Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 70. Сочинение Каков мастер, такова и работа.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 70. Сочинение Каков мастер, такова и работа..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата___________________

Урок 70. Тема урока: Сочинение «Каков мастер, такова и работа».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: совершенствовать письменную и устную формы речевых умений учащихся.

Задачи:

Образовательная: формировать умения у учащихся составлять рассказ по иллюстрации.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, коррекция монологической речи.

Воспитательная: продолжить формирование у учащихся уважительного отношения к своему труду и труду своих товарищей, собственным поступкам и поступкам окружающих людей. 

Оборудование: тетрадь, учебник.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Проверка д/з.    (фронтально, пропущенные буквы)

4. Сообщение темы и цели урока.

5. Слово учителя по теме урока, направленную на объяснение смысла пословицы. Когда так говорят (Каков мастер, такова и работа) - хотят показать человеку, что сделали оценку его профессиональных качеств по качеству его работы.

И эта фраза может быть произнесена как с восхищением и одобрением результата проделанной работы, так и наоборот, с осуждением и недовольством.

6. Работа с учебником на стр. 141, упр. № 182.

Работа с рисунком:  

- Каким изображен мастер на первом рисунке? Подобрать прилагательные к описанию его работы.

- Каким изображен мастер на втором рисунке? Подобрать прилагательные к описанию его работы.

Совместное устное составление предложений по данному упражнению.

Использовать образец упр. 181, стр. 140-141.

7. Запись в черновик получившегося рассказа.  

Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся (Авакян А., Чеботарев Д.)

8. Физминутка (на 20 минуте урока, методичка учителя).

  Проверка выполненного упражнения (устное чтение учащимися рассказа).

9. Д/з.  Повторить правила.

10.  Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

– Чем мы сегодня занимались?

- Как нужно составлять предложение?

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семнадцатое января, пятница.

Сочинение „ Каков мастер, такова и работа ˮ.

План.

1.     Ленивый мастер.

2.     Умелый мастер.

В одном селе жили два мастера.

Один мастер ленивый, неумелый. Всё он делал кое-как. И забор у него плохой, шаткий, ржавыми и кривыми гвоздями доски прибиты.

Про него и говорили с усмешкой: „ Каков мастер, такова и работа ˮ.

А другой мастер был ловкий, умелый. Забор у него крепкий, доски прибиты по порядку, аккуратно.

Про такого говорили с уважением: „ Каков мастер, такова и работа ˮ.

 

 

Семнадцатое января, пятница.

Сочинение „ Каков мастер, такова и работа ˮ.

План.

1.     Ленивый мастер.

2.     Умелый мастер.

В одном селе жили два мастера.

Один мастер ленивый, неумелый. Всё он делал кое-как. И забор у него плохой, шаткий, и гвозди в нём кривые и ржавые.

Про него и говорили с усмешкой: „ Каков мастер, такова и работа ˮ.

А другой мастер был ловкий, умелый. Забор у него крепкий, доски прибиты по порядку, аккуратно.

Про такого говорили с уважением: „ Каков мастер, такова и работа ˮ.