Русский язык, 7 класс.
Дата___________________
Урок 69. Тема урока: Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных множественного числа.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формировать навыки правописания безударных окончаний им. прил. мн. числа.
Задачи:
Образовательная: отработка умений и навыков в правописании безударных окончаний имён прилагательных в форме мн. числа.
Развивающие: коррекция и развитие зрительного и слухового внимания, коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в составлении словосочетаний «прил. + сущ.», предложений.
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, мотивацию к учению.
Оборудование: таблицы «Склонение имен сущ.», тетрадь, учебник, линейка, карандаш, карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент:
2. Проверка д/з. упр. № 169 стр. 132 фронтально.
3. Минутка чистописания.
· Дареному коню в зубы не смотрят.
· У семи нянек дитя без глазу.
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
6. Работа с учебником на стр. 133. Правило.
7. Склонение сущ. мн. числа. (птицы, дни, конфеты) + придумать к ним прил. и просклонять. У доски – Косьянова К., Извеков А., Чертенкова Д.
Разбор выполнения упр. № 170. Объяснительный диктант.
Письменное выполнение упражнения, вставть ударные и безударные гласные в окончания имен прил. мн. числа.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся (Авакян А., Чеботарев Д.)
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с окончаниями).
8. Физминутка (на 20 минуте урока, методичка учителя.)
Творческий диктант. Упр. 172, стр. 134.
9. Д/з. упр. 175, стр. 137, правило.
10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– с какой частью речи мы работаем?
- как мы определяем склонение имен прил. мн.ч.?
- что такое склонение? - как мы определяем род мн. имен прил.?
- как мы определяем падеж имен прил.?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.