Русский язык, 7 класс.
Дата_____________
Урок 7. Тема урока: Тренировочные упражнения по теме «Предложение».
Цель: совершенствовать знания детей о предложении.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о структурных отличиях простых и сложных предложений; распространённых и нераспространенных предложениях, предложениях с однородными членами, постановке знаков препинания; составлять сложное предложение из двух простых; распространять предложения, рисовать их схемы, находить и графически выделять грамматические основы в предложении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, воображение, фонематический слух, навыки анализа и синтеза;
- развивать умение работать с учебником;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учёбе;
- воспитывать усидчивость и прилежание;
- воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование к уроку: учебник, рабочие тетради по русскому языку, схемы «Предложение», карточки-тесты.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Организационный момент.
(Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку).
II. Проверка домашнего задания.
1. Зачитать карточки.
2. Работа у доски. (Калайтанова Е., Чертенкова Д.) Творческий диктант.
Задание №1. Обозначить границы предложения.
У нас был урок физкультуры мы ходили на лыжах прошли по заснеженному лесу там громко стрекотали сороки хорошо в лесу зимой!
Задание №2. Составь из данных слов предложение.
Сестре, Коля, своей, письмо, написал. Ящик, почтовый, Коля, в, письмо, опустил.
По, письмо, дороге, поехало, в, железной, Москву.
III. Повторение пройденного о предложении.
- Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о предложении вот по этой схеме:
Предложение
выражает законченную мысль
повествовательное распространённое
вопросительное нераспространённое
восклицательное
- Ребята, назовите главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое)
- Как называются остальные члены предложения? (Второстепенные)
- Ребята, какие члены предложения мы называем однородными? (Однородные члены предложения отвечают на одинаковый вопрос и относятся к одному и тому же слову).
- Приведите пример.
- С помощью каких союзов могут соединяться однородные члены предложения? (и, а, но)
- Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)
- Нужна ли запятая, если однородные члены соединяются одиночным союзом «и»? (нет)
- Приведите пример.
- Когда перед союзом «и» между однородными членами предложения ставится запятая? (когда союз «и» повторяется несколько раз, то перед первым союзом запятая не ставится, а перед остальными ставится).
- Какие предложения называются сложными?
- Какие бывают сложные предложения? (союзные и бессоюзные)
- Сколько грамматических основ в сложном предложении? (2 и более)
- Приведите пример.
Игра «Помоги Незнайке расставить знаки препинания».
Предложение записано на доске:
Улетают в теплые края и ласточки, и соловьи, и дрозды.
(Задание выполняет один ученик у доски – Абрамова М.).
Физкультминутка
Вправо, влево поворот
Наклон назад, наклон вперёд.
И как птицы полетели,
А потом за парты сели.
IV. Сообщение новой темы.
- Сегодня на уроке мы повторим все знания по теме «Предложения» и выполним упражнения на закрепление.
V. Закрепление материала.
1. Работа с учебником.
Стр. 18, упр.24
Задание: прочитать текст. Озаглавить его, определить тему текста. Из данных в нем слов составить предложения, опираясь на схемы в скобках.
Проверка упражнения осуществляется по цепочке: дети читают готовые сложные предложения, простые предложения с однородными членами с запятыми.
Физкультминутка.
Упражнения:
· «Пальчики встречаются».
· «Замочек».
· Упражнение на выработку правильной осанки:
- Сели правильно, выпрямились, потянулись (руки вверх), руки на колени – 5 раз.
- Поставьте кулачок между грудью и партой.
3. Выполнение теста.
- Ребята, а сейчас мы с вами выполним тестовое задание. Вам будут предложены предложения на карточках. Ваша задача: найти сложные предложения и отметить их галочкой.
Тест.
У реки шуршал камыш.
Над цветущими кустами жужжали пчёлы, гудели шмели.
Ночью вьюга стихла.
К утру дождь прошёл, лёгкий ветерок согнал с неба последние тучи.
Дождь хлынул, как из ведра.
Шуршал во тьме камыш, зловеще ухал сыч.
Летнее солнце ярко сияло на синем небе.
Весёлые кузнечики притихли в высокой траве, попрятались яркие бабочки, замолчали птицы.
Стояла поздняя осень.
Правильные ответы: 2, 4, 6, 8.
VII. Итог урока.
- О чём говорили сегодня на уроке?
- Какие предложения называются сложным, простыми, с однородными членами?
- Что ставится между частями сложного предложении, между однородными членами?
- Что больше всего понравилось на уроке?
(Оценки за урок).
VIII. Домашнее задание.
Стр.18, упр.23 (объяснение выполнения домашнего задания).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.