Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
16.08.2021
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
рус яз.docx

             МБОУ «Пахаревская  школа-детский сад»

 

 

 

Урок  русского языка 

 

 

 

 


                                                 

                     2  КЛАСС

 

https://ekogradmoscow.ru/images/0/0603/2994828ff54041eea3af5c2b2cfae95d.jpg

 

 

https://content-22.foto.my.mail.ru/community/mir/_groupsphoto/h-39334.jpg

 

 

 

 

Учитель: Сосновская  Татьяна  Александровна

                                             2017г

Тема урока: Мягкий  знак.  Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на  вопросы  к тексту (УМК «Школа России»).

 

Цели урока:

 повторить способы  обозначения  мягкости  согласных  на письме  при  помощи  буквы  ь, формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы,  развивать  речь, внимание, логическое  мышление,

воспитывать  любовь  к  природе.

 

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать нравственные качества; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.  

Метапредметные  УУД

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задач..

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций,    принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.), строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                                                                                              

 

Предметные: обозначать мягкость  согласных  на письме, уточнить представления о тексте – повествовании; определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы; записывать текст в соответствии с подготовкой.

  

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, www.youtube.com   до 1.19 мин. «Северный полюс. Детеныши тюленей (бельки) на Белом море!», иллюстрации  с  изображением  тюленей  и  бельков, учебник «Русский язык» 2 класс  Канакина В. П.,  Горецкий В. Г.

 

 

Ход  урока

 

I. Организационный  момент.

Покажи смайликом свое настроение.

 

II.Актуализация  опорных  знаний.

1. Заполни  пустые  клетки.

1

     Б

 

 

 

Ь

 

 

    А

2

    Х

 

 

 

Ь

 

 

    А

3

    З

 

 

 

Ь

 

 

    А

4

    Р

 

 

 

Ь

 

 

    А

5

     С

 

 

 

Ь

 

 

    А

 

1. Небольшое  помещения  для  мытья (банька).

2.Способ  передвижения (ходьба).

3.Яркое  освещение  горизонта  перед  восходом  солнца (зорька).

4.Рисунок  на  дереве, кости (резьба).

5.Доля,участь, случай, случайное  стечение  событий  в  жизни  человека (судьба).

 2. Восстанови   слово, убери  лишнее.

Назови  по  какому  признаку  слово  лишнее.

 

РАНДАКАШ , РУЧАК, ТОЧКИСКА, РОВЕД.

3.Разгадай  ребус.

http://images.myshared.ru/9/886267/slide_22.jpg    Словарное  слово.

 

III. Физминутка .

 

IV. Работа  по  теме  урока.

За  треской  и  за  селедкой,

Может  плавать  очень  ловко,

И  ныряет  целый день,

Этот  северный …..(тюлень).

 

1.Упражнение  208 на  странице  127  учебника.

 – Послушайте  текст.

 – Кто  такой  белёк?

 –  Почему  у  него  такое  необычное  название?

 –  Каким  ты  представляешь  себе  белька?

  –  Что  такое  глыба?

2.Презентация  с  рассказом  учителя  о  тюленях  и  их  детенышах.

3.Продолжение  работы.

а)- Прочитайте  текст.

- Определите  его  тему.

- Озаглавьте  текст. Перед  тем, как  мы  продолжим  работу  с  текстом, давайте поработаем  над  правописанием  слов, которые  нам  помогут.

 

ФИЗМИНУТКА 

 

- Как  называется  буква, правописание  которой  нужно  запомнить  или  проверить?  Орфограмма

б) Работа  по  карточке – помощнице.

Б_лёк,  на  сн_гу, д_тёшыш,шёрс_ка, пуш_стая, за-чья, рук_вичка, ч_рные, к  бел_ку,  приплыла, мат_, пок_рмила, м_лыша, м_л_ком.

- Найдите  ответы  на 1-ый  вопрос.

   -  Где  лежал  белёк?

Белёк  лежал _________________________________.

___________________________________________лежал  белёк.

- Найдите  ответы  на 2-ой  вопрос.

  -  Кого  так  называют ?

Так  называют__________________________________.

- Найдите  ответы  на 3-ий  вопрос.

 - Как  выглядит  белёк?

У  (белька, него)________________________,_________________________ шёрстка. Только  нос  и  глаза __________________________.

- Найдите  ответы  на 4-ый  вопрос.

- Кто  и  когда приплыл  к  берегу?

_________________  к  бельку  приплыла  ______________.

- Найдите  ответы  на 5-ый  вопрос.

- Что  сделала  мать?

(Она,мать)  ______________________   ____________________   ____________________  и  _______________________. 

4. Устное  составление  рассказа.

Составленный  рассказ  зачитывают  ученики.

5. Запись  рассказа  в  тетрадь.

6.Чтение получившегося рассказа сильными учениками.

 

 V. Рефлексия.

- Что  на  уроке  вам  особенно  удалось?

- Что  на  уроке  не  получилось?

- Оцени  свою  работу (самооценка  «светофор»).

 

VI. Итог  урока.

-  А теперь покажите свое настроение при помощи смайлика.

 

VII. Домашнее  задание.

- Нарисуйте животное,  о  котором  мы  сегодня  писали.

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА

1. Вставим  пропущенные  буквы.

Б_лёк,  на  сн_гу, д_тёшыш,шёрс_ка, пуш_стая, за-чья, рук_вичка, ч_рные, к  бел_ку,  приплыла, мат_, пок_рмила, м_лыша, м_л_ком.

2.Ответим  на  вопросы.

   1)-  Где  лежал  белёк?

Белёк  лежал _________________________________.  ИЛИ

___________________________________________лежал  белёк.

  2)  -  Кого  так  называют ?

Так  называют__________________________________.

   3) - Как  выглядит  белёк?

У  (белька, него)________________________,_________________________ шёрстка. Только  нос  и  глаза __________________________.

   4) - Кто  и  когда приплыл  к  берегу?

_________________  к  бельку  приплыла  ______________.

5) - Что  сделала  мать?

(Она,мать)  ______________________   ____________________   ____________________  и  _______________________. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА

1. Вставим  пропущенные  буквы.

Б_лёк,  на  сн_гу, д_тёшыш,шёрс_ка, пуш_стая, за-чья, рук_вичка, ч_рные, к  бел_ку,  приплыла, мат_, пок_рмила, м_лыша, м_л_ком.

2.Ответим  на  вопросы.

   1)-  Где  лежал  белёк?

Белёк  лежал _________________________________.  ИЛИ

___________________________________________лежал  белёк.

 

  2)  -  Кого  так  называют ?

Так  называют__________________________________.

 

   3) - Как  выглядит  белёк?

У  (белька, него)________________________,_________________________ шёрстка. Только  нос  и  глаза __________________________.

 

   4) - Кто  и  когда приплыл  к  берегу?

_________________  к  бельку  приплыла  ______________.

 

5) - Что  сделала  мать?

(Она,мать)  ______________________   ____________________   ____________________  и  _______________________. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Пахаревская школа-детский сад» 2

МБОУ «Пахаревская школа-детский сад» 2

Тема урока: Мягкий знак.

Тема урока: Мягкий знак.

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Каким ты представляешь себе белька? –

Каким ты представляешь себе белька? –

VII . Домашнее задание. -

VII . Домашнее задание. -

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА 1. Вставим пропущенные буквы

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА 1. Вставим пропущенные буквы

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2021