Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 69. Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных мн.ч.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 69. Правописание ударных и безударных окончаний прил. мн.ч..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата___________________

Урок 69. Тема урока: Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формировать навыки правописания безударных окончаний им. прил. мн. числа.

Задачи:  

Образовательная: отработка умений и навыков в правописании безударных окончаний имён прилагательных в форме мн. числа.

Развивающие: коррекция и развитие зрительного и слухового внимания, коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в составлении словосочетаний «прил. + сущ.», предложений.

Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, мотивацию к учению.

Оборудование: таблицы «Склонение имен сущ.», тетрадь, учебник, линейка, карандаш, карточки.

                                     Ход урока.

1.      Организационный момент:

2.      Проверка д/з.   упр. № 169 стр. 132 фронтально.

3.      Минутка чистописания.

·         Дареному коню в зубы не смотрят.

·         У семи нянек дитя без глазу.

4.      Сообщение темы и цели урока.

5.      Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.

6.      Работа с учебником на стр. 133. Правило.

7.      Склонение сущ. мн. числа. (птицы, дни, конфеты) + придумать к ним прил. и просклонять. У доски – Косьянова К., Извеков А., Чертенкова Д.

Разбор выполнения упр. № 170. Объяснительный диктант.

Письменное выполнение упражнения, вставть ударные и безударные гласные в окончания имен прил. мн. числа.

Во время   работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся  (Авакян А., Чеботарев Д.)

Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с окончаниями).

8.      Физминутка (на 20 минуте урока, методичка учителя.)

Творческий диктант. Упр. 172, стр. 134.

9.        Д/з.  упр. 175, стр. 137, правило.

10.    Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).

11.  Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – с какой частью речи мы работаем?

- как мы определяем склонение имен прил. мн.ч.?

- что такое склонение? -  как мы определяем род мн. имен прил.?

- как мы определяем падеж имен прил.?