Конспект урока технологии "Ваза с цветами из салфеток"; 3 класс

  • docx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.
Иконка файла материала 59225_tehnologicheska.docx

                 Технологическая карта урока  технологии

 

Изучаемая тема:  Бумага и картон.

Место урока в изучаемой теме: 3                

Класс:  3           

Тема урока: "Ваза с цветами из салфеток".

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир,  музыка.

Оборудование и инструменты: ЦОР  "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись песни о маме, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки.

 

Этап урока

Плани

руемое время

Содержание этапа

   Задачи этапа

Методы и формы обучения

 

1.Самоопределе

ние к деятельности (орг. момент).

 

 

2 мин

 

 

Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок).

 

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

 

Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

2 мин

 

 

 

 

 

-Предлагаю вам высказать гипотезы  о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками.

-Какие цветы любит ваша мама?

- Что выбираем? (Затруднение).

Выявить место  затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

 

Эвристическая беседа. 

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3. 3. Постановка учебной задачи.

 

4 мин

   Существует вид  художественного творчества, который  зародился  в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить.

ЦОР "Аппликация". Приложение 1

-Чья гипотеза была истинной?

-Какой вид аппликации используете?

-по содержанию (предметную);

-по виду ? (объемную) .

Показ  образца.

 


как?

 

что?

 

действиее

 

 

-Определите тему урока. (Что?)

50%

 

50%

 %%%

 

 
-Линеечка знаний.

 

(Что знаем, что хотим знать)

Цели: изготовить из бумажных салфеток подарок маме, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?)      

Фиксирование  во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный  методы.

Применение ИКТ.

Прием "Линеечка знаний".

Метод  разрешения проблемной ситуации.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

2 мин

 

 

 

   Составление кластера. (Как?)

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

 

 

 

 

 

Прием: подводящий диалог.

Представление материала в знаково-символической форме.

 

 

Беседа с объяснением нового материала.

5. Физкульт-минутка

 

 

2 мин

 

 

 

 

Хоровое исполнение песни "Мама"

 

 

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

Метод физминутки

Коллективная форма.

 

6.Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону.
      

 

20 мин

 

 

 

 

 

Объяснение учителя в группах.

Осуществление  учебных действий по намеченному плану.

Повторение правил техники безопасности:

- передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;

- нельзя тереть глаза руками испачканными клеем.

Организовать усвоение обучающимися нового способа действий.

Базовый уровень- под руководством учителя выполняется  составленный план действий. (Группа "Фантазеры")

Повышенный уровень - самостоятельная работа по выполнению плана действий. (Группа "Умники").

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.

 

Практический метод,  прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

7. Творческое задание

 

8 мин

 

 

-Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова.

Конкурс добрых слов.

Осознанно и произвольно строить

устные высказывания.

Создание ситуации успеха.

Работа в группах

8. Рефлексия деятельности (итог занятия).


4 мин

 

 

Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:

- правильность

- аккуратность

- творчество

Заполнение листа самооценки и взаимооценки.  (Приложение 2).

-Удалось ли достичь поставленной цели?

 -Вы довольны своей работой? (Схема)

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ.

2 мин

- Продемонстрируйте свои работы.

-Какой  букет самый красивый?

-У кого самая аккуратная работа?

-У кого самое интересное оформление?

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ (мини-выставка)

10. Домашнее задание.

 

Подготовить подарок для бабушки ( по желанию)

Развитие творческих способностей.

Самостоятельная работа.

 

Приложение 1 - http://school-collection.edu.ru/

Приложение 2

Критерии

самооценка

оценка  группы

оценка  учителя

1.     Аккуратность

 

 

 

2.     Правильность

 

 

 

Творчество

 

 

 

                                      

Использованные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://www.audiopoisk.com/