МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВВЕДЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
г.о. ЗВЕНИГОРОД
Адрес: 143180. Московская область, г. Звенигород, Звенигородское шоссе д.7
Тел./факс: (498) 690-66-22/ (498) 690-66-22
stt72 @ yandex.ru
Конспект урока математики
в 4 классе
Сказочное
умножение
и деление
Учитель Кашина Раиса Владимировна
г.о. ЗВЕНИГОРОД, 2017г.
Закрепление навыков умножения
и деления на однозначное число, умения выполнять действия с
величинами. Цели:
1. закрепить приёмы устных и письменных вычислений;
2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3. привитие интереса к предмету, воспитание бережного отношения к природе.
Учебные материалы
Интерактивная доска, презентация; иллюстрации из книги П.П. Ершова
«Конек-Горбунок»; кроссворд.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
Слайд1.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Учитель. Сегодня на уроке мы повторим изученное: таблицу умножения, порешаем задачи с многозначными числами.
А еще мы сегодня отправимся в гости к сказке!
А может, сказка в гостях у нас?
Ведь где считают дружно,
Решают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело!
В гостях у нас сегодня герои сказки
П.П. Ершова ≪Конёк-Горбунок≫.
Слайд1
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так, и сяк,
Младший хоть и был дурак,
Но в математике мастак –
Все в хозяйстве перечтет
И в тетрадку занесет!
III. УСТНЫЙ СЧЕТ
У. Что нужно делать, чтобы правильновыполнить все задания на уроке, вы узнаете, когдаасположите ответы в
порядке возрастания и расшифруете
слово.
Слайд 2
Дети выполняют задание
Слайд3
.
.
У. Молодцы! На уроке необходимо
рассуждать, думать, сравнивать, замечать, IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
У. А мы продолжаем сказку.
Слайд 4
Слайд 5
Решение:
S = v × t
S = 18 км
.
Слайд 6
Слайд 7
I день – 995 кг
II день – ?, на 267 кг >, ?
III день – ?, на 333 кг <
Вырази результат в тоннах.
Решение:
1) 995 + 267 = 1262 (кг) – во II день;
2) 1262 – 333 = 929 (кг) – в III день;
3) 995 + 1262 + 929 = 3186 (кг) – всего.
Ответ: продали 3 т 186 кг пшеницы.
Сколько денег получили братья,
если известно, что 1 кг пшеницы стоил
5 рублей?
Решение: 5 . 3186 = 15 930 (р.)
Ответ: 15 930 рублей.
Слайд 8
У. В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали
Отродяся не видали:
Стали думать и гадать,
Как бы вора соглядать.
Наконец они смекнули,
Чтоб стоять на карауле.
А в караул отправится самый смелыйи умелый – тот, кто сможет расставитьвместо звездочек значки >, <, =.
На карточках
17 × 40 * 17 × 4 × 10
71 × 14 * 71 × 10 × 4
33 × 5 × 10 * 33 × 15
92 × 21 * 92 × 3 × 7
16 × 30 * 16 × 3 × 10
56 × 15 * 56 × 5 × 10
– Сегодня мы в сказке
Устали немножко.
Сейчас отдохнем
И продолжим дорожку.
1 – подняться, потянуться
2 – согнуться, разогнуться
3 – присесть
4 – встать
5 – руками помахать
6 – за парту тихо сесть
Гимнастика для глаз
Слайд 9
Много времени аль мало
С того дня-то пробежало.
Я про это ничего
Не слыхал ни от кого.
Ну да что нам в том за дело –
Год ли, два ли пролетело?
Вслед за ними не бежать –
Будем сказку продолжать.
«Что, Иванушка, невесел,
Что головушку повесил?» –
Говорит ему конек.
«Помоги мне, Горбунок!
Видишь, вздумал царь жениться
На красавице девице.
Так и шлет за океан,
Говорит коньку Иван, –
Да сначала утрецом
Для жены достать кольцо».
Вот и едет наш Иван
За кольцом за океан,
А оттуда напрямик
За царевной в тот же миг.
Вам надо узнать путь, по которому ехалИванушка.
На листе
Из пункта А, где жил царь, Иван
отправился в пункт В, где добыл кольцо
для царевны, а оттуда отправился за ней в
пункт С. Затем короткой дорогой вернулся
напрямик в пункт А.
14 км 350 м + 17 км 235 м + 21 км 134 м =
= 49 км 729 м
Как мы нашли путь? Как называется
сумма длин сторон треугольника?
Слайд 10
Молодцы! Вот этот дело!
Вы решаете умело!
Все старались, не спешили
И оценку заслужили!
Учитель объявляет учеников, которые
получают за урок оценки.
– Тут героев мы оставим,
Новой сказкой позабавим.
Впрочем, речь пойдет о том,
Как Иван наш стал царем.
А как вы думаете, о чем Иван рассказалбратьям, вернувшись с нашего урока?
Что, по вашему мнению, ему особеннозапомнилось и понравилось?
А для вас – итоговый математический кроссворд
Слайд11
У. Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам
За то, что упорно,
Усердно трудились,
И знания ваши
Нам всем пригодились!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.