Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 7. Тренировочные упражнения по теме Предложение.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 7. Тренировочные упражнения по теме Предложение.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата_____________

Урок 7. Тема урока: Тренировочные упражнения по теме «Предложение».

Цель: совершенствовать знания детей о предложении.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о структурных отличиях простых и сложных предложений; распространённых и нераспространенных предложениях, предложениях с однородными членами, постановке знаков препинания; составлять сложное предложение из двух простых; распространять предложения, рисовать их схемы, находить и графически выделять грамматические основы в предложении.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, воображение, фонематический слух, навыки анализа и синтеза;

- развивать умение работать с учебником;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учёбе;

- воспитывать усидчивость и прилежание;

- воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование к уроку: учебник, рабочие тетради по русскому языку, схемы «Предложение», карточки-тесты.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 (Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку).

II. Проверка домашнего задания.

1. Зачитать карточки.

2. Работа у доски. (Калайтанова Е., Чертенкова Д.) Творческий диктант.

Задание №1. Обозначить границы предложения.

У нас был урок физкультуры мы ходили на лыжах прошли по заснеженному лесу там громко стрекотали сороки хорошо в лесу зимой!

Задание №2. Составь из данных слов предложение.

Сестре, Коля, своей, письмо, написал. Ящик, почтовый, Коля, в, письмо, опустил.

По, письмо, дороге, поехало, в, железной, Москву.

III. Повторение пройденного о предложении.

- Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о предложении вот по этой схеме:

Предложение

выражает законченную мысль

повествовательное распространённое

вопросительное нераспространённое

восклицательное

- Ребята, назовите главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Как называются остальные члены предложения? (Второстепенные)

- Ребята, какие члены предложения мы называем однородными? (Однородные члены предложения отвечают на одинаковый вопрос и относятся к одному и тому же слову).

- Приведите пример.

- С помощью каких союзов могут соединяться однородные члены предложения? (и, а, но)

- Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)

- Нужна ли запятая, если однородные члены соединяются одиночным союзом «и»? (нет)

- Приведите пример.

- Когда перед союзом «и» между однородными членами предложения ставится запятая? (когда союз «и» повторяется несколько раз, то перед первым союзом запятая не ставится, а перед остальными ставится).

- Какие предложения называются сложными?

 

- Какие бывают сложные предложения? (союзные и бессоюзные)

- Сколько грамматических основ в сложном предложении? (2 и более)

- Приведите пример.

Игра «Помоги Незнайке расставить знаки препинания».

Предложение записано на доске:

Улетают в теплые края и ласточки, и соловьи, и дрозды.

(Задание выполняет один ученик у доски – Абрамова М.).

Физкультминутка

Вправо, влево поворот

Наклон назад, наклон вперёд.

И как птицы полетели,

А потом за парты сели.

IV. Сообщение новой темы.

- Сегодня на уроке мы повторим все знания по теме «Предложения» и выполним упражнения на закрепление.

V. Закрепление материала.

1.      Работа с учебником.

Стр. 18, упр.24

Задание: прочитать текст. Озаглавить его, определить тему текста. Из данных в нем слов составить предложения, опираясь на схемы в скобках.

Проверка упражнения осуществляется по цепочке: дети читают готовые сложные предложения, простые предложения с однородными членами с запятыми.

Физкультминутка.

Упражнения:

·         «Пальчики встречаются».

·         «Замочек».

·         Упражнение на выработку правильной осанки:

- Сели правильно, выпрямились, потянулись (руки вверх), руки на колени – 5 раз.

- Поставьте кулачок между грудью и партой.

3.      Выполнение теста.

- Ребята, а сейчас мы с вами выполним тестовое задание. Вам будут предложены предложения на карточках. Ваша задача: найти сложные предложения и отметить их галочкой.

 

Тест.

У реки шуршал камыш.

Над цветущими кустами жужжали пчёлы, гудели шмели.

Ночью вьюга стихла.

К утру дождь прошёл, лёгкий ветерок согнал с неба последние тучи.

Дождь хлынул, как из ведра.

Шуршал во тьме камыш, зловеще ухал сыч.

Летнее солнце ярко сияло на синем небе.

Весёлые кузнечики притихли в высокой траве, попрятались яркие бабочки, замолчали птицы.

Стояла поздняя осень.

Правильные ответы: 2, 4, 6, 8.

 

VII. Итог урока.

- О чём говорили сегодня на уроке?

- Какие предложения называются сложным, простыми, с однородными членами?

- Что ставится между частями сложного предложении, между однородными членами?

- Что больше всего понравилось на уроке?

(Оценки за урок).

VIII. Домашнее задание.

Стр.18, упр.23 (объяснение выполнения домашнего задания).