Русский язык. 9 класс.
|
Тема: |
Сложное предложение с союзами и союзными словами. |
||
|
Цель: |
Развитие представлений учащихся о сложных предложениях, части которых соединены союзами и союзными словами. |
||
|
Задачи: |
1. Систематизировать знания учащихся о сложных предложениях с союзами и союзными словами; развивать умение соединять части сложного предложения по смыслу с помощью союзов и союзных слов; распространять части сложного предложения с помощью второстепенных членов;; подбирать схемы к данным сложным предложениям; расставлять запятые в сложных предложениях. 2. Корригировать память внимание, словесно-логическое мышление учащихся через упражнения урока; развивать связную речь учащихся через составление сложных предложений. 3. Способствовать формированию стремления к четкому выражению своих мыслей, необходимости в их грамотном оформлении. |
||
|
Оборудование: |
учебник, простые карандаши, линейки. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка упражнения, заданного на дом.
2. Вопросы:
- Из скольких частей состоят сложные предложения?
- Как разделяют части сложного предложения при чтении?
- Как разделяют части сложного предложения на письме?
II группа – задание то же.
IIIгруппа –участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Выставление оценок.
4. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа над темой урока.
1. Работа над упражнением учебника (стр. 12 упр.13):
* Составить сложные предложения из частей, подбирая их по смыслу.
II группа – задание то же.
III группа – списать первые три предложения с доски.
2. Гимнастика для глаз.
3. Работа над упражнением учебника (стр.12 упр.15 – первый абзац)
* Списать текст, вставляя союзы и союзные слова.
* Вопросы:
- Каким человеком был Миклухо-Маклай?
- Что доказал миру великий путешественник?
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски предложения.
4. Динамическая пауза.
5. Работа над упражнением учебника (стр.13 упр.16)
* Закончить мысль в сложных предложениях. Предложения записать.
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски сложные предложения.
6. Разбор предложения по членам и частям речи.
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски разбор.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- Из скольких частей состоят сложные предложения?
- Как разделяют части сложного предложения при чтении?
- Как разделяют части сложного предложения на письме?
- С помощью чего могут быть связаны части сложного предложения?
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
стр.12 упр.15 – второй абзац
* Списать, вставляя союзы и союзные слова.
III группа – стр.12 упр.14 – списать текст без изменения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.