Конспект Открытого урока русского языка памяти Е.И. Никитиной во 2 И классе по теме «Разделительный мягкий знак» 07.02.2024
Тема урока «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Цели: формирование орфографической зоркости у учащихся (умение видеть потенциальную ошибку в слове)
Задачи:
- продолжить обучать детей находить в словах изученные орфограммы и правильно их обозначать буквами
-развивать умение рассуждать и использовать знания, полученные ранее
- воспитывать любовь к родному русскому языку
1 этап: оргмомент (физминутка для организации процесса обучения)
2 этап: Повторение изученного:
- Что такое ОРФОГРАММА?
- Какие изучили ОРФОГРАММЫ?
- Вспомним правило: как проверить безударную гласную?
- Чем можно воспользоваться, если безударная гласная не проверяется?
Словарные слова: МУРАВЕЙ ПАУК БАБОЧКА КОМАР повторение, новые словарные слова: ТОПОР МОЛОТОК ЛОПАТА ДОЛОТО
Практическая работа: проверяем безударную гласную (устно учитель называет слово, дети говорят проверочное слово): ГРИБЫ- гриб, ДОМА – дом, ГРАЧИ – грач, ДОЖДИ – дождь, ПЧЕЛА – пчёлы, ГНЕЗДО – гнёзда
КОРМИЛ – корм, ВОЗИЛ – возит, ЗВЕРИНЫЙ – зверь, МЕХОВОЙ – мех
Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную:
Учитель диктует ДОЖДИ, ЛИСТВА, СНЕГА, НОЖИ, ВОЛНА, ЗВЕНО, СОСНА, БРОДИЛ, НОСИЛ, ВАРИЛ, КОРМИЛ.
ФИЗМИНУТКА
3 этап: орфограмма – разделительный мягкий знак.
Правило.
Группы слов с разделительным мягким знаком:
1) Часто встречающиеся слова- ОСНЬЮ, ВЬЮГА, ДРУЗЬЯ, ЛИСТЬЯ, СЕМЬЯ
2) Имена людей- УЛЬЯНА, СОФЬЯ, НАТАЛЬЯ, ДАРЬЯ, ИЛЬЯ
3) Слова, оканчивающиеся на -И: МУРАВЬИ, СОЛОВЬИ, УЛЬИ, РУЧЬИ
4) Слова, которые отвечают на вопрос ЧЬИ? Или ЧЬЯ? ПТИЧЬИ, ЛИСЬИ, МЕДВЕЖЬЯ, ОВЕЧЬЯ, ЗАЯЧЬЯ
5) Слова с шипящими Ж и Ш: РУЖЬЁ, ШЬЮ, ДРОЖЬЮ
4 этап: Диктант (проверка сформированного навыка) – Осенью льют дожди. Опадают с деревьев листья. Ночью бывают заморозки.
5 этап: подведение итогов, домашнее задание (работа на карточках)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.