Тема |
Согласный звук [й’] и буква «и краткое» |
Педагогические цели |
Способствовать формированию умения различать
согласный звук [й’] и гласный звук [и], способы обозначения согласного звука
[й’] буквами; создать условия для ознакомления с правописанием словарных
слов: |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений
собственного уровня культуры; применяют орфо- |
Личностные |
Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные |
Регулятивные: овладевают способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности, |
Основное содержание |
Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай, урожайный |
Образовательные |
Плакат «Звуки и буквы» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Чтобы грамотными стать, Надо много нам читать. Надо быть активным, А еще желательно Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
|
II. Чистописание орфографическая минутка |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Элементы какой буквы вы видите на доске (Кк) Запишите заглавную и строчную букву. Запишите слова с доски вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. К…пуста, к…ртина, к…ньки, к…рова. |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
|
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
–Послушайте стихотворение: Ну – ка, лайки, лайте дружно. Букву Й запомнить нужно. Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах сидит. В каких словах услышали звук Й? (лайка, лайте) Что узнали о данном звуке? (Голос краток и сердит). Послушайте вот такую историю: Жила- была буква И, пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стал заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, тот взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными, приходит к ним. Вы уже догадались , какая тема урока? (буква Й) -Прочитайте тему сегодняшнего урока в учебнике на странице 114 и попробуйте сформулировать задачу |
Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
|
IV. Усвоение 1. Согласный звук [й’] и буква«и краткое» |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте стихотворение.
– В каких словах есть звук [й’]? – В каком из них звук [й’] обозначен буквой «и краткое»? – Спишите строки по памяти. При подготовке пользуйтесь |
Читают стихотворение. – Иней, ели. – Иней.
Списывают строки по памяти. Работают с Памяткой 6 |
Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Распознают в тексте слова со звуком [й’]. Умеют работать с Памяткой, действовать согласно ее положениям. Правильно списывают текст стихотворения |
Беседа по вопросам, письмо |
|
2. Дидактическая игра «Вставь |
Фронтальная, парная, инди- Словесный, |
– Прочитайте. Какая буква пропущена в каждом слове? Какой звук или звуки она обозначает? – Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слово, в котором есть два согласных звука [й’] |
Называют пропущенные буквы и звуки, звуки, которые они обозначают. Записывают слова, вставляют буквы. – Юбилей |
Правильно вставляют пропущенные буквы, называют звуки, обозначенные буквами й, я, е, ё, ю. Умеют работать в паре, контролируют работу партнера |
Письмо, |
|
3. Грамматическая основа предложения.
Словарно-орфографическая работа. Урожай (урожайный)
Деление слов на слоги. Согласный звук [й’] (упр. 185) |
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический, проблемный.
Чтение, письмо, беседа |
Разгадайте слово. - первая буква стоит в алфавите между буквами Т и Ф (У) - дальше первый слог в слове Россия. (РО) - потом идет второй слог в слове кожа(ЖА) Дальше буква, которая обозначает непарный звонкий, всегда мягкий согласный звук (Й). Какое слово получилось? (УРОЖАЙ). Объясните лексическое значение этого слова (Количество уродившихся злаков, овощей, фруктов) – Прочитайте предложения. |
Читают. Объясняют значение выражений. Выписывают слова со звуком [й’], делят слова на слоги. Выделяют граммати- |
Читают, соблюдая |
Чтение, упражнение |
|
5. Звук-невидимка. Страничка для любознательных
(учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует чтение сведений |
Работают со страничкой для любознательных. Читают, отвечают на вопросы |
Осмысленно читают текст, извлекают необходимую информацию из него |
Чтение, |
|
6. Перенос слов (упр. 186) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Почему слова так разделены для переноса? Как еще можно их перенести? – Запишите слова, разделяя их для переноса |
Читают, отвечают на вопрос. Записывают слова, ставят горизонтальную
черточку там, где в слове |
Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов с буквой «и краткое» |
Письмо, |
|
7. Лексическое значение слов. Алфавитный порядок
(упр. 187). Правописание |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Объясните лексическое значение слов. – Запишите слова в алфавитном порядке. Знакомит с правописанием |
Читают, отвечают на вопросы, записывают слова в алфавитном порядке. Работают с текстом |
Объясняют лексическое значение слов. Располагают слова |
Письмо, |
|
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 109, 110) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение |
Объясняет задания, контро- |
Вписывают в предложения слова для справок. Находят слова со звуком [й’]. Составляют предложения |
Находят слова, под- Умеют составлять |
Упражнение |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
|
VII. Домашнее задание. С. 114 № 182 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.