Конспект урока - сказки по русскому языку во 2 классе Тема: «Путешествие в королевство «Части речи»

  • docx
  • 13.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока - сказки по русскому языку во 2 классе.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа  № 91 с углублённым  изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока - сказки по русскому языку во 2 классе

Тема: «Путешествие в королевство «Части речи»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Едигарьева Елена Валерьевна

                                       учитель начальных классов

.

 

 

г. Нижний Новгород


Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:
– проявление творческого отношения к процессу обучения;
– проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
– умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
– умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
– умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
– умение слушать и понимать других;
– умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
– умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
– выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
– учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 20
23 г)

 

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Музыкальная заставка «В гостях у сказки».

2.                   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель:

- Здравствуйте  ребята!

 Сегодня мы совершим с вами сказочное путешествие в самое загадочное королевство. Чтобы узнать название королевства вы должны в слове изменить порядок его частей. Посмотрите на экран, а вот и слово:

РечиЧасти

Учитель: - Итак, как называется королевство?

Дети: Части речи

Учитель:- А как вы думаете, почему королевство имеет такое название?  Какие жители могут жить в этом королевстве?

Дети: Части речи

Учитель: - Итак, ребята сегодня мы отправимся в путешествие в королевство «Части речи».  А как вы думаете, какова цель нашего путешествия?

Дети: узнать что такое части речи

Учитель:- Молодцы, ребята! И отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. Но прежде чем занять свои места на воздушном шаре, скажите, какими качествами должны обладать путешественники?

Учитель: - Кто назовёт слова, которые отвечают на вопрос «какой?», получит право зайти на воздушный шар.

Примерные ответы детей: сильный, смелый, отважный,  храбрый, находчивый, внимательный, сообразительный.

Учитель: - Вы все молодцы. А теперь в путь, ребята!

3.Творческое применение знаний в новой ситуации.

Учитель: - Ребята, посмотрите мне пришло сообщение. (вывести на экран)

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители королевства «Части речи» обращаемся к вам за помощью. Наш замок заколдован злым Драконом и не можем выбраться отсюда, а значит, не можем выполнять ту роль, которая нам отведена в предложении. Помогите нам расколдовать замок, чтобы мы могли изменять свои формы с целью быть понятными в предложении. Это нелёгкая задача. Для того, чтобы нам помочь вы должны облететь все  моря, океаны, страны и острова, где вас будут ждать наши друзья – Сказочные герои и выполнить все задания. Если вы не допустите ни одной ошибки при выполнении заданий, мы будем спасены.

Учитель: - Ребята, поможем «частям речи» освободиться от чар злого дракона?

Дети: Да!

Учитель: - Тогда в путь, дорогие друзья! Представьте, что наш класс – большой воздушный шар. Занимайте свои места на воздушном шаре так, чтобы образовалось три команды. Закрываете свои глазки, ручки вверх и полетели.

Учитель: - Друзья, откройте ваши глазки, посмотрите, что за остров вдали? И название у него… Какое - то странное, зашифрованное… Похоже на ребус.

- Наш шар уже приземлился на острове. Давайте попробуем расшифровать название этого острова:

IMG_256

Дети: существительные

Учитель:IMG_256 - Правильно, ребята, это действительно, существительное! А кто же хозяин этого острова? Внимание на экран!

Учитель: - Ребята, посмотрите, Яга хочет стать добрее. Поможем? Для этого выполните задания.

Задание № 1:

Учитель: - Из предложенного набора выпишите только слова обозначающие предмет;

Слова : тыква, прыгать, клен, двор, волк, двор, книга, принц, радоваться, варить, дворовый, ступа, чёрный, ручка, большой, читать, осенний, умный, снег, морозный, друг, корабль, мальчик, кот, собака.

Учитель: - на какие вопросы данные слова отвечают? Что обозначают данные слова?

Дети: слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто или что называются именами существительными

Учитель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями! Вы совершили доброе дело – помогли стать доброй Бабе Яге. А нам пора лететь дальше! После такое умственной нагрузки необходимо отдохнуть.

3.                  Физминутка

Учитель: - Внимание! Поднялся сильный ветер, наш шар держит курс в сторону Дремучего Леса! Всем пристегнуть ремни и приготовиться к приземлению. Ребята, мы очутились в Дремучем лесу и можем заблудиться в нём, если не отгадаем его название. Чтобы узнать название этого леса, вам нужно отгадать загадку:

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?

Дети: Имя прилагательное

IMG_256 Учитель: - Ну конечно, ребята, этот лес носит название имени прилагательного. А кого мы здесь встретим? Посмотрите на картинку:

Дети: Красная шапочка!

Учитель: - Ребята, Красная Шапочка, растеряла все пирожки, которые несла для своей бабушки. Но это пирожки не совсем обычные, на них написаны слова, которые надо вставить и записать текст.

Задание № 2

 Дополните текст словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

У девочки Маши был ..... щенок Дружок. У Дружка была ..... шерсть,...ушки и ...глазки. Он играл с девочкой целый день.

 

Слова для справок: веселый, черный, остренький, маленький, блестящий.

 

Дополнительные вопросы и задания:

-Учитель: К какой части речи относятся слова?  Поработайте в парах и проверьте правильность выполнения заданий, для этого обменяйтесь тетрадями.

Учитель:- Что ж, ребята, вы и с этим заданием справились. Молодцы!

Учитель:- А мы продолжаем наше путешествие на нашем шаре и отправляемся в путь. А чтобы вам было легче дышать в воздухе, после того как взлетим высоко, выполним упражнение.

4.                  Физминутка

Учитель:IMG_256 - Ребята, посмотрите, что за страна появилась на горизонте? Кого вы видите? А что он делает ?

Дети: - Бежит, прыгает, играет, несёт!

Учитель:- Что обозначают эти слова?

Дети:  действие предмета и  отвечают на вопросы «что делает?»

Учитель: - Ребята какую часть речи они характеризуют?

Дети: Глагол

Учитель: -  Конечно, ребята, это глагол.  Вот и пришло время помочь Буратино .

Задание 3. Прочитайте стихотворение. Выпишите из этого стихотворения глаголы.

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит,

Света светит,

Соня спит,

Катя катит,

Тоня тонет,

Но не дам ей утонуть!

Я спасу подружку Тоню –

Подрисую что – нибудь.

Учитель: - Молодцы, ребята, все задания выполнили, а теперь отправимся в Королевство «Части речи» !

Учитель: - Мы направляемся в королевство «Части речи» Откроем учебник на стр. 41, посмотрите, пожалуйста , табличку и ответьте на вопрос:

- Как вы думаете, правильно мы определили части речи? расколдовали мы жителей королевства?

Ответы детей.

- Ребята, какие вы молодцы, что совершили доброе дело, спасли части речи!

5. Рефлексия

Учитель: - А сейчас выполним ещё одно очень важное последнее задание. Вам предстоит оценить урок. Ребята, у вас на столах таблички, выберете к каждому вопросу ответ:

1. На уроке я работал:        активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я:   доволен / не доволен

3. За урок  я:  не устал / устал

4. Материал урока мне был:

понятен / не понятен                                   полезен / бесполезен

интересен / скучен                                     легким / трудным

5. Домашнее задание мне кажется:       интересно / не интересно

6.  Я считаю, что моя работа на уроке заслуживает оценки:  Отл / хорошо/ удовл/