Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Какие бывают слоги"

  • doc
  • 15.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Какие бывают слоги.doc

Тема: Какие бывают слоги?

 

Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

Осваиваемые УУД

 

Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

 

Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

 

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

 

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

 

 

Ход урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Мотивация на урок.   Записывают дату.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

2 Актуализация знаний.

Работа в паре.

 

-У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?

 

-- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

-Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте.

Карточка.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.

-Проверти ещё раз свою работу.

Оцените свою работу с помощью «светофора».

Зеленый – все правильно.

Желтый- 1-2 ошибки.

Красный – более 2 ошибок.

 

- В словах пропущены буквы.

 

 

 

 

 

-Вставить пропущенные буквы.

 

Выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

Контролировать действия партнера.

Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера.

Объективно оценивать свою работу.

3 .Самоопределение к деятельности.

 

- Определите, сколько слогов в данных словах.

-На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?

 

- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?

 

- Предположите тему сегодняшнего урока.

 

-Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить?

 

-Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить.

 

 

- Сколько гласных – столько и слогов.

 

 

 

 

-Нет.

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

-Определять количество слогов в словах.

 

 

 

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

 

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

 

4.Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 65 упр. 95

Читает стихотворение.

- Что необычного в записи последнего предложения?

 

- Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?

 

- Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.

 

 

 

 

- Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание.

 

 

Фронтальная проверка.

 

- Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги.

- Сколько звуков может быть в слоге?

- Какой звук должен обязательно быть в слоге?

- Как определяем количество слогов в слове?

 

-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт.

Я сейчас буду говорить слова.

Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши.

Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга.

 

 

- Слова разделены на слоги.

 

-Изображает гудок автомобиля.

 

Читают задание.

-Списать первое предложение, разделить на слоги.

 

 

 

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

- Один или несколько.

- Гласный.

 

-В слове столько слогов, сколько в нем гласных.

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

 

 

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование знаний в новых условиях.

6. Закрепление изученного материала.

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?

 

-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа.

5 - нет ошибки

4 -1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок -3

 

 

-Прочитать пословицы, объяснить их значение.

 

Рассуждение детей.

 

 

-Буква е.

 

Самостоятельное выполнение работы.

Взаимопроверка.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Использование знаний в новых условиях.

 

 

Объективно оценивать деятельность партнера.

 

7.Подведение итогов.

 

- Какое количество звуков может быть в слоге?

 

- Какой звук может образовать слог?

 

- Как определяем, сколько слогов в слове?

 

Подводят итоги.

 

Контролировать действия. Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

8. Рефлексия.

 

-Оцените свою работу с помощью «светофора».

 

Зеленый – хорошо работал.

Желтый – работал, но могу лучше.

Красный – не работал, но я постараюсь в следующей раз.

 

Оценивают свою работу.

 

Формирование самооценки.

Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

 

9. Домашнее задание.

 

ТПО стр. 27 упр. 55

 

В дневниках записывают домашнее задание.