Тема: Какие бывают слоги?
Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.
Задачи:
Осваиваемые УУД
Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока.
Этапы урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята! - Откройте тетради и запишите число, классная работа. |
Мотивация на урок. Записывают дату. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
2 Актуализация знаний. Работа в паре.
|
-У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?
-- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? -Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте. Карточка. С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата. -Проверти ещё раз свою работу. Оцените свою работу с помощью «светофора». Зеленый – все правильно. Желтый- 1-2 ошибки. Красный – более 2 ошибок.
|
- В словах пропущены буквы.
-Вставить пропущенные буквы.
Выполнение задания.
Оценивают свою работу. |
Контролировать действия партнера. Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера. Объективно оценивать свою работу. |
3 .Самоопределение к деятельности.
|
- Определите, сколько слогов в данных словах. -На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?
- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?
- Предположите тему сегодняшнего урока.
-Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить?
-Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить.
|
- Сколько гласных – столько и слогов.
-Нет.
Высказывают свои предположения.
-Определять количество слогов в словах.
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.
|
4.Работа по теме урока.
5.Физкультминутка
|
Стр. 65 упр. 95 Читает стихотворение. - Что необычного в записи последнего предложения?
- Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?
- Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.
- Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание.
Фронтальная проверка.
- Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги. - Сколько звуков может быть в слоге? - Какой звук должен обязательно быть в слоге? - Как определяем количество слогов в слове?
-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт. Я сейчас буду говорить слова. Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши. Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга. |
- Слова разделены на слоги.
-Изображает гудок автомобиля.
Читают задание. -Списать первое предложение, разделить на слоги.
-Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Выполняют задание.
- Один или несколько. - Гласный.
-В слове столько слогов, сколько в нем гласных. Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Использование знаний в новых условиях. |
6. Закрепление изученного материала. |
Стр.66 упр.96 - Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?
-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете? - Прочитайте вторую пословицу. Объясните её значение. -Как вы думаете, какая буква пропущены. -Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги. - Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа. 5 - нет ошибки 4 -1-2 ошибки 3 – 3-5 ошибок Больше 5 ошибок -3
|
-Прочитать пословицы, объяснить их значение.
Рассуждение детей.
-Буква е.
Самостоятельное выполнение работы. Взаимопроверка. |
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Использование знаний в новых условиях.
Объективно оценивать деятельность партнера.
|
7.Подведение итогов.
|
- Какое количество звуков может быть в слоге?
- Какой звук может образовать слог?
- Как определяем, сколько слогов в слове?
|
Подводят итоги.
|
Контролировать действия. Умение слушать и вступать в диалог.
|
8. Рефлексия.
|
-Оцените свою работу с помощью «светофора».
Зеленый – хорошо работал. Желтый – работал, но могу лучше. Красный – не работал, но я постараюсь в следующей раз.
|
Оценивают свою работу. |
Формирование самооценки. Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
|
9. Домашнее задание.
|
ТПО стр. 27 упр. 55 |
В дневниках записывают домашнее задание.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.