Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов»
Конспект урока - сказки по русскому языку во 2 классе
Тема: «Путешествие в королевство «Части речи»
Выполнила: Едигарьева Елена Валерьевна
учитель начальных классов
.
г. Нижний Новгород
Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
– проявление творческого отношения к процессу обучения;
– проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
– умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
Регулятивные:
– умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
– умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
– умение слушать и понимать других;
– умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
– умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции.
Предметные:
– выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью
текста.
Используемое оборудование:
– учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,
Издательство: Москва “Просвещение”, 2023 г)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Музыкальная заставка «В гостях у сказки».
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель:
- Здравствуйте ребята!
Сегодня мы совершим с вами сказочное путешествие в самое загадочное королевство. Чтобы узнать название королевства вы должны в слове изменить порядок его частей. Посмотрите на экран, а вот и слово:
РечиЧасти
Учитель: - Итак, как называется королевство?
Дети: Части речи
Учитель:- А как вы думаете, почему королевство имеет такое название? Какие жители могут жить в этом королевстве?
Дети: Части речи
Учитель: - Итак, ребята сегодня мы отправимся в путешествие в королевство «Части речи». А как вы думаете, какова цель нашего путешествия?
Дети: узнать что такое части речи
Учитель:- Молодцы, ребята! И отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. Но прежде чем занять свои места на воздушном шаре, скажите, какими качествами должны обладать путешественники?
Учитель: - Кто назовёт слова, которые отвечают на вопрос «какой?», получит право зайти на воздушный шар.
Примерные ответы детей: сильный, смелый, отважный, храбрый, находчивый, внимательный, сообразительный.
Учитель: - Вы все молодцы. А теперь в путь, ребята!
3.Творческое применение знаний в новой ситуации.
Учитель: - Ребята, посмотрите мне пришло сообщение. (вывести на экран)
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители королевства «Части речи» обращаемся к вам за помощью. Наш замок заколдован злым Драконом и не можем выбраться отсюда, а значит, не можем выполнять ту роль, которая нам отведена в предложении. Помогите нам расколдовать замок, чтобы мы могли изменять свои формы с целью быть понятными в предложении. Это нелёгкая задача. Для того, чтобы нам помочь вы должны облететь все моря, океаны, страны и острова, где вас будут ждать наши друзья – Сказочные герои и выполнить все задания. Если вы не допустите ни одной ошибки при выполнении заданий, мы будем спасены.
Учитель: - Ребята, поможем «частям речи» освободиться от чар злого дракона?
Дети: Да!
Учитель: - Тогда в путь, дорогие друзья! Представьте, что наш класс – большой воздушный шар. Занимайте свои места на воздушном шаре так, чтобы образовалось три команды. Закрываете свои глазки, ручки вверх и полетели.
Учитель: - Друзья, откройте ваши глазки, посмотрите, что за остров вдали? И название у него… Какое - то странное, зашифрованное… Похоже на ребус.
- Наш шар уже приземлился на острове. Давайте попробуем расшифровать название этого острова:
Дети: существительные
Учитель: - Правильно, ребята, это действительно,
существительное! А кто же хозяин этого острова? Внимание на экран!
Учитель: - Ребята, посмотрите, Яга хочет стать добрее. Поможем? Для этого выполните задания.
Задание № 1:
Учитель: - Из предложенного набора выпишите только слова обозначающие предмет;
Слова : тыква, прыгать, клен, двор, волк, двор, книга, принц, радоваться, варить, дворовый, ступа, чёрный, ручка, большой, читать, осенний, умный, снег, морозный, друг, корабль, мальчик, кот, собака.
Учитель: - на какие вопросы данные слова отвечают? Что обозначают данные слова?
Дети: слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто или что называются именами существительными
Учитель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями! Вы совершили доброе дело – помогли стать доброй Бабе Яге. А нам пора лететь дальше! После такое умственной нагрузки необходимо отдохнуть.
3. Физминутка
Учитель: - Внимание! Поднялся сильный ветер, наш шар держит курс в сторону Дремучего Леса! Всем пристегнуть ремни и приготовиться к приземлению. Ребята, мы очутились в Дремучем лесу и можем заблудиться в нём, если не отгадаем его название. Чтобы узнать название этого леса, вам нужно отгадать загадку:
С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?
Дети: Имя прилагательное
Учитель:
-
Ну конечно, ребята, этот лес носит название имени прилагательного. А кого мы здесь
встретим? Посмотрите на картинку:
Дети: Красная шапочка!
Учитель: - Ребята, Красная Шапочка, растеряла все пирожки, которые несла для своей бабушки. Но это пирожки не совсем обычные, на них написаны слова, которые надо вставить и записать текст.
Задание № 2
Дополните текст словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
У девочки Маши был ..... щенок Дружок. У Дружка была ..... шерсть,...ушки и ...глазки. Он играл с девочкой целый день.
Слова для справок: веселый, черный, остренький, маленький, блестящий.
Дополнительные вопросы и задания:
-Учитель: К какой части речи относятся слова? Поработайте в парах и проверьте правильность выполнения заданий, для этого обменяйтесь тетрадями.
Учитель:- Что ж, ребята, вы и с этим заданием справились. Молодцы!
Учитель:- А мы продолжаем наше путешествие на нашем шаре и отправляемся в путь. А чтобы вам было легче дышать в воздухе, после того как взлетим высоко, выполним упражнение.
4. Физминутка
Учитель: - Ребята,
посмотрите, что за страна появилась на горизонте? Кого вы видите? А что он
делает ?
Дети: - Бежит, прыгает, играет, несёт!
Учитель:- Что обозначают эти слова?
Дети: действие предмета и отвечают на вопросы «что делает?»
Учитель: - Ребята какую часть речи они характеризуют?
Дети: Глагол
Учитель: - Конечно, ребята, это глагол. Вот и пришло время помочь Буратино .
Задание 3. Прочитайте стихотворение. Выпишите из этого стихотворения глаголы.
У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:
Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Варя варит,
Валя валит,
Света светит,
Соня спит,
Катя катит,
Тоня тонет,
Но не дам ей утонуть!
Я спасу подружку Тоню –
Подрисую что – нибудь.
Учитель: - Молодцы, ребята, все задания выполнили, а теперь отправимся в Королевство «Части речи» !
Учитель: - Мы направляемся в королевство «Части речи» Откроем учебник на стр. 41, посмотрите, пожалуйста , табличку и ответьте на вопрос:
- Как вы думаете, правильно мы определили части речи? расколдовали мы жителей королевства?
Ответы детей.
- Ребята, какие вы молодцы, что совершили доброе дело, спасли части речи!
5. Рефлексия
Учитель: - А сейчас выполним ещё одно очень важное последнее задание. Вам предстоит оценить урок. Ребята, у вас на столах таблички, выберете к каждому вопросу ответ:
1. На уроке я работал: активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я: доволен / не доволен
3. За урок я: не устал / устал
4. Материал урока мне был:
понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
5. Домашнее задание мне кажется: интересно / не интересно
6. Я считаю, что моя работа на уроке заслуживает оценки: Отл / хорошо/ удовл/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.