, очагу, горстка, пепла. Сверху, она, угольки.
А, мудрый, еще, долго.
Тринадцатое января, понедельник.
Изложение „ Век живи - век учись ˮ.
План.
1. Просьба девочки.
2. Догадливая девочка.
3. У девочки есть чему поучиться.
(Каким?) вечером у огня сидел старец. Вдруг раздался (какой?) стук в дверь. Она попросила три уголька для растопки (какого?) очага. Старец разрешил ей взять угольки. Но как девочка донесет (какие?) огоньки.
Девочка подошла к (какому?) очагу, взяла горстку пепла. Сверху она положила угольки. Поблагодарив, девочка ушла.
А (какой?) старец долго еще размышлял.
Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.
Слова для справок: Зимним, тихий, домашнего, горячие, жаркому, мудрый.
Тринадцатое января, понедельник.
Изложение „ Век живи - век учись ˮ.
План.
1. Просьба девочки.
2. Догадливая девочка.
3. У девочки есть чему поучиться.
(Каким?) вечером у огня сидел старец. Вдруг раздался (какой?) стук в дверь. Она попросила три уголька для растопки (какого?) очага. Старец разрешил ей взять угольки. Но как девочка донесет (какие?) огоньки.
Девочка подошла к (какому?) очагу, взяла горстку пепла. Сверху она положила угольки. Поблагодарив, девочка ушла.
А (какой?) старец долго еще размышлял.
Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.
Слова для справок: Зимним, тихий, домашнего, горячие, жаркому, мудрый.
Тринадцатое января, понедельник.
Изложение „ Век живи - век учись ˮ.
План.
1. Просьба девочки.
2. Догадливая девочка.
3. У девочки есть чему поучиться.
Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.
Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, девочка ушла.
Старец размышлял.
Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.
Слова для справок:
Зимний, вечер, у, огонь. Вдруг, тихий, в, дверь. Маленькая.
Три, огонька, для, растопки, домашний, очаг. Ей, взять, угольки. Но, как, горячие, угольки? К, жаркому, очагу, горстка, пепла. Сверху, она, угольки.
А, мудрый, еще, долго.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.