Конспект урока технологии по теме: "Домашние животные и птицы" 2 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока технологии по теме: "Домашние животные и птицы" 2 класс.

Оценка 4.7
doc
26.07.2020
Конспект урока технологии по теме: "Домашние животные и птицы" 2 класс.
изделие лошадка.doc

Тема  урока : Домашние животные и птицы ( изделие  « Лошадка »). Практическая работа «Домашние животные». Т.Б. при работе с иглой, ножницами, проволокой.

Тип  урока : урок «открытия» нового знания

Задачи:

  • познакомить учащихся со способами использования лошадей;
  • учить составлять технологическую карту;
  • развивать навыки работы с шаблонами, ножницами;
  • обучать самостоятельному анализу предмета;
  • развивать навыки конструирования;
  • воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

Планируемые результаты

Предметные:

 

  1. Овладеть навыком конструирования из бумаги;
  2. Научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Метапредметные

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные связи: А. Плешаков «Окружающий мир», тема «Дикие и домашние животные»

Ресурсы  урока : Рабочая программа,

Н.И. Роговцева и др. « Технология ». Учебник для общеобразовательных учреждений.  2   класс . Электронное приложение к учебнику.

Н.И. Роговцева и др. «Технология». Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений. 2 класс.

Оборудование:

У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое  изделие , материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающегося:

Активизация познавательной деятельности

1 2 3

  1. Проверка развивающего задания

На прошлом уроке мы начали наше путешествие по деревне. Какое было развивающее задание?

 

1 2 1 4 1 4

2. Практическая работа «Домашние животные»

- На уроке «Окружающий мир» мы говорили о том, как люди приручили диких животных?

- Как называют животных, которых приручил человек? (домашние)

- Расскажите, какие животные помогают человеку в городе и деревне?

- Откройте рабочую тетрадь на с. 12.

- Прочитайте загадки соседу по парте, найдите отгадки среди рисунков.

- выступление обучающихся с рассказами «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?»

 

- работают в паре,

- ориентируются на страницах рабочей тетради,

- читают, определяют домашнее животное,

 

Актуализация необходимых знаний

1 1 2 1 1 4

- Прочитайте загадку о лошади.

- Почему лошадь называют «первым на селе работником»?

- Откройте учебник на с. 34.

- Рассмотрите рисунки на развороте учебника.

- Над какой учебной проблемой будем работать сегодня?

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как лошадь помогает человеку.

- А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе?

- Расширить и углубить Ваши знания о лошади нам помогут герои Аня и Ваня.

Электронное приложение к учебнику

- Откройте страницу 36 учебника.

- Скажите, где Аня встретила лошадь.

- Кто ухаживает за лошадью?

- Как за ней необходимо ухаживать?

- Прочитайте стихотворение.

- О чем говорится в стихотворении?

- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,

 

- прогнозируют содержание  урока ,

- составляют рассказ о лошадях, их значении в жизни человека, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием животных (на основе иллюстраций учебника)

 

 

 

 

 

 

 

- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,

- понимают значимость профессий

  1. Организация познавательной деятельности

Мы с вами сегодня создадим свою  лошадку  с подвижной конструкцией.

- Что такое конструкция? (Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.)

- Так называется и само сооружение, механизм.

 

1. Анализ образца. 3 1 1  2  3  2 

Выполняется с опорой на образец и материал в учебнике на с. 35

Откройте учебник на с. 35, рассмотрите рисунки.

- Посмотрите в учебнике, как называется наша поделка.

- Может быть, у вас есть другие варианты названия?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для создания нашей  лошадки ?

- Откройте тетрадь на с. 14.

- Заполните первую строку таблицы

- Какие материалы нам необходимы?

- Проверим наши предположения

Электронное приложение к учебнику

- Какие инструменты будем использовать?

- Как украшено это изделие? (аппликацией)

- Как еще можно украсить поделку?

3 1 3

2. Планирование.

- Прочитаем план работы в учебнике (с. 35) и сравним с электронным приложением к учебнику.

 

1 1

3. Последовательность изготовления изделия

- Рассмотрим последовательность изготовления изделия.

- Видеофильм с электронного приложения к учебнику

 

3 1 4 3

4. Самостоятельная работа.

1. Заготовка деталей для изделия.

Дети вырезают шаблоны деталей игрушки из рабочей тетради, готовят на основе данных шаблонов детали из картона (разметка шаблонов на картоне на изнаночной стороне; необходимо напомнить о зеркальном эффекте, об экономии материала; раскрой).

  1. Отделка.

На деталях учащиеся делают аппликацию из цветной бумаги (копыта, гриву, хвост).

  1. Сборка.

Шилом ребята делают проколы в намеченных местах (обозначены точками) обязательно под надзором учителя, при помощи нитки закрепляют детали передних и задних ног, хвоста, после чего все три нитки связывают

 

 

 

 

 

 

 

- анализируют образец изделия предложенного в учебнике и электронном приложении к учебнику,

 

 

 

- ориентируются на страницах учебника и тетради,

- находят необходимую информацию,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- самостоятельно составляют план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- осваивают технику изготовления изделия с подвижно соединёнными деталями,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- используют умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу,

- осваивают правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей,

- осваивают соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции,

- анализируют, контролируют корректируют и оценивают выполнение работы по плану

- составляют отчёт о своей работе по рублике «Вопросы юного технолога»

Подведение итогов

  1. Ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку с помощью учителя, который назначает группу организаторов и контролирует и оценивает работу.
  2. Обучающиеся также проверяют игрушку в действии. Можно устроить небольшое соревнование по управлению  лошадками .

Дополнительный материал: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehn_2kl/ 2 .html

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : Домашние животные и птицы ( изделие «

Тема урока : Домашние животные и птицы ( изделие «

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Оборудование : У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие , материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения

Оборудование : У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие , материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения

Откройте рабочую тетрадь на с. 12

Откройте рабочую тетрадь на с. 12

Откройте страницу 36 учебника

Откройте страницу 36 учебника

Так называется и само сооружение, механизм

Так называется и само сооружение, механизм

Какие инструменты будем использовать? -

Какие инструменты будем использовать? -

Планирование. - Прочитаем план работы в учебнике (с

Планирование. - Прочитаем план работы в учебнике (с

Последовательность изготовления изделия -

Последовательность изготовления изделия -

Самостоятельная работа . 1. Заготовка деталей для изделия

Самостоятельная работа . 1. Заготовка деталей для изделия

Вопросы юного технолога»

Вопросы юного технолога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2020