Конспект урока с применением технологии смешанного обучения.
Оценка 4.6

Конспект урока с применением технологии смешанного обучения.

Оценка 4.6
docx
16.04.2020
Конспект урока с применением технологии смешанного обучения.
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.docx

Сценарий урока смешанного обучения в модели «Перевёрнутый класс» на уроке математики в 3-м классе

Тема урока «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число» (закрепление)

Планируемые результаты:

- делить ноль на число;

- пользоваться таблицей умножения и деления;

- решать примеры на умножение на 1 и на 0;

- решать задачи изученных видов;

- анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий;

- читать, записывать числа;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;

- осознанно и прочно овладевать математическими умениями;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни;

- оценивать правильность выполнения действий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

– контролировать действия партнера.

Цель урока: закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Виды учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций: самостоятельная работа онлайн дома, индивидуальная или групповая работа с учителем.

Средства обучения: учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика 3 класс: в 2-х частях, часть 1, карточки, планшеты,  электронное приложением к учебнику «Математика» под ред. Моро и др. 3 класс,  Яндекс.Учебник.

 

Минимум за день до урока учитель даёт задания для изучения и закрепления учебного материала онлайн дома:

- https://www.youtube.com/watch?v=eEKBHhgeLoY ;

- https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/umnozhenie-i-delenie-1-0-i-10-umnozhenie-i-delenie-kruglykh-chisel-chisla_-17052/umnozhenie-i-delenie-na-0-1-10-delenie-chisla-na-samo-sebia-16331/re-01680bb7-ed0f-4541-b89e-51bf97538272 ;

- https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/umnozhenie-i-delenie-1-0-i-10-umnozhenie-i-delenie-kruglykh-chisel-chisla_-17052/umnozhenie-i-delenie-na-0-1-10-delenie-chisla-na-samo-sebia-16331/re-cd2d5613-2666-4da5-94de-547b60d4803f

- https://quizizz.com/admin/quiz/5e7d88f082fdad001b7a24f8/-0 .

Работая по теме урока (III. Работа по теме урока) учитель предлагает выполнить задания из Яндекс.Учебника https://education.yandex.ru/lab/classes/243236/library/mathematics/theme/35779/lessons. Это даёт возможность объективно оценить и быстро увидеть целостную картину класса: кто как понял материал, у кого есть пробелы и нужно их заполнить, а у кого вовсе нет проблем в данной теме и кто готов к более сложным заданиям.  На основе ответов формируются 3 группы (возможно меньше, нужно исходить из количества ошибок и правильных ответов): если ошибок никто не допустил, то «сильная», если 1-2 ошибки – «средняя», если ошибок более двух, то «слабая» группа).

Ход урока

 

I.                   Организационный момент

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

(дети записывают число, классная работа)

 

II.                Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

15:5+31 (34)

(18+12):3 (10)

54:6*8 (72)

2. Математический диктант

1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)

2. Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)

3. Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)

4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.)

5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)

6. Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)

7. Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)

8. Разделите 56 на 8. (7.)

9. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)

10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

 

III. Работа по теме урока

Обсуждение материала, который изучался дома и если у «слабых» учеников возникли вопросы, то на них отвечают «сильные» ученики.

— Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление.

8*1 = 8

6*0 = 6

— Какие примеры вы составили к первому примеру? (8:1 = 8,8:8 = 1.)

— Какие примеры вы составили ко второму примеру? (0: 6.)

— Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по Яндекс. Учебнику

https://education.yandex.ru/lab/classes/243236/library/mathematics/theme/35779/lessons

Исходя из ответов формируются группы («сильная», «средняя» и «слабая»)

Работа по учебнику (работают все группы)

— Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84 (устное выполнение)

— Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили?

(Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.)

№2 (с. 84).

— Прочитайте задачу.

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

(Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

— Известно ли большее число? (Да, 36детских велосипедов.)

— Известно ли меньшее число? (Нет.)

— Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)

— Запишите задачу кратко и решите ее.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение: 36 : (36 - 27) = 4 (р.).

Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.

 

IV. Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

 

V. Продолжение работы по теме урока

«Слабая группа»

№5 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на обратной стороне доски: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9. Самооценка.)

«Средняя группа»

Работают в планшете с электронным приложением к учебнику по данной теме. Проверка. Взаимооценка.

«Сильная группа»

Работа по карточкам.

Карточка 1

15:1*0*(36 - 19)

18:18*(24 - 15):1

84:1*(45-45):63

Карточка 2

0 : 9*(35 + 46)* 0

0*3*(30 – 29)*8

87: (85 + 2) – 1

90 – (48 - 18)*1

Взаимопроверка (если возникают разногласия - проверяет учитель). Самооценка.

 

Вопрос ко всем группам

— Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)

 

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85 - 0, 0, 0.)

- Оцените свою работу на уроке.

- За что можете похвалить себя и свою группу?

 

VII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили?

- Что получится при делении нуля на любое число?

- А при умножении и делении на 1?

- Молодцы!

 

VII. Домашнее задание

Учебник: № 3, №6 с. 84,  №8 (по желанию)  с. 85.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока смешанного обучения в модели «Перевёрнутый класс» на уроке математики в 3-м классе

Сценарий урока смешанного обучения в модели «Перевёрнутый класс» на уроке математики в 3-м классе

Минимум за день до урока учитель даёт задания для изучения и закрепления учебного материала онлайн дома: - https://www

Минимум за день до урока учитель даёт задания для изучения и закрепления учебного материала онлайн дома: - https://www

I. Актуализация знаний 1

I. Актуализация знаний 1

Сформулируйте тему и задачи урока

Сформулируйте тему и задачи урока

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Проверь себя» (учебник, с. 84, 85)

Проверь себя» (учебник, с. 84, 85)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020