Приложение
Конспект урока по русскому языку
с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Тема: «Слово, предложение и текст в речевом общении»
Цели:
Ø показать лексическое богатство русского языка;
Ø актами тропа гь и обогащать словарь учащихся при работе со словами рп ini.iч тематических групп;
Ø повторить понятие «слова с непроверяемым написанием»;
Ø закрепить навык написания таких слов.
Ход урока:
Opганизационный момент
Актуализация знаний
Орфографическая работа
Учитель: - Наш словарик сегодня пополнится новыми словами. Прочитайте в учебнике на с. 10, 11, какие это слова.
(Учебник, тетрадь, капуста, морковь, горох)
Как одним словом с общим значением назвать слова на с. 10?
(Учебные вещи)
А слова на с. 11?
(Овощи.)
Учитель: - Можно ли проверить написание сомнительных гласных в этих словах?
(Нет, это слова с непроверяемым написанием, их нужно запомнить, а в случае затруднения обратиться к орфографическому словарю.)
Учитель: - Спишите слова из словаря в алфавитном порядке, поставьте ударение, подчеркните ошибко опасные места.
Игра «Пойми меня»
(Работа в паре)
Г Р X М РК ВЬ (Горох, морковь.)
Самоопределение к деятельности
Учитель: - Попросите у вашего соседа какую-нибудь вещь, лежащую на столе, без слов.
С помощью жестов и мимики объясните, зачем она вам.
Учитель: - Как это можно было сделать по-другому?
(Легче выполнить это задание, используя слова, предложения: «Дай мне, пожалуйста, линейку, я хочу подчеркнуть орфограммы», «Дай, пожалуйста, дневник, я спишу расписание уроков » и т. п.)
Учитель: - Сделайте вывод. (Чем больше слов мы знаем, тем легче нам назвать все, что мы видим, о чем думаем, чего мы хотим.)
Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с. 10.
(Слово, предложение и текст в речевом общении)
Учитель: - Чему будем учиться на уроке?
(Подбирать точные слова для выражения мысли при устном и письменном общении; формулировать речевые высказывания и аргументировать свое мнение.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику С. 10
Учитель: - Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Выскажите свое мнение.
(Ответы детей)
Учитель: - Упр. 10 (с. 10). Выполните упражнение в соответствии с заданием.
Где вы можете уточнить написание слов с непроверяемой гласной?
(В орфографическом словарике в учебнике на с. 141, 142.)
Учитель: - Какие «школьные» слова вы выписали? (Дежурный, рисунок, сентябрь, сумма, тетрадь, учебник.)
Учитель: - Какие сомнительные гласные подчеркнули?
-Какие ассоциации помогут запомнить написание непроверяемых гласных? (Ответы детей.)
Физминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику Упр. II (с. II)
(Выполняется в соответствии с заданием и условным обозначением)
Учитель: - Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте работу.
(Взаимопроверка. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!» «+» «-«)
2.Выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 9(с. 8)
Игра «Кто больше»
Привила игры: за одну минуту нужно записать как можно больше слов на тему «В лесу», затем на тему «На реке».
Учитель: - Сравните свою запись с записью соседа, посчитайте записанные слова, подведите итоги игры, поздравьте победителя. Упр. 10 (с. 9)
(Устно. Фронтальная работа, выполняется в соответствии с заданием)
Упр.11 (с. 9, 10)
Учитель: - Какие вы знаете растения? Назовите. На какие группы их можно разделить? (Культурные, дикорастущие, ядовитые, лекарственные и т. д.)
Учитель: - Запишите наиболее понравившиеся названия растений, продолжив цепочку слов.
Учитель: - На какой вопрос отвечают эти слова? Обоснуйте свой ответ.
(На вопрос «что ?», так как с точки зрения языка растения неживые, а с ботанической точки зрения — живые: питаются, растут, дышат, размножаются, отмирают.)
Учитель: - Назовите, каких животных вы знаете. На какие группы их можно разделить?
(Домашние, дикие, хищные, травоядные, насекомоядные, всеядные и т. д.)
Учитель: - Запишите слова самостоятельно. На какой вопрос они отвечают?
(«Кто?», так как они относятся к живой природе: растут, питаются, размножаются, дышат, умирают)
VII. Рефлексия
(Работа по вариантам с использованием орфографического I комарика в учебнике на с. 141, 142.) Вариант 1. Выпишите 5 слов на тему «Времена года». Вариант 2. Выпишите 5 слов на тему «Виды транспорта». (Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».)
VIII. Подведение итогов урока
Учитель: - Вспомните, что такое слова с непроверяемым написанием.
Где можно узнать, как они пишутся?
Домашнее задание Выписать в алфавитном порядке слова из орфографического словарика (с. 141,142) на тему «Овощи, фрукты, ягоды». Подчеркнуть непроверяемые гласные. (Арбуз, горох, земляника, капуста, картофель, морковь, огурец, яблоко, ягода.)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.