Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Какие бывают слоги"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Какие бывают слоги"

Оценка 4.9
doc
15.05.2020
Конспект  урока русского языка  во 2 классе на тему: "Какие бывают слоги"
Какие бывают слоги.doc

Тема: Какие бывают слоги?

 

Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

Осваиваемые УУД

 

Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

 

Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

 

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

 

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

 

 

Ход урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Мотивация на урок.   Записывают дату.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

2 Актуализация знаний.

Работа в паре.

 

-У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?

 

-- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

-Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте.

Карточка.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.

-Проверти ещё раз свою работу.

Оцените свою работу с помощью «светофора».

Зеленый – все правильно.

Желтый- 1-2 ошибки.

Красный – более 2 ошибок.

 

- В словах пропущены буквы.

 

 

 

 

 

-Вставить пропущенные буквы.

 

Выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

Контролировать действия партнера.

Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера.

Объективно оценивать свою работу.

3 .Самоопределение к деятельности.

 

- Определите, сколько слогов в данных словах.

-На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?

 

- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?

 

- Предположите тему сегодняшнего урока.

 

-Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить?

 

-Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить.

 

 

- Сколько гласных – столько и слогов.

 

 

 

 

-Нет.

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

-Определять количество слогов в словах.

 

 

 

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

 

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

 

4.Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 65 упр. 95

Читает стихотворение.

- Что необычного в записи последнего предложения?

 

- Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?

 

- Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.

 

 

 

 

- Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание.

 

 

Фронтальная проверка.

 

- Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги.

- Сколько звуков может быть в слоге?

- Какой звук должен обязательно быть в слоге?

- Как определяем количество слогов в слове?

 

-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт.

Я сейчас буду говорить слова.

Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши.

Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга.

 

 

- Слова разделены на слоги.

 

-Изображает гудок автомобиля.

 

Читают задание.

-Списать первое предложение, разделить на слоги.

 

 

 

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

- Один или несколько.

- Гласный.

 

-В слове столько слогов, сколько в нем гласных.

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

 

 

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование знаний в новых условиях.

6. Закрепление изученного материала.

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?

 

-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа.

5 - нет ошибки

4 -1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок -3

 

 

-Прочитать пословицы, объяснить их значение.

 

Рассуждение детей.

 

 

-Буква е.

 

Самостоятельное выполнение работы.

Взаимопроверка.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Использование знаний в новых условиях.

 

 

Объективно оценивать деятельность партнера.

 

7.Подведение итогов.

 

- Какое количество звуков может быть в слоге?

 

- Какой звук может образовать слог?

 

- Как определяем, сколько слогов в слове?

 

Подводят итоги.

 

Контролировать действия. Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

8. Рефлексия.

 

-Оцените свою работу с помощью «светофора».

 

Зеленый – хорошо работал.

Желтый – работал, но могу лучше.

Красный – не работал, но я постараюсь в следующей раз.

 

Оценивают свою работу.

 

Формирование самооценки.

Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

 

9. Домашнее задание.

 

ТПО стр. 27 упр. 55

 

В дневниках записывают домашнее задание.

 

 

 


Тема : Какие бывают слоги?

Тема : Какие бывают слоги?

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата

Физкультминутка

Физкультминутка

Прочитать пословицы, объяснить их значение

Прочитать пословицы, объяснить их значение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020