МБОУ «Пахаревская школа-детский сад»
2 КЛАСС
Учитель: Сосновская Татьяна Александровна
2017г
Тема урока: Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту (УМК «Школа России»).
Цели урока:
повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь, формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы, развивать речь, внимание, логическое мышление,
воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать нравственные качества; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Метапредметные УУД
Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задач..
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.), строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Предметные: обозначать мягкость согласных на письме, уточнить представления о тексте – повествовании; определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы; записывать текст в соответствии с подготовкой.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, www.youtube.com до 1.19 мин. «Северный полюс. Детеныши тюленей (бельки) на Белом море!», иллюстрации с изображением тюленей и бельков, учебник «Русский язык» 2 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Ход урока
I. Организационный момент.
Покажи смайликом свое настроение.
II.Актуализация опорных знаний.
1. Заполни пустые клетки.
1 Б |
|
|
Ь |
|
А |
2 Х |
|
|
Ь |
|
А |
3 З |
|
|
Ь |
|
А |
4 Р |
|
|
Ь |
|
А |
5 С |
|
|
Ь |
|
А |
1. Небольшое помещения для мытья (банька).
2.Способ передвижения (ходьба).
3.Яркое освещение горизонта перед восходом солнца (зорька).
4.Рисунок на дереве, кости (резьба).
5.Доля,участь, случай, случайное стечение событий в жизни человека (судьба).
2. Восстанови слово, убери лишнее.
Назови по какому признаку слово лишнее.
РАНДАКАШ , РУЧАК, ТОЧКИСКА, РОВЕД.
3.Разгадай ребус.
Словарное слово.
III. Физминутка .
IV. Работа по теме урока.
За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный …..(тюлень).
1.Упражнение 208 на странице 127 учебника.
– Послушайте текст.
– Кто такой белёк?
– Почему у него такое необычное название?
– Каким ты представляешь себе белька?
– Что такое глыба?
2.Презентация с рассказом учителя о тюленях и их детенышах.
3.Продолжение работы.
а)- Прочитайте текст.
- Определите его тему.
- Озаглавьте текст. Перед тем, как мы продолжим работу с текстом, давайте поработаем над правописанием слов, которые нам помогут.
ФИЗМИНУТКА
- Как называется буква, правописание которой нужно запомнить или проверить? Орфограмма
б) Работа по карточке – помощнице.
Б_лёк, на сн_гу, д_тёшыш,шёрс_ка, пуш_стая, за-чья, рук_вичка, ч_рные, к бел_ку, приплыла, мат_, пок_рмила, м_лыша, м_л_ком.
- Найдите ответы на 1-ый вопрос.
- Где лежал белёк?
Белёк лежал _________________________________.
___________________________________________лежал белёк.
- Найдите ответы на 2-ой вопрос.
- Кого так называют ?
Так называют__________________________________.
- Найдите ответы на 3-ий вопрос.
- Как выглядит белёк?
У (белька, него)________________________,_________________________ шёрстка. Только нос и глаза __________________________.
- Найдите ответы на 4-ый вопрос.
- Кто и когда приплыл к берегу?
_________________ к бельку приплыла ______________.
- Найдите ответы на 5-ый вопрос.
- Что сделала мать?
(Она,мать) ______________________ ____________________ ____________________ и _______________________.
4. Устное составление рассказа.
Составленный рассказ зачитывают ученики.
5. Запись рассказа в тетрадь.
6.Чтение получившегося рассказа сильными учениками.
V. Рефлексия.
- Что на уроке вам особенно удалось?
- Что на уроке не получилось?
- Оцени свою работу (самооценка «светофор»).
VI. Итог урока.
- А теперь покажите свое настроение при помощи смайлика.
VII. Домашнее задание.
- Нарисуйте животное, о котором мы сегодня писали.
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА
1. Вставим пропущенные буквы.
Б_лёк, на сн_гу, д_тёшыш,шёрс_ка, пуш_стая, за-чья, рук_вичка, ч_рные, к бел_ку, приплыла, мат_, пок_рмила, м_лыша, м_л_ком.
2.Ответим на вопросы.
1)- Где лежал белёк?
Белёк лежал _________________________________. ИЛИ
___________________________________________лежал белёк.
2) - Кого так называют ?
Так называют__________________________________.
3) - Как выглядит белёк?
У (белька, него)________________________,_________________________ шёрстка. Только нос и глаза __________________________.
4) - Кто и когда приплыл к берегу?
_________________ к бельку приплыла ______________.
5) - Что сделала мать?
(Она,мать) ______________________ ____________________ ____________________ и _______________________.
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА
1. Вставим пропущенные буквы.
Б_лёк, на сн_гу, д_тёшыш,шёрс_ка, пуш_стая, за-чья, рук_вичка, ч_рные, к бел_ку, приплыла, мат_, пок_рмила, м_лыша, м_л_ком.
2.Ответим на вопросы.
1)- Где лежал белёк?
Белёк лежал _________________________________. ИЛИ
___________________________________________лежал белёк.
2) - Кого так называют ?
Так называют__________________________________.
3) - Как выглядит белёк?
У (белька, него)________________________,_________________________ шёрстка. Только нос и глаза __________________________.
4) - Кто и когда приплыл к берегу?
_________________ к бельку приплыла ______________.
5) - Что сделала мать?
(Она,мать) ______________________ ____________________ ____________________ и _______________________.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.