Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: "Сложное предложение с союзами и союзными словами"

  • docx
  • 27.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 9 класс. Сложное предложение с союзами и союзными словами..docx

Русский язык. 9 класс.

Тема:

Сложное предложение с союзами и союзными словами.

Цель:

Развитие представлений учащихся о сложных предложениях, части которых соединены союзами и союзными словами.

Задачи:

1.   Систематизировать знания учащихся о сложных предложениях с союзами и союзными словами; развивать умение соединять части сложного предложения по смыслу с помощью союзов и союзных слов; распространять части сложного предложения с помощью второстепенных членов;; подбирать схемы к данным сложным предложениям; расставлять запятые в сложных предложениях.

2.   Корригировать память внимание, словесно-логическое мышление учащихся через упражнения урока; развивать связную речь учащихся через составление сложных предложений.

3.   Способствовать формированию стремления к четкому выражению своих мыслей, необходимости в их грамотном оформлении.

Оборудование:

учебник, простые карандаши, линейки.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока

 

II.  Проверка домашнего задания.

1.   Проверка упражнения, заданного на дом.

2.   Вопросы:

-     Из скольких частей состоят сложные предложения?

-     Как разделяют части сложного предложения при чтении?

-     Как разделяют части сложного предложения на письме?

II группа – задание то же.

IIIгруппа  –участие во фронтальной работе по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

4.   Сообщение темы и цели урока.

 

III.   Работа над темой урока.

1.   Работа над упражнением учебника (стр. 12 упр.13):

* Составить сложные предложения из частей, подбирая их по смыслу.

II группа – задание то же.

III группа – списать  первые три  предложения с доски.

2.   Гимнастика для глаз.

3.   Работа над упражнением учебника (стр.12 упр.15 – первый абзац)

* Списать текст, вставляя союзы и союзные слова.

* Вопросы:

-     Каким человеком был Миклухо-Маклай?

-     Что доказал миру великий путешественник?

II группа – задание то же.

III группа – списать с доски предложения.

4.   Динамическая пауза.

5.   Работа над упражнением учебника (стр.13 упр.16)

* Закончить мысль в сложных предложениях. Предложения записать.

II группа – задание то же.

III группа – списать с доски сложные предложения.

6.   Разбор предложения по членам и частям речи.

II группа – задание то же.

III группа – списать с доски разбор.

 

IV.  Итог урока.

1.  Выставление оценок.

2.  Вопросы:

-     Из скольких частей состоят сложные предложения?

-     Как разделяют части сложного предложения при чтении?

-     Как разделяют части сложного предложения на письме?

-     С помощью чего могут быть связаны части сложного предложения?

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V. Домашнее задание.

стр.12 упр.15 – второй абзац

*     Списать, вставляя союзы и союзные слова.

III группа  – стр.12 упр.14 – списать текст без изменения.