СОГБОУ «Вяземский центр коррекции и развития»
Конспект внеурочного
занятия по финансовой грамотности
на тему: «Семейный бюджет».
7А класс (группа 8)
Проведено « 24 » 10 2024
В рамках предметной недели
по финансовой грамотности
Воспитатель: Пушкарева Марина Геннадьевна
2024-2025 уч. год.
Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности детей.
Задачи:
Образовательная: подвести к пониманию формирования семейного бюджета.
Развивающая: способствовать осознанию роли денег в жизни людей; развивать логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деньгам; сознавать себя, как члена семьи; прививать навыки экономности и бережливость.
Оборудование: экран, информационный накопитель для трансляции роликов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: ребята, сегодня на уроке финансовой грамотности, который называется «Семейный бюджет», мы познакомимся с такими понятиями, как структура расходов семьи и планирование расходов. К вашему просмотру будут предоставлены интересные ролики из которых, я надеюсь, вы узнаете много нового и полезного.
Основная часть.
Вы должны в полной мере осознавать себя, как члена семьи, понимать свою ответственность за расходование семейных средств. Проживая в семье, вы должны понимать связь между семейным благополучием и расходом денег.
Должны проявлять самостоятельность и личную ответственность за своё финансовое поведение.
Знаете ли вы, что является доходами в вашей семье?
(ученики по очереди дают ответы на поставленный вопрос).
Педагог: правильно, доходами семьи чаще всего являются: заработная плата, пенсия, а еще и социальные пособия.
А знаете ли вы на что тратятся деньги в вашей семье?
(ученики дают свои ответы)
Педагог: на сегодняшнем уроке вы узнаете, что расходы семьи могут отличаться по: необходимости (обязательные и желательные); регулярности (регулярные и эпизодические); предсказуемости (запланированные и неожиданные).
Давайте внимательно посмотрим ролик и вы сможете проверить, все ли вы знаете о расходах в вашей семье?
(просматриваем первый ролик про доходы и обязательные расходы в семье)
Педагог: вы просмотрели первый ролик из которого подробнее узнали, на что тратятся деньги из семейного бюджета в первую очередь. Какие расходы являются обязательными.
А знаете ли вы, что расходы бывают желательные и обязательные? И как желательные расходы могут превратиться в обязательные?
(ученики дают свои предположительные ответы)
Педагог: ответы на эти вопросы вы получите, посмотрев внимательно второй ролик.
(просмотр второго ролика о том, как желательные расходы могут превратиться в обязательные посредством кредита)
Педагог: из содержания ролика вы узнали, какие расходы обязательны, а какие можно отнести к желательным.
Почему желательные расходы нужно держать под контролем. И как желательные расходы могут стать обязательными.
А теперь, я раздам вам тесты по теме просмотренного материала. Вы попробуйте самостоятельно выбрать из поставленных вопросов один правильный ответ и отметить его галочкой.
Работа за столами с тестами на бумажных носителях (по три вопроса)
Педагог: судя по вашим ответам, вы внимательно слушали и смотрели.
Рефлексия.
Педагог:
- давайте закрепим материал сегодняшнего урока. Как вы считаете, что нужно делать человеку, чтобы денег в семье хватало на обязательные и желательные расходы? И чтобы не попасть в неприятную финансовую ситуацию?
(ученики дают свои ответы).
Педагог: правильно, посмотрев ролики и ответив на заданные вопросы, вы поняли, какая связь существует между семейным благополучием и планированием семейного бюджета. Как необходимо знать источники доходов семьи и уметь составлять простой семейный бюджет, чтобы деньги тратить разумно и бережливо.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.