Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 67. Изложение "Век живи - век учись".

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 67. Изложение Век живи - век учись..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата_____________

Урок 67. Тема урока: Изложение «Век живи-век учись».

Цель: научить писать изложение по опорным словам и словосочетаниям.

Задачи: образовательная: научить писать изложение текста, формировать умение внимательно слушать, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов, выстраивать последовательность событий), выбирать слова и словосочетания на предложенную тему.

Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, активизировать пассивный словарь, обогащать словарный запас, способствовать развитию орфографической зоркости.

Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к образному выражению, литературной речи.

Оборудование: пословицы, учебник, тетрадь.

Ход урока.

I.        Организационный момент.

II.     Пальчиковая гимнастика.

III.  Проверка д/з. Упр. 163, стр. 129. Прочитать выделенные прилагательные в нужном падеже. Объяснить правописание безударных окончаний имен прилагательных

IV.  Сообщение темы, задач урока.

V.    Чтение текста учителем. Упр. 167, стр. 130-131.

Беседа по содержанию текста.       

- О ком идет речь в тексте?

- Что случилось зимним вечером?

- Что попросила девочка?

- Что сделала девочка, чтобы донести горячие угли?

- Что мудрый старец после делал?

- Выберите пословицу для заголовка:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Век живи – век учись.

Яйца курицу не учат.

Словарная работа: старец, растопка, очаг.

1.      Знакомство с планом изложения.    (План записан на доске).

План.

1.      Просьба девочки.

2.      Догадливая девочка.

3.      У девочки есть чему поучиться.

IV. Работа по отбору материала, нужного для раскрытия темы.

Найти в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Записать текст нераспространенными предложениями.

Образец:

Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.

Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, ушла девочка.

Старец размышлял.

    Учащиеся перечитывают содержание текста и коллективно записывают грамматическую основу каждого предложения. (Авакян А. И Чеботарев Д. работаю с карточками – деформированный текст).

V. Устное изложение обучающимися по плану.

VI. Орфографическая подготовка: зимним вечером, сидел, раздался, девочка, растопка, домашнего очага, донесет, угольки, к жаркому очагу, горстка пепла, поблагодарить.

VII. Физкультминутка (методичка учителя).

VIII. Написание изложения обучающимися. (Для I- II уровня по опорным словам и словосочетания).

Задание для обучающихся III уровня: переписать текст, отвечая на вопросы.

(Каким?) вечером у огня сидел старец. Вдруг раздался (какой?) стук в дверь. Она попросила три уголька для растопки (какого?) очага. Старец разрешил ей взять угольки. Но как девочка донесет (какие?) огоньки.

Девочка подошла к (какому?) очагу, взяла горстку пепла. Сверху она положила угольки. Поблагодарив, девочка ушла.

А (какой?) старец долго еще размышлял.

Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.

Слова для справок: Зимним, тихий, домашнего, горячие, жаркому, мудрый.

IX. Итог урока.   

    Зачитываются и анализируются несколько работ обучающихся.

X. Домашнее задание: повторить словарные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тринадцатое января, понедельник.

Изложение „ Век живи - век учись ˮ.

План.

1.      Просьба девочки.

2.      Догадливая девочка.

3.      У девочки есть чему поучиться.

Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.

Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, девочка ушла.

Старец размышлял.

Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.

Слова для справок:

Зимний, вечер, у, огонь. Вдруг, тихий, в, дверь. Маленькая.

Три, огонька, для, растопки, домашний, очаг. Ей, взять, угольки. Но, как, горячие, угольки? К, жаркому, очагу, горстка, пепла. Сверху, она, угольки.

А, мудрый, еще, долго.

 

Тринадцатое января, понедельник.

Изложение „ Век живи - век учись ˮ.

План.

1.      Просьба девочки.

2.      Догадливая девочка.

3.      У девочки есть чему поучиться.

Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.

Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, девочка ушла.

Старец размышлял.

Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.

Слова для справок:

Зимний, вечер, у, огонь. Вдруг, тихий, в, дверь. Маленькая.

Три, огонька, для, растопки, домашний, очаг. Ей, взять, угольки. Но, как, горячие, угольки? К, жаркому, очагу, горстка, пепла. Сверху, она, угольки.

А, мудрый, еще, долго.

 

Тринадцатое января, понедельник.

Изложение „ Век живи - век учись ˮ.

План.

1.      Просьба девочки.

2.      Догадливая девочка.

3.      У девочки есть чему поучиться.

Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.

Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, девочка ушла.

Старец размышлял.

Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.

Слова для справок:

Зимний, вечер, у, огонь. Вдруг, тихий, в, дверь. Маленькая.

Три, огонька, для, растопки, домашний, очаг. Ей, взять, угольки. Но, как, горячие, угольки? К, жаркому, очагу, горстка, пепла. Сверху, она, угольки.

А, мудрый, еще, долго.

 

 

Тринадцатое января, понедельник.

Изложение „ Век живи - век учись ˮ.

План.

1.      Просьба девочки.

2.      Догадливая девочка.

3.      У девочки есть чему поучиться.

(Каким?) вечером у огня сидел старец. Вдруг раздался (какой?) стук в дверь. Она попросила три уголька для растопки (какого?) очага. Старец разрешил ей взять угольки. Но как девочка донесет (какие?) огоньки.

Девочка подошла к (какому?) очагу, взяла горстку пепла. Сверху она положила угольки. Поблагодарив, девочка ушла.

А (какой?) старец долго еще размышлял.

Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.

Слова для справок: Зимним, тихий, домашнего, горячие, жаркому, мудрый.

 

Тринадцатое января, понедельник.

Изложение „ Век живи - век учись ˮ.

План.

1.      Просьба девочки.

2.      Догадливая девочка.

3.      У девочки есть чему поучиться.

(Каким?) вечером у огня сидел старец. Вдруг раздался (какой?) стук в дверь. Она попросила три уголька для растопки (какого?) очага. Старец разрешил ей взять угольки. Но как девочка донесет (какие?) огоньки.

Девочка подошла к (какому?) очагу, взяла горстку пепла. Сверху она положила угольки. Поблагодарив, девочка ушла.

А (какой?) старец долго еще размышлял.

Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.

Слова для справок: Зимним, тихий, домашнего, горячие, жаркому, мудрый.

 

Тринадцатое января, понедельник.

Изложение „ Век живи - век учись ˮ.

План.

1.      Просьба девочки.

2.      Догадливая девочка.

3.      У девочки есть чему поучиться.

Сидел старец. Раздался стук. Пришла девочка. Она попросила. Старец разрешил взять. Девочка донесет.

Девочка подошла, взяла. Она положила. Поблагодарив, девочка ушла.

Старец размышлял.

Даже у маленькой девочки есть чему поучиться.

Слова для справок:

Зимний, вечер, у, огонь. Вдруг, тихий, в, дверь. Маленькая.

Три, огонька, для, растопки, домашний, очаг. Ей, взять, угольки. Но, как, горячие, угольки? К, жаркому, очагу, горстка, пепла. Сверху, она, угольки.

А, мудрый, еще, долго.