Сценарий урока смешанного обучения в модели «Перевёрнутый класс» на уроке математики в 3-м классе
Тема урока «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число» (закрепление)
Планируемые результаты:
- делить ноль на число;
- пользоваться таблицей умножения и деления;
- решать примеры на умножение на 1 и на 0;
- решать задачи изученных видов;
- анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий;
- читать, записывать числа;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;
- осознанно и прочно овладевать математическими умениями;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни;
- оценивать правильность выполнения действий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
– контролировать действия партнера.
Цель урока: закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Виды учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций: самостоятельная работа онлайн дома, индивидуальная или групповая работа с учителем.
Средства обучения: учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика 3 класс: в 2-х частях, часть 1, карточки, планшеты, электронное приложением к учебнику «Математика» под ред. Моро и др. 3 класс, Яндекс.Учебник.
Минимум за день до урока учитель даёт задания для изучения и закрепления учебного материала онлайн дома:
- https://www.youtube.com/watch?v=eEKBHhgeLoY ;
- https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/umnozhenie-i-delenie-1-0-i-10-umnozhenie-i-delenie-kruglykh-chisel-chisla_-17052/umnozhenie-i-delenie-na-0-1-10-delenie-chisla-na-samo-sebia-16331/re-01680bb7-ed0f-4541-b89e-51bf97538272 ;
- https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/umnozhenie-i-delenie-1-0-i-10-umnozhenie-i-delenie-kruglykh-chisel-chisla_-17052/umnozhenie-i-delenie-na-0-1-10-delenie-chisla-na-samo-sebia-16331/re-cd2d5613-2666-4da5-94de-547b60d4803f
- https://quizizz.com/admin/quiz/5e7d88f082fdad001b7a24f8/-0 .
Работая по теме урока (III. Работа по теме урока) учитель предлагает выполнить задания из Яндекс.Учебника https://education.yandex.ru/lab/classes/243236/library/mathematics/theme/35779/lessons. Это даёт возможность объективно оценить и быстро увидеть целостную картину класса: кто как понял материал, у кого есть пробелы и нужно их заполнить, а у кого вовсе нет проблем в данной теме и кто готов к более сложным заданиям. На основе ответов формируются 3 группы (возможно меньше, нужно исходить из количества ошибок и правильных ответов): если ошибок никто не допустил, то «сильная», если 1-2 ошибки – «средняя», если ошибок более двух, то «слабая» группа).
Ход урока
I. Организационный момент
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
(дети записывают число, классная работа)
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)
15:5+31 (34)
(18+12):3 (10)
54:6*8 (72)
2. Математический диктант
1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)
2. Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)
3. Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)
4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.)
5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)
6. Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)
7. Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)
8. Разделите 56 на 8. (7.)
9. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)
10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)
III. Работа по теме урока
Обсуждение материала, который изучался дома и если у «слабых» учеников возникли вопросы, то на них отвечают «сильные» ученики.
— Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление.
8*1 = 8
6*0 = 6
— Какие примеры вы составили к первому примеру? (8:1 = 8,8:8 = 1.)
— Какие примеры вы составили ко второму примеру? (0: 6.)
— Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
Работа по Яндекс. Учебнику
https://education.yandex.ru/lab/classes/243236/library/mathematics/theme/35779/lessons
Исходя из ответов формируются группы («сильная», «средняя» и «слабая»)
Работа по учебнику (работают все группы)
— Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84 (устное выполнение)
— Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили?
(Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.)
№2 (с. 84).
— Прочитайте задачу.
— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?
(Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
— Известно ли большее число? (Да, 36детских велосипедов.)
— Известно ли меньшее число? (Нет.)
— Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)
— Запишите задачу кратко и решите ее.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Решение: 36 : (36 - 27) = 4 (р.).
Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.
IV. Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
V. Продолжение работы по теме урока
«Слабая группа»
№5 (с. 84).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на обратной стороне доски: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9. Самооценка.)
«Средняя группа»
Работают в планшете с электронным приложением к учебнику по данной теме. Проверка. Взаимооценка.
«Сильная группа»
Работа по карточкам.
Карточка 1
15:1*0*(36 - 19)
18:18*(24 - 15):1
84:1*(45-45):63
Карточка 2
0 : 9*(35 + 46)* 0
0*3*(30 – 29)*8
87: (85 + 2) – 1
90 – (48 - 18)*1
Взаимопроверка (если возникают разногласия - проверяет учитель). Самооценка.
Вопрос ко всем группам
— Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85 - 0, 0, 0.)
- Оцените свою работу на уроке.
- За что можете похвалить себя и свою группу?
VII. Подведение итогов урока
- Какие темы мы повторили?
- Что получится при делении нуля на любое число?
- А при умножении и делении на 1?
- Молодцы!
VII. Домашнее задание
Учебник: № 3, №6 с. 84, №8 (по желанию) с. 85.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.