Конспект урока русского языка в 7 классе. Уроки 23-24. Упражнения на закрепление по теме "Состав слова".

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 23-24 Упражнения на закрепление.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата___________________

Урок 23. Тема урока: Упражнения на закрепление.     

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании безударных гласных в корне, о звонких и глухих согласных в корне, о непроизносимых согласных в корне, правописание приставок и предлогов.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки правописания гласных и согласных, непроизносимых согласных в корне слова.   

Развивающие: коррекция и развитие слухового внимания, расширение словарного запаса учащихся; развивать орфографическую зоркость; корректировать навыки устной и письменной речи; 

Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, аккуратность при письме.

Оборудование: тетрадь, учебник, линейка, карандаш, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент:

2. Проверка д/з.   зачитывание учащимися слова с приставками и предлогами, упр. 72, стр. 54.

3. Минутка чистописания.

Острый язык — дарование, а длинный — наказание.

Жизнь измеряется не годами, а трудами.
4. Сообщение темы и цели урока.

5. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала.

6. Работа с учебником на стр. 51.

Разбор выполнения упр. № 68, стр. 51. Устно.

Объяснительный диктант. Упр. 69, стр. 52. У доски Абрамова М., Косьянова К., Володин А.

Письменное выполнение упражнения с вставкой Ъ.

Во время   работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся  Авакян А. и Чеботарев Д.

Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных приставок и ъ).

7. Физминутка (на 20 минуте урока)

8. Работа по карточкам.

Карточка 1. Группа 1-2. Спиши. Правильно вставь разделительный твердый знак (Ъ)

Об… явили посадку в самолёт.

Учитель об… яснил ученикам задачу.

Грузовик по….ехал к дому.

Кот с….ел целую банку сметаны.

Машина под… ехала к дому.

Под….ёмный кран поднимает и опускает грузы.

Карточка 2. Группа 3. Правильно вставь разделительный твердый знак (Ъ)

По.езд, сем.я, в.езд, с.ёмка, об.явление.

9. Д/з.  Разбор выполнения упр. № 70 стр. 52, правило.

10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).

11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- чем мы сегодня занимались?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

- когда пишется ъ?

-  приведите примеры слов с ъ.

 

 

 

 

Русский язык, 7 класс.

Дата___________________

Урок 24. Тема урока: Упражнения на закрепление.     

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании безударных гласных в корне, о звонких и глухих согласных в корне, о непроизносимых согласных в корне, правописание приставок и предлогов.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки правописания гласных и согласных, непроизносимых согласных в корне слова.   

Развивающие: коррекция и развитие слухового внимания, расширение словарного запаса учащихся; развивать орфографическую зоркость; корректировать навыки устной и письменной речи; 

Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, аккуратность при письме.

Оборудование: тетрадь, учебник, линейка, карандаш, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент:

2. Проверка д/з.   зачитывание учащимися слова с приставками и предлогами, упр. 70, стр. 52.

3. Минутка чистописания.

У лодыря что ни день, то лень.

Без друга на сердце вьюга.

4. Сообщение темы и цели урока.

5. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала.

6. Работа с учебником на стр. 55.

Работа со словарными словами: лекарство, рецепт стр. 55.

- правильное произношение;

- запись в тетради словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

Разбор выполнения упр. № 74, стр. 55. Творческий диктант.

Письменное выполнение упражнения с вставкой пропущенных гласных и согласных букв, разделить текст согласно плану.

Во время   работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся  Авакян А., Чеботарев д. работают по индивидуальным карточкам.

Спиши текст. Подчеркни согласные, которые надо проверять.

Помоги друзьям.

Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют зерна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям.

Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слова с приставками).

7. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                    (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                     (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.           (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.

8. Д/з.  Разбор выполнения упр. № 76 стр. 57.

9. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).

10. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

-  приведите примеры слов с приставками и предлогами.