Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-2
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Алексеева Анастасия Александровна
Конспект урока русского языка
Место проведения: МБОУ СШ №39 класс 3 «В»
Дата проведения: 26.01.2022
Проверила: методист
Исаева С. А.
Учитель:
Зотеева Н. А.
Дзержинск – 2022
Класс:3
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цель: формирование представления у учащихся об одушевлённых и неодушевленных именных существительных.
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи:
Образовательная:
-актуализировать знания учащихся об имени существительном;
-формировать умения отличать одушевлённые имена существительные от неодушевленных имен существительных;
-познакомить с лексическими значениями некоторых устаревших слова русского языка.
Развивающая:
- формировать умение оценивать результаты своей деятельности и одноклассников;
- формировать умения слушать и слышать, аргументировано доказывать своё мнение при ответах на вопросы учителя и работе в группах;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к учению через творческие задания;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-демонстрируют понимание термина « имя существительное», дают его определение, называют признаки;
-умеют отличать одушевлённые от неодушевлённых имен существительных;
Метапредметные:
- Регулятивные:
-контролируют и оценивают результаты деятельности своей и одноклассников.
- Познавательные:
-умеют анализировать, делать выводы на основе анализа языковых единиц.
- Коммуникативные:
-умеют точно и полно выражать свои мысли при ответе на вопросы.
Личностные:
-проявляют активность при выполнении познавательных заданий;
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы урока |
Цель этапа |
Методы и приёмы |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации |
Формы самоконтроля |
УУД |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Организационный момент |
Создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Речь учителя |
Презентация |
-Ребята, здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем. И работать начинаем.
-Проверим вашу готовность к уроку. На партах должны лежать учебник и работая тетрадь. |
Внимательно слушают учителя, приветствуют его
( Ответы детей). |
Доброе пожелание, положительно эмоциональные знаки |
Самоконтроль |
|
Умение организовать свое рабочее место |
Развитие навыка самоконтроля |
Актуализация имеющихся знаний |
|
Рассказ учителя, беседа |
Презентация, книга |
Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Минутка чистописания 1)Работа в парах
2) Письмо букв М м мм |
-мокрый -мир -мелкий -молодой -молодой -мягкий
-Необходимо подобрать слова с противоположным значением, антонимы
-буква м -согласный, звонкий, непарный по глухости-звонкости, бывает
твёрдый или мягкий |
Беседа
|
Самоконтроль |
Вспоминают пройденные темы |
|
Могут высказывать свои мысли |
Мотивация учебной деятельности |
Настроить учащихся на дальнейшую деятельность |
Рассказ, беседа |
презентация |
Словарная работа. Записать название картинок: А -Можно ли проверить их написание? -ДВА УЧЕНИКА ВЫХОДЯТ ЗА ДОСКУ, все остальные работают самостоятельно. Подчёркиваем непроверяемые гласные. -Проверяем. Меняемся тетрадью с соседом по парте.
Ребята, какие существительные вы отнесли в первый столбик? Почему?
- Какие существительные отвечают на вопрос кто?
- А какие существительные вы отнесли ко второму столбику? Почему?
Какие существительные отвечают на вопрос что?
Сделаем вывод: Одушевленные имена существительные обозначают людей, животных, отвечают на вопрос кто?, а все остальные существительные – неодушевленные, отвечают на вопрос что?
Давайте сформулируем с вами тему урока.
Поставим задачи к нашему уроку. «Продолжи предложение» -научиться различать…. (одушевленные и неодушевленные имена существительные) - узнать больше об… (одушевленных и неодуш сущ.ных) - работать … (активно, дружно и быстро)
|
ка Имена существительные -Часть речи, обозначающая предмет и отвечает на вопрос кто, что.
-Я считаю, что существительные можно сгруппировать следующим образом в первый столбик существительные, отвечающие на вопрос кто?, а во второй столбик существительные, отвечающие на вопрос что?. -Эти существительные отвечают на вопрос: кто?)
Существительные, которые обозначают названия людей, животных, у них есть душа, их иначе можно назвать одушевленными. -Эти существительные отвечают на вопрос что? - все остальные имена существительные, которые обозначают предметы у которых нет души.
«Одушевленные и неодушевлённые имена существительные». |
|
|
|
|
|
Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач |
Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию |
|
презентация |
Работа с учебником Откройте учебник на стр. 12 и посмотрим правильно ли мы сформулировали тему урока.
Прочитаем правило. -……., прочитай про одушевлённые имена существительные. -….., прочитай про неодушевленные имена существительные.
На этой же стр. обратимся к упр. 16 Прочитайте задание. Что нам нужно сделать в задании?
—Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. —Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? —Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова? —Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? —Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. —Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? —Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова? —Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? —Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. —Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? -Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Употребляются ли эти слова в современной речи? (Все слова задания являются устаревшими, т.е. не употребляются в современной речи, поэтому иногда трудно определить их лексическое значение.) Где можно встретить эти слова? Выпишите одушевленные имена существительные. ИМЯ выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях. Работаем самостоятельно, затем проверяем.
Физкультминутка Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное – поднимаем правую руку, если неодушевленное – левую, слово относится к другой части речи – присесть.
|
-нет,
-Царь, барин, купец, слуга, бурлак.
-в рассказах, исторических фильмах, в учебниках по истории. |
|
Самоконтроль |
|
Могут анализировать информацию и делать выводы |
Умеют слушать учителя |
Включение новых знаний в систему знаний и повторение |
|
|
|
—Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. —Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? На доске вам представлены слова. Что вы можете сказать о них? Сейчас вы побудете волшебниками, изменив всего одну букву вы превратите неодушевлённые существительные в одушевленные. Кто может придумать свою пару слов, изменив только ОДНУ букву?
корона- липа- бак- рот-
Работа по учебнику Выполняем самостоятельно в тетрадках. На задание даётся 10 мин. После проверяем все вместе.
Групповая работа - А теперь немножко
поиграем. Ваша задача, поделится на группы по 4 человека. Каждой группе я
раздам карточки с заданием.
Проверяем ваши работы. Почему именно это
слово является лишним? |
-неодушевленные имена существительные
- Мишка - корова - коза -лиса - ворона - рак - зверь - кот
-котёнок (одуш) -гнездо (неодуш) -мальчик(одуш) -дружба (неодуш) -турист (неодуш) -школа(неод) |
Беседа, речь учителя |
Самоконтроль |
|
|
|
Итог урока |
Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности. |
|
|
то обозначают одушевлённые имена существительные? —Что обозначают неодушевлённые имена существительные? —Что такое устаревшие слова? —Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? -Что обозначают одушевлённые имена существительные? —Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — Что такое устаревшие слова? — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? -Вернёмся к задачам, которые мы ставили на урок. Достигли ли мы их выполнения? -За что бы вы себя похвалили? -Какие советы дали бы себе по теме урока, если что-то вызвало затруднение? Продолжите предложение -сегодня я узнал… Записываем домашнее задание упр. 17. Стр.13
|
Отвечают на вопросы учителя |
Беседа |
Самоконтроль |
|
|
Оценивают свою работу на уроке |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.