Конспект урока «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»
Оценка 4.9

Конспект урока «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
СCУЗ, ВУЗ
21.11.2023
Конспект урока «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»
Конспект урока по математике в 3 классе
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.doc

Тема урока:

«Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»

Цель: формирование  у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения).

 

Задачи:

     Образовательные:

·       Тренировать  умения сравнивать, складывать и вычитать единицы времени.

·       Закрепить знание соотношений единиц вре­мени.

     Развивающие:

·    Активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение.

·   Формировать навыки рефлексии.

Воспитательные:

·     Воспитывать интерес к предмету.

·     Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

·     Воспитывать уверенность в своих силах.

·     Воспитывать бережное отношение ко времени, формировать  стремление рационально использовать время.

 

Демонстрационный материал:

1) таблица мер времени

2) алгоритм исправления ошибок:

3) схема задач на определение продолжительности событий:

Раздаточный материал:

1) листы с заданиями для этапа актуализации знаний:

2) самостоятельная работа 1 на отдельных листах (формата ≈ 1/2 листа А–4):

3) образец для самопроверки  к с.р. №1 (записан на доске):

4) подробный образец для самопроверки к с.р. №1 (у каждого ребёнка на столе):

5) с.р №2 на отдельных листах:

6) подробный образец  для самопроверки к с.р №2:

7-1 дополнительное задание для учащихся, которые справились с с.р.

 № 1 (раздать или записано на доске).

 подробный образец  дополнительного задания 7-1:

7-2  дополнительное задание для учащихся, которые справились с с.р.

подробный образец  дополнительного задания 7-2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:              

                                                                                                             слайд 1

1.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Организация учебного процесса  на этапе 1:                                                     слайд 2

- Добрый день, ребята, садитесь, откройте тетради и запишите число.  

                                                                                                         

А  начнем мы урок с загадки.

 

Оно длиннее всего на свете – и короче.
Быстрее всего – и медленнее.
Его меньше всего ценят,
Но больше всего сожалеют о его отсутствии. (Время)

                                                                                                              слайд 3

- Успеем ли мы выполнить все задания на уроке, если на повторение потратим 15 минут, на самостоятельную работу –  1200 с, а на её проверку 600 с?  (45 минут, не успеем.)

- А как необходимо работать, чтобы уложиться во времени? ( Быть внимательными, не отвлекаться)

 

- Вот и сегодня мы будем ценить каждую минуту на уроке, ведь не зря говорят: «Минутка час берёжет»

 

– С помощью чего измеряют время? (с помощью часов) (слайд с часами со знаками  < , >, +, - )                                                                           слайд 4

- Посмотрите на часы и скажите, над чем сегодня будете работать?

   (Сравнение, сложение и вычитание единиц времени)              щелчок

- В каких единицах можно измерять время? ( сек, мин, часы, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)

- Легко ли нам будет выполнять различные операции с единицами времени? (не совсем)

- Что нам надо повторить? ( Надо повторить таблицу мер времени,

повторить, как сравнивать, складывать и вычитать единицы времени)

 

- Верно! Сегодня ваша задача  - рассмотреть, как вы поняли эту тему, выяснить, где еще возникают трудности, и постараться преодолеть их.

                                                                                                        слайд 5,6,7

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Организация учебного процесса  на этапе 2:

-

1) Тренировка вычислительных навыков сравнения, сложения и вычитания единиц времени.

Раздать листы с заданиями для этапа актуализации:

Повесить на доску таблицу мер времени. !!                                слайд 8

- Пользуясь  таблицей мер времени, выполните эти задания, записывая решения в тетрадь.

- По одному ученику у доски с объяснением, остальные в тетради.

- Всем ли было легко?

- Как проверить получится ли это у вас самостоятельно? (Выполнить  самостоятельную работу, потому что мы повторили всё необходимое.)

2) Самостоятельная работа №1.                                                       слайд 9

- Выньте из файла лист с сам. работой №1. Самостоятельную работу выполните  на листочке. Раздать текст с самостоятельной  работой.

- Время выполнения 4-5 мин.

- Время закончилось. Что надо сделать дальше? (Проверить свою работу по образцу для самопроверки).

- Зачем? (Чтобы выяснить есть ли трудности)

Раздать образец для самопроверки или открыть его на доске, а также положить рядом алгоритм исправления ошибок.

- Как будете отмечать, правильно ли вы выполнили задание или нет?

(Поставим « +» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал).                                                                                          слайд 10

- Поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями без ошибок? Молодцы!

Учитель фиксирует на доске кол-во учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий:

- Кто допустил ошибки в задании

№1 -… чел.

№2 - …чел.

№3 - …чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Организация учебного процесса  на этапе 3:

- Что вам поможет при исправлении ошибок? (Алгоритм исправления ошибок).

- Давайте его вспомним.  По очереди называют  На доске открывается алгоритм исправления ошибок.

- Что сначала необходимо проверить? (Правильность записи условий заданий)

- Что будете делать, если неправильно списали? (Запишу правильно и решу повторно.)

На доске открывается  подробный образец для самопроверки (постепенно каждое задание отдельно.)                                                           слайд 11

 

- Проверяем первое задание?  Соотношение каких единиц времени вы применяли при выполнении первого неравенства?     (1 мин = 60 с)

 - Второго неравенства?     (1 ч = 60 мин)

                                                                                                        слайд 12

- Проверяем второе задание? Можно ли было сразу вычесть минуты? Соотношение каких единиц времени вы применяли при выполнении задания?   (1 ч =60 мин)                                                               слайд 13

- Проверяем третье задание? Соотношение каких единиц времени вы применяли при выполнении задания?   (1 сут. = 24 ч) 

- Какие преобразования выполнили? (26 ч перевели в сутки и часы)

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

 

- Давайте составим план нашей дальнейшей работы.         слайд 1

Те ребята, которые справились со всеми заданиями

1. Решают дополнительные задания

2. Проверяют  по эталону

3. Если выявили ошибку – используют  алгоритм её исправления.

4. Повторяют таблицу мер времени

 

Ребята, у которых что-то не получилось должны

1. Исправить решение в с.р. №1, используя подробный образец для самопроверки.

2. Повторить таблицу мер времени.

3. Решить самостоятельную работу №2, аналогичную с.р. №1

Физминутка.                                                                                   слайд 15

           

 

 

 

5. Реализация построенного проекта.

Организация учебного процесса на этапе 5:               

У кого на было затруднений, для вас, ребята, в файле есть задание на листе оранжевого цвета. Приступайте к выполнению. Если вы справитесь с заданием быстро – можете выполнить задание на розовой карточке.

                                                                                                      слайд 16

Те учащиеся, которые не допустили ошибки, выполняют дополнительные задания на оранжевых  и розовых карточках.

А те ребята, у которых были затруднения в с.р. № 1, исправьте ошибки в решении по подробному образцу.

Дети работают самостоятельно по схеме исправления ошибок. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение учащимися работы над ошибками.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

– Посмотрите на результаты работы над ошибками в своей работе.

– Итак, где и почему у вас возникли ошибки? (…)

 ( Вычислительные ошибки; незнание соотношений между единицами времени, неправильно списал.)

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация учебного процесса на этапе 6:

На данном этапе учащиеся проверяют свои способности к выполнению заданий, которые во время выполнения предыдущей самостоятельной работы вызвали у них затруднение. Они выполняют самостоятельную работу 2 (учащиеся выбирают задания на те способы действий, в которых допущены ошибки) и сопоставляют полученное решение с подробным образцом  для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по  образцу.

– Что вы будете делать дальше? (Напишем ещё одну самостоятельную работу.)

– Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

- Ребята, выньте из файла голубой, желтый и зеленый листочки. Посмотрите на задания. Если вы допустили ошибку в задании на сравнение – возьмите карточку желтого цвета, если вы допустили ошибку в задании на сложении единиц времени – работаете с зелёной  карточкой, если вы допустили ошибку в задании на вычитание единиц времени – выполняете работу на голубой карточке.  Время 2 мин

 

После самостоятельной работы организуется самопроверка по готовому образцу. 

– Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? (…)

1. Поднимите руки кто  и на этот раз не допустил ошибки? Молодцы! Поставьте в тетради на полях себе +

2. Кто допустил вычислительные  ошибки?   Нужно быть более внимательными.  Поставьте на полях тетради  букву В

3.  У кого ошибки при выполнении операции преобразования единиц измерения времени?  .    Поставьте на полях тетради  буквы  ЕВ.

Еще есть время на уроке обратиться к таблице мер времени

 

8. Включение в систему знаний и повторения.

Организация учебного процесса на этапе 8:

6, стр.63.                                                                            слайд 20

– А теперь, умение складывать и вычитать единицы времени помогут вам в решении текстовых задач. За доской будет работать …. Вы выполняете упражнение в тетрадях самостоятельно.

Соревнования по теннису закончились в 4 ч 10 мин дня. В котором часу они начались, если длились 5 ч 40 мин?

 
 

 

 

 

 


Поменяйтесь тетрадями с соседом, сверьте с решением на доске. Если ответ верен  - ставим +, если нет ставим !(воскл знак)

- У кого +? Молодцы! Усвоили тему, были внимательны.

- У кого ! ? Надо еще потренироваться.

Дополнительная задача (если осталось время). Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка.

                                                                                                   слайд 21

Оксана, ученица 3-го класса выполняла домашнюю работу 1 ч 15 мин. Во сколько она закончила делать уроки, если приступила к работе в 18.45?

 

– Отлично, вы хорошо потрудились сегодня!

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 8:                                                 слайд 22

 

– Как вы оцените свою работу на уроке? (Я старался, но не успел выполнить всё задание; я допускал ошибки, но мне удалось их исправить; я не допустил ни одной ошибки и успел выполнить дополнительное задание;…)

– Над чем на последующих уроках надо поработать?

 

Домашнее задание:                                                                      слайд 23

- Сегодня я предлагаю вам дом.задание на выбор. Вы берете карточку  с тем заданием, где допустили ошибки, для ребят, кто хорошо усвоил тему – тоже есть задание на карточке оранжевого цвета. Желающие могут выполнить всё.

                                                                                                                      слайд 24

В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. 

- Спасибо за работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»

Ход урока : слайд 1 1

Ход урока : слайд 1 1

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Локализация индивидуальных затруднений

Локализация индивидуальных затруднений

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Время 2 мин После самостоятельной работы организуется самопроверка по готовому образцу

Время 2 мин После самостоятельной работы организуется самопроверка по готовому образцу

Как вы оцените свою работу на уроке? (Я старался, но не успел выполнить всё задание; я допускал ошибки, но мне удалось их исправить; я не…

Как вы оцените свою работу на уроке? (Я старался, но не успел выполнить всё задание; я допускал ошибки, но мне удалось их исправить; я не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023