Русский язык, 7 класс.
Дата___________________
Урок 23. Тема урока: Упражнения на закрепление.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании безударных гласных в корне, о звонких и глухих согласных в корне, о непроизносимых согласных в корне, правописание приставок и предлогов.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки правописания гласных и согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Развивающие: коррекция и развитие слухового внимания, расширение словарного запаса учащихся; развивать орфографическую зоркость; корректировать навыки устной и письменной речи;
Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, аккуратность при письме.
Оборудование: тетрадь, учебник, линейка, карандаш, индивидуальные карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент:
2. Проверка д/з. зачитывание учащимися слова с приставками и предлогами, упр. 72, стр. 54.
3. Минутка чистописания.
Острый язык — дарование, а длинный — наказание.
Жизнь измеряется не годами, а трудами.
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала.
6. Работа с учебником на стр. 51.
Разбор выполнения упр. № 68, стр. 51. Устно.
Объяснительный диктант. Упр. 69, стр. 52. У доски Абрамова М., Косьянова К., Володин А.
Письменное выполнение упражнения с вставкой Ъ.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся Авакян А. и Чеботарев Д.
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных приставок и ъ).
7. Физминутка (на 20 минуте урока)
8. Работа по карточкам.
Карточка 1. Группа 1-2. Спиши. Правильно вставь разделительный твердый знак (Ъ)
Об… явили посадку в самолёт.
Учитель об… яснил ученикам задачу.
Грузовик по….ехал к дому.
Кот с….ел целую банку сметаны.
Машина под… ехала к дому.
Под….ёмный кран поднимает и опускает грузы.
Карточка 2. Группа 3. Правильно вставь разделительный твердый знак (Ъ)
По.езд, сем.я, в.езд, с.ёмка, об.явление.
9. Д/з. Разбор выполнения упр. № 70 стр. 52, правило.
10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- когда пишется ъ?
- приведите примеры слов с ъ.
Русский язык, 7 класс.
Дата___________________
Урок 24. Тема урока: Упражнения на закрепление.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании безударных гласных в корне, о звонких и глухих согласных в корне, о непроизносимых согласных в корне, правописание приставок и предлогов.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки правописания гласных и согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Развивающие: коррекция и развитие слухового внимания, расширение словарного запаса учащихся; развивать орфографическую зоркость; корректировать навыки устной и письменной речи;
Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, аккуратность при письме.
Оборудование: тетрадь, учебник, линейка, карандаш, индивидуальные карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент:
2. Проверка д/з. зачитывание учащимися слова с приставками и предлогами, упр. 70, стр. 52.
3. Минутка чистописания.
У лодыря что ни день, то лень.
Без друга на сердце вьюга.
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала.
6. Работа с учебником на стр. 55.
Работа со словарными словами: лекарство, рецепт стр. 55.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
Разбор выполнения упр. № 74, стр. 55. Творческий диктант.
Письменное выполнение упражнения с вставкой пропущенных гласных и согласных букв, разделить текст согласно плану.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся Авакян А., Чеботарев д. работают по индивидуальным карточкам.
Спиши текст. Подчеркни согласные, которые надо проверять.
Помоги друзьям.
Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют зерна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям.
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слова с приставками).
7. Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
8. Д/з. Разбор выполнения упр. № 76 стр. 57.
9. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
10. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- приведите примеры слов с приставками и предлогами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.