Конспект урока технологии по тема: Выполнение игрушки на основе конуса. Поделки из бумаги: “Чудный зверь”
Оценка 4.6

Конспект урока технологии по тема: Выполнение игрушки на основе конуса. Поделки из бумаги: “Чудный зверь”

Оценка 4.6
docx
04.05.2021
Конспект урока технологии по тема: Выполнение игрушки на основе конуса. Поделки из бумаги: “Чудный зверь”
Козлова Ксения ПНК-3А, Чудный зверь.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

 

Выполнила:

Студентка группы ПНК-3А.

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах.

Козлова Ксения Владимировна

 

 

 

 

 

                                                                         Конспект урока технологии

Тема: Выполнение игрушки на основе конуса

Поделки из бумаги: “Чудный зверь”

 


 

 

 

 

 

         Дзержинск-2021

Тема: Чудный зверь

Класс: 4

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель: Изготовление учащимися объемной игрушки на основе конуса.

Задачи:

Образовательные:

- Научить конструировать игрушку из конуса;

- Научить работать с циркулем, изготавливать конус из круга;

Развивающие:

- Развивать навык работать с бумагой;

- Развивать творческие способности и навыки выполнения конструирования.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, внимание и воображение;
- Воспитывать усидчивость, доводя работу до конца.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Умеют работать с циркулем, шаблонами;

- Умеют изготавливать игрушку из конусов.

Метапредметные:

Познавательные:

- Планируют последовательность действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные:

- Следуют при выполнении работы инструкциям учителя;

- Умеют контролировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- Выражают положительное отношение и интерес к творческой  деятельности: проявляют внимание, удивление;
-  Производят самооценку своих способностей в процессе работы;
- Стремятся к совершенствованию своих практических навыков.

 

Оборудование:

для учителя: циркуль, шаблоны, карандаш, клей, цветная бумага, игрушки для демонстрации, презентация.

для учеников: циркуль, карандаш, клей, цветная бумага, линейка, картон, ножницы.

План урока:

1.Организационный момент (2 мин.)

2.Актуализация знаний (3 мин.)

3.Постановка темы урока (6 мин)

4.Усвоение нового материала (4 мин)

5.Практическая работа (25 мин)

6.Рефлексия (5 мин)

 

 

 https://myosu.ru/800/600/https/masterimrukami.ru/wp-content/uploads/2019/09/foto-11-25.jpg

 

5 февраля

Классная работа

Тема урока: Чудный зверь

 

 

https://tratatuk.ru/wp-content/uploads/2017/08/bumazhniy-lev8.jpghttps://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_parents/master_of_the_house/nastolnyy_teatr_iz_konusov_dva_zhadnykh_medvezhonka/image007.jpg

 

 

https://razdeti.ru/images/7(26).jpg

Планирование и оформление доски:

Ход урока:

Этап урока

Задача этапа

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной дея-ти

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. момент

Проверить готовность учащихся к уроку

 

Презентация (1 слайд)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна и сегодня, я проведу у вас урок технологии.

Проверьте свои места. Нам понадобится: циркуль, карандаш, цветная бумага, картон, клей, линейка, ножницы.

Проверяют готовность, тихо садятся.

Фронтальная

Самоконтроль

 

Умение контролировать себя

 

2.Актуализация знаний

Актуализация имеющихся знаний

Опрос

Презентация

(2 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

(3 слайд)

 

 

 

 

 

(4 слайд)

 

Посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделано изделие? Я думаю, вы уже хорошо знакомы с этим материалом. Что вы уже делали из бумаги  или картона? А с циркулем работали? Сегодня мы будем делать игрушки из бумаги и картона с помощью циркуля.

Прежде, чем начнем, давайте вспомним, как нужно работать и передавать ножницы?

А после того как закончили мастерить, что нужно сделать с рабочим местом? А кто знает, как передавать циркуль?

Поделки из бумаги.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы передавать кольцами вперед, не баловаться, убрать рабочее место, закрыть клей, все ненужное выкинуть.

Фронтальная

Самоконтроль

 

Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 

3.Постановка темы урока

Определение цели урока

Беседа

Презентация

 

 

 

 

(5 слайд)

 

(6 слайд)

 

 

 

 

 

 

(7 слайд)

 

 

 

 

(8 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

(9 слайд)

 

 

 

 

 

(10 слайд)

 

 

(11 слайд)

(12 слайд)

Сегодня мы будем мастерить игрушки, а что за игрушки будут, вам помогут определить загадки

 

Что за Коняшки —
На всех тельняшки.

Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…

Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ...

Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный..


Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Кто знает, как его зовут?

 

Молодцы, отгадали! А теперь прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось?

Верно звери.

Мы с вами сегодня будем делать конусные игрушки в виде зверей.

 

 

Слушают, отгадывают загадки.

 

 

 

Зебры

 

 

Волк

 

 

 

 

 

 

Енот

 

 

 

 

 

Рысь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индюк

Фронтальная

Самоконтроль

Умение работать с циркулем

Умение изготавливать конусную игрушку

Умение в сотрудничестве с учителем определять цели своего обучения

 

4.Усвоение нового материала

Усвоение нового материала

Рассказ учителя

(13 слайд)

(14 слайд)

 

 

 

 

(15 слайд)

 

 

 

 

 

(16 слайд)

 

 

Чем похожи все изделия? Что в основе?

Слово «конус» произошло от греческого слова «конос» «konos» – «сосновая шишка». С чем можем сравнить конус? На что ещё похоже?

Конус можно сравнить с пирамидой, только в основании у него круг, а не квадрат.

А теперь давайте вспомним, как правильно работать с циркулем.

Покажите циркуль, головкой вверх, взяв обе ножки в руки. Запомните, как вы держите циркуль. Только так его можно передавать, чтобы никого не поранить. Положите.

Конус

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

Обвести что-то круглое, циркулем.

 

 

Удерживая за головку, ведут по часовой стрелке ножку с грифелем, слегка наклоняя вправо, ножка с иглой стоит на месте.

Фронтальная

Самоконтроль

 

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение слушать и слышать

 

5.Практическая работа

Работа с новым материалом

 

(17 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(18 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде, чем приступить, вы должны определиться с животным. Можете сделать зайца, мышку, кошку или того кого захотите. Для того чтобы нам сделать конус (тело животного) необходимо сначала начертить круг. Для этого мы берем циркуль, прикладываем его к линейке, ножку с иглой ставим на 0 см, а ножку с грифелем на 9 см. Отмерили, переносим циркуль на картон, который вы выбрали для туловища. Прочерчиваем круг. Ставим иглу посередине листа и аккуратно чертим круг. У всех должно получиться так. Теперь рисуем карандашом точку, где была иголка, т.е. в центре круга, а затем отмечаем радиус круга. Радиус у нас  9 см - это расстояние (отрезок) от центра окружности до линии окружности, т.е. вы должны поставить ещё одну точку на окружности и соединить две точки. Вот так должно получиться. Теперь вырезаем круг аккуратно по линии. А сейчас нужно разрезать бумагу по линии радиуса. Чтобы у нас получился конус, нам необходимо одну разрезанную часть подложить под другую, и таким образом у нас получается конус, покажите, что у вас получилось. Хорошо, теперь раскладываем обратно и ту часть, которая пойдет под низ, мажем клеем и подкладываем заново под другую часть. Также смазываем клеем другую часть, которая осталась сверху.

Тело готово. Теперь нужно добавить детали, чтобы было понятно, что у вас за животное. Сейчас я раздам вам шаблоны мордочек ваших зверят. Каждый из вас должен обвести данный шаблон и вырезать аккуратно, чтобы у вашего зверя была круглая мордочка.

Все вырезали?

Хорошо, а теперь медного смазываем клеем вырезанный круг и приклеиваем его к конусу. Вот так у вас должно получиться. Но не всё так просто, некоторые части вы должны изготовить сами, без шаблона. Вы можете сделать любой наряд для своего животного. Глаза, рот и даже может быть и усы.

Выбирают.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

 

Умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя

Умение планировать последовательность действий для реализации замысла, поставленной задачи

Умение слушать и слышать.

Проявляют интерес к предметно-практической деятельности

6.Рефлексия

Проанализировать и подвести итоги выполненной работы

Беседа, обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(19 - слайд)

 

(20 -  слайд)

Какие же разные и интересные звери у вас получились!

-Наблюдая за вами, я видела, какие красивые и аккуратные работы вы изготовили.

-Какие трудности возникли в ходе работы?

Что вам понравилось?

Хорошо, а теперь не забудьте убрать своё рабочее место и подготовиться к следующему уроку.

Спасибо за работу, урок окончен.

Демонстрация выполненных работ

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Самоконтроль

Стремление к совершенствованию своих умений

Уметь высказывать мнения, делать вывод. Уметь сравнивать с образцом, слушать других.

Принимать учебную задачу.

Понимать план действий.

Уметь строить связанное монологическое высказывание.

Самоанализ

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тема: Чудный зверь Класс: 4

Тема: Чудный зверь Класс: 4

Оборудование: для учителя: циркуль, шаблоны, карандаш, клей, цветная бумага, игрушки для демонстрации, презентация

Оборудование: для учителя: циркуль, шаблоны, карандаш, клей, цветная бумага, игрушки для демонстрации, презентация

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Сегодня мы будем мастерить игрушки, а что за игрушки будут, вам помогут определить загадки

Сегодня мы будем мастерить игрушки, а что за игрушки будут, вам помогут определить загадки

Усвоение нового материалаУсвоение нового материалаРассказ учителя (13 слайд) (14 слайд) (15 слайд) (16 слайд)

Усвоение нового материалаУсвоение нового материалаРассказ учителя (13 слайд) (14 слайд) (15 слайд) (16 слайд)

Прежде, чем приступить, вы должны определиться с животным

Прежде, чем приступить, вы должны определиться с животным

Также смазываем клеем другую часть, которая осталась сверху

Также смазываем клеем другую часть, которая осталась сверху

Проанализировать и подвести итоги выполненной работы

Проанализировать и подвести итоги выполненной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021