Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий Тема: «Дела давно минувших дней…»

  • docx
  • 15.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 31 конспект Дела давно минувших дней.docx

 

Приложение  

 

Конспект урока

 

Тема:

«Дела давно минувших дней…»

 

Цели урока:

Ø  Знакомство с оперой М. Глинки «Руслан и Людмила».

Ø  Воспитание патриотизма.

Ø  Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø  Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø  М. Глинка. Запев Баяна. Ария Руслана. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание).

Ø  Е. Птичкин, стихи М. Пляцковского. Русская изба (пение).

Дополнительный материал:

Ø  Портрет композитора М. Глинки.

Ø  Картинки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Дела давно минувших дней…»

  1. Работа по теме урока.

 

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

                                                           А.Пушкин

 

Лукоморье – морской залив.

Поэма – крупное поэтическое произведение с развернутым сюжетом.

Учитель: - Так начинается поэма А. Пушкина «Руслан и Людмила». В ней повествуется о том, как злобный карлик Черномор похитил во время свадебного пира невесту Руслана Людмилу.

Бесстрашный князь отправляется в долгий и нелегкий путь: ему предстоит освободить Людмилу.

Эта сказочная история стала сюжетом оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

 

Учитель: - Послушайте музыку М. Глинки. Запев Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила»

(слушание).

Ø  - Каков характер Запева Баяна?

Ø  - Почему Запев звучит неспешно и величаво?

Ø  - Звучание какого музыкального инструмента воспроизводится в оркестре?

 

Со вздохом витязь вкруг себя

Взирает грустными очами,

«О поле, поле, кто тебя

Усеял мертвыми костями?»

                                                        А.Пушкин

Учитель: - Эти стихи легли в основу арии Руслана.

Ария – оперный фрагмент, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.

Учитель: - Тяжелые и мрачные интонации арии сменяются решительными и победными. Руслан понимает: только мужество и смелость помогут ему победить злых врагов.

М. Глинка. Ария Руслана. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание).

Учитель:

- Как средства музыкальной выразительности помогают «нарисовать» мрачный образ «мрачного поля»?

- Какой темп выбрал композитор?

- Какие использованы регистры?

- Какова динамика?

- В середине арии характер музыки резко меняется. С чем это связано?

Вокально-хоровая работа

Е. Птичкин, стихи М. Пляцковского. Русская изба (пение).

  1. Итог урока.

Мы познакомились с оперой М. Глинки «Руслан и Людмила». Узнали новые понятия: ария, лукоморье, поэма.

  1. Домашнее задание.  Выучить песню. Задание на стр.  

https://ic.pics.livejournal.com/julirina/29817216/24887/24887_original.jpg