Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Как различить звуки и буквы"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Как различить звуки и буквы"

Оценка 4.8
docx
15.05.2020
Конспект  урока русского языка  во 2 классе на тему: "Как различить звуки и буквы"
Как различить звуки и буквы.docx

Тема урока: «Как различить звуки и буквы».

Цель урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о том, как правильно различать звуки и буквы.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

 

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к урокам русского языка в процессе деятельности, демонстрируют умение работать индивидуально, фронтально, в парах.

Метапредметный: учащиеся совместно с учителем ставят цель урока, осуществляют самоконтроль, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, демонстрируют умение выстраивать логические цепи рассуждений, находят и формулируют проблему, сотрудничают с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметный: демонстрируют умение различать звуки и буквы.

 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к уроку русского языка, способствовать воспитанию аккуратного ведения записей в тетрадях и на доске, прививать доброжелательное отношение к сверстникам и уважительное отношение к мнению другого.

Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать тему урока, цель и задачи, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность (Регулятивные УУД); обучать осуществлению анализа информации, умению строить устные рассуждения (Познавательные УУД); формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, учить слушать и слышать других, задавать вопросы, формировать умения поддерживать диалог с учителем и сверстниками, строить осознанные речевые высказывания в устной форме, совершенствовать навыки связной речи, формировать умения осуществления рефлексии собственной деятельности (Коммуникативные УУД).

Образовательная: актуализировать знания о том, что звуки мы слышим, а буквы мы пишем.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·  Демонстрационное: классная доска, интерактивная доска.

·  Индивидуальное: карточки, иллюстрации для самостоятельной  работы.

План урока.

1.                      Организационный момент и чистописание.

 

-  Сегодня в стране Грамматике нас ждут интересные открытия и новые

знания.

Открываем тетради, проверим посадку.

(Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь).

 Отступили от прежней работы 2 строчки, на 3 записываем число, классная

работа.

Немного разогреем наши ручки. 

2. Минутка чистописания

                                             1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб.

                                              2 строка: пословица  Без труда - нет плода.

Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.  

-Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь?

 (В нашем случае плоды - это знания.)

Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей.

 

2.                      Проверка домашнего задания и подготовка к изучению нового материала.

Ребята, у вас на столах карточки с отрывком из басни Крылова.

Иван Андреевич Крылов

Стрекоза и муравей

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

- Записанный дома отрывок из басни Ивана Андреевича Крылова является примером какого типа речи? (Письменной.)

- Почему? (Мы его читали и записывали).

А теперь прочитайте его вслух.

. . .

- А каком типе речи мы говорим сейчас? (Об устной.)

Почему? (Егор говорил, а мы его слушали.)

 

                                                                Речь

                                устная                                               письменная

                  (говорю – слушаю)                                   (читаю – пишу)

 

II. Постановка учебных задач.               

3.                      Словарная работа.

У вас на столах карточки со словами из орфографического словаря (стр. 137).

1) Словарная работа.

Яблоня, яблоко, ягода (вставим пропущенные буквы)

1 человек у доски.

 

Составьте предложение с одним из этих слов.

(У нас в саду растёт яблоня.)

- Из чего состоит предложение? (Из слов.)

- Из чего состоят записанные слова? (Из букв.)

- С буквами мы встречаемся в каком виде речи? (Письменной.)

- А в устной речи? (Это звуки).

 

4.                      Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о звуках и буквах.

Отгадайте загадки:

Нам Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно. (Звук.)

 

Черные, кривые от рождения немые

Встанут в ряд, все заговорят. (Буквы.)

 

5.                      Актуализация знаний. Работа у доски.

Игра.

(йаблан,а)

(йаблака)

(йагада)

- Что за слова спрятались в транскрипциях?

- Объясните в чем различие записи слов? (1. Отражают звуковую схему слова. 2. Буквенная запись.)

 

                  6.  Физ.минутка.

Учитель называет звуки, а ученик букву, которой принадлежит этот звук.

 

7.                      Закрепление.

Стр. 80. Обратите внимание.

Интерактивная доска.

Приложение

«Звуки и буквы» - упражнение 1, 2.

Фонетический разбор – ягода (йагада).

 

Послушайте сказку и раскройте тайну гласных звуков:

Жил-был гласный звук  - А.  Стало ему скучно жить одному, и решил он

найти себе друга. Искал, искал и, наконец, нашел.  Это был мягкий

согласный звук. И так полюбил звук А своего друга, что однажды произошло чудо! Возникла новая буква! А какая? (Я) Как звали друга буквы А? (Й)

Какие еще гласные звуки подружились с согласным Й, кто откроет тайну?

(йо-ё, йу-ю, йэ-е). Молодцы.

 

8.                      Домашнее задание.

Фонетический разбор слова яблоня.

Выучить алфавит.

 

9.                      Рефлексия.                

III. Работа над повторением изученного материала.

1. Звуки и буквы.

- О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Как отличить звук от буквы? (Звуки – произносим и слышим, буквы- видим, пишем, читаем и называем.)

 

Спасибо за урок!

Оценки.

 

Рефлексия.

·  индивидуальные карточки с заданиями

·  словарные слова

Ход урока

I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, начинается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Иван Андреевич Крылов

Лебедь, рак и щука

 

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

 

Иван Андреевич Крылов.

Лебедь, рак и щука.

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.


 

Тема урока: «Как различить звуки и буквы»

Тема урока: «Как различить звуки и буквы»

Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей

Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей

Физ.минутка. Учитель называет звуки, а ученик букву, которой принадлежит этот звук

Физ.минутка. Учитель называет звуки, а ученик букву, которой принадлежит этот звук

Иван Андреевич Крылов Лебедь, рак и щука

Иван Андреевич Крылов Лебедь, рак и щука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020