Конспект урока "Сказочное умножение и деление"
Оценка 4.7

Конспект урока "Сказочное умножение и деление"

Оценка 4.7
doc
математика
02.02.2020
Конспект урока "Сказочное умножение и деление"
Урок на асс..doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВВЕДЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 

г.о. ЗВЕНИГОРОД

Адрес: 143180. Московская область, г. Звенигород, Звенигородское шоссе д.7

Тел./факс: (498) 690-66-22/ (498) 690-66-22

stt72 @ yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

               Конспект урока математики

                            в 4 классе

  Сказочное

         умножение

         и деление

 

 

 

             Учитель Кашина Раиса Владимировна

 

 

 

г.о. ЗВЕНИГОРОД, 2017г.

 

 

 

 

 

 

Закрепление навыков умножения и деления на однозначное число, умения выполнять действия с величинами.                                                                       Цели: 1. закрепить приёмы устных и письменных вычислений;
2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3. привитие интереса к предмету, воспитание бережного отношения к природе.

Учебные материалы

Интерактивная доска, презентация; иллюстрации из книги П.П. Ершова

«Конек-Горбунок»; кроссворд.

 

 

 

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

МОМЕНТ

Слайд1.

 

II.  СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Учитель. Сегодня на уроке мы повторим изученное: таблицу умножения, порешаем задачи с многозначными числами.

А еще мы сегодня отправимся в гости к сказке!

А может, сказка в гостях у нас?

Ведь где считают дружно,

Решают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело!

В гостях у нас сегодня герои сказки

П.П. Ершова ≪Конёк-Горбунок≫.

Слайд1

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе на земле

Жил старик в одном селе

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так, и сяк,

Младший хоть и был дурак,

Но в математике мастак

Все в хозяйстве перечтет

И в тетрадку занесет!

III. УСТНЫЙ СЧЕТ

У. Что нужно делать, чтобы правильновыполнить все задания на уроке, вы узнаете, когдаасположите ответы в

порядке возрастания и расшифруете

слово.

Слайд 2

Дети выполняют задание

Слайд3

.

.

У. Молодцы! На уроке необходимо

рассуждать, думать, сравнивать, замечать,                                                                                            IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

У. А мы продолжаем сказку.

Слайд 4

 

Слайд 5

Решение:

S = v × t

S = 18 км

.

 

Слайд 6

 

Слайд 7

 

 

I день – 995 кг

II день – ?, на 267 кг >, ?

III день – ?, на 333 кг <

Вырази результат в тоннах.

Решение:

1) 995 + 267 = 1262 (кг) – во II день;

2) 1262 – 333 = 929 (кг) – в III день;

3) 995 + 1262 + 929 = 3186 (кг) – всего.

Ответ: продали 3 т 186 кг пшеницы.

Сколько денег получили братья,

если известно, что 1 кг пшеницы стоил

5 рублей?

Решение: 5 . 3186 = 15 930 (р.)

Ответ: 15 930 рублей.

 

Слайд 8

 

У. В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

Мужички такой печали

Отродяся не видали:

Стали думать и гадать,

Как бы вора соглядать.

Наконец они смекнули,

Чтоб стоять на карауле.

А в караул отправится самый смелыйи умелый – тот, кто сможет расставитьвместо звездочек значки >, <, =.

На карточках

17 × 40 * 17 × 4 × 10

71 × 14 * 71 × 10 × 4

33 × 5 × 10 * 33 × 15

92 × 21 * 92 × 3 × 7

16 × 30 * 16 × 3 × 10

56 × 15 * 56 × 5 × 10

Сегодня мы в сказке

Устали немножко.

Сейчас отдохнем

И продолжим дорожку.

 1 – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться

3 – присесть

4 – встать

5 – руками помахать

6 – за парту тихо сесть

Гимнастика для глаз

 

Слайд 9

 

Много времени аль мало

С того дня-то пробежало.

Я про это ничего

Не слыхал ни от кого.

Ну да что нам в том за дело

Год ли, два ли пролетело?

Вслед за ними не бежать

Будем сказку продолжать.

«Что, Иванушка, невесел,

Что головушку повесил?» –

Говорит ему конек.

«Помоги мне, Горбунок!

Видишь, вздумал царь жениться

На красавице девице.

Так и шлет за океан,

Говорит коньку Иван, –

Да сначала утрецом

Для жены достать кольцо».

Вот и едет наш Иван

За кольцом за океан,

А оттуда напрямик

За царевной в тот же миг.

Вам надо узнать путь, по которому ехалИванушка.

 

На листе

Из пункта А, где жил царь, Иван

отправился в пункт В, где добыл кольцо

для царевны, а оттуда отправился за ней в

пункт С. Затем короткой дорогой вернулся

напрямик в пункт А.

14 км 350 м + 17 км 235 м + 21 км 134 м =

= 49 км 729 м

Как мы нашли путь? Как называется

сумма длин сторон треугольника?

Слайд 10

Молодцы! Вот этот дело!

Вы решаете умело!

Все старались, не спешили

И оценку заслужили!

Учитель объявляет учеников, которые

получают за урок оценки.

Тут героев мы оставим,

Новой сказкой позабавим.

Впрочем, речь пойдет о том,

Как Иван наш стал царем.

А как вы думаете, о чем Иван рассказалбратьям, вернувшись с нашего урока?

Что, по вашему мнению, ему особеннозапомнилось и понравилось?

А для вас – итоговый математический кроссворд

Слайд11

У. Урок наш окончен,        

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам

За то, что упорно,

Усердно трудились,

И знания ваши

Нам всем пригодились!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Закрепление навыков умножения и деления на однозначное число , умения выполнять действия с величинами

Закрепление навыков умножения и деления на однозначное число , умения выполнять действия с величинами

II. С ООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ

II. С ООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ

Средний был и так , и сяк ,

Средний был и так , и сяк ,

У. Молодцы! На уроке необходимо рассуждать , думать, сравнивать, замечать,

У. Молодцы! На уроке необходимо рассуждать , думать, сравнивать, замечать,

Решение : S = v × t S = 18 км

Решение : S = v × t S = 18 км

I день – 995 кг II день – ?, на 267 кг >, ?

I день – 995 кг II день – ?, на 267 кг >, ?

У . В долгом времени аль вскоре

У . В долгом времени аль вскоре

Сегодня мы в сказке Устали немножко

Сегодня мы в сказке Устали немножко

Вам надо узнать путь, по которому ехалИванушка

Вам надо узнать путь, по которому ехалИванушка

А как вы думаете, о чем Иван рассказалбратьям, вернувшись с нашего урока?

А как вы думаете, о чем Иван рассказалбратьям, вернувшись с нашего урока?

Конспект урока "Сказочное умножение и деление"

Конспект урока "Сказочное умножение и деление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020