Материалы Базаревой Дианы 21 группы
Математика
26.02.2016
Тема: Умножение и деление чисел
Класс: 2а
Цель: Обработать и закрепить знания, умения и навыки при умножении и делении чисел.
Задачи :
акцентировать внимание учащихся на поиске и прогнозировании ошибок.
развитие логического мышления, памяти, внимания.
воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.
Оборудование: учебник, фото-распечатки, доска.
Этапы урока |
Ход урока
|
УУД
|
|||||||||||||||
Орг. момент
Актуализация знаний
|
Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Приветствую замечательную команду первооткрывателей 2 а класса. А сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же, дружбу! Ведь нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы? Да! Тогда поднять паруса! Полный вперед!
Начнем с разминки. Открываем тетради записываем число, классная работа (напоминание орфограммы сс ) .Письменно в тетради. - Вы узнаете, куда мы направляемся, если правильно просчитаете примеры: 4×2 42:6 9×5 8×6 : 4 ×1 : 3 : 2 ×2 ×5 × 5 × 3 14 35 75 72 (К) (Р) (М) (Ы) - Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово – КРЫМ (фото) Итак, верно ребята, сегодня мы с вами отправимся в известный вам город Крым. Чем же он известен? (Он находится на Черноморском побережье, это город отдыха) Ребята, решив эти примеры, как вы думаете, какая тема нашего урока, раз мы умножали и делили? (Умножение и деление чисел) Вы уже начали проходить эту тему? (Да) Скажите , что такое умножение? (Умножение – это арифметическое действие, при котором одно число умножается на другое.). Что такое деление? (Деление - это такая операция, в результате которой получается число (частное), которое при умножении на делитель даёт делимое ИЛИ – это действие, обратное умножению). Еще раз проверим, каким знаком обозначается умножение? (×). Каким знаком обозначается деление? ( : ) Какую цель мы с вами поставим? (Обработать и закрепить ЗУН при умножении и делении чисел) |
|
|||||||||||||||
Закрепление и обработка новых знаний.
Физминутка
Итог. Рефлексия урока.
Домашнее задание |
Итак, продолжаем наш путь. Ребята, наш раздел называется «Подводный мир» и чтобы узнать какие морские обитатели водятся в Черном море, мы должны преодолеть несколько препятствии и решить задания из учебника. Первого морского обитателя вы узнаете, если решите задание № 1 с. 8. Прочитайте задание. (зачитывает 1 ученик) Найдите пропущенные числа. Работайте устно. Работа вместе с учителем. Что известно? Что найти? Как найти?
Фото – распечатка «Морской еж» Кто же еще водится в Черном море?! Скорее смотрим задание № 2.
Прочитайте задание. Сравните (>, <, =). Число a не равно нулю. Чтобы не запутаться ,а = 1. Выполняем упражнение в тетради. Затем, кто справится быстрее, выходит к доске и записывает свои ответы, затем класс сверяет свои получившиеся ответы с ответами на доске.
Итак, мы все верно выполнили и следующий морской обитатель Черного моря Фото – распечатка «Рыба еж» Итак, мы проплываем дальше . Среди морских обитателей есть такие, которые очищают воду от органических останков. Вас заинтересовали эти обитатели? (Да) Я предлагаю вам решить интересную задачу . Смотрим упр. 4 (задача А). Решив задачу, мы узнаем , что за морской обитатель очищает воду от органических веществ. Задание: Запишите выражения. а) В туристическом лагере x палаток по 6 туристов в каждой и столько же палаток по 5 туристов в каждой. Сколько туристов во всех шестиместных палатках? Сколько туристов во всех пятиместных палатках? На сколько больше туристов во всех шестиместных палатках, чем во всех пятиместных? Задания: 1. Прочитаем задачу 2. О ком говорится в этой задаче? 3. Что известно в задаче? 4. Что неизвестно в задаче? Как обозначаем неизвестное? (Х) 5. Сколько туристов во всех шестиместных палатках? Какое выражение мы можем составить, чтобы найти целое, если Х палаток по 6 туристов? ( 6 × Х) 6.Сколько туристов во всех пятиместных палатках? ( 5 × Х) 7. На сколько больше туристов во всех шестиместных палатках, чем во всех пятиместных? (6 × Х – 5 × Х ) Опорная схема на доске.
Фото-распечатка «Рыба - молот» В
понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А чтобы узнать второго морского обитателя, который очищает воду от органических веществ нам нужно решить (задачу Б) Задания: 1. Прочитаем задачу 2. О ком говорится в этой задаче? 3. Что известно в задаче? 4. Что неизвестно в задаче? Сколько страниц осталось прочитать Кате? (если известно, что Х – всего страниц в книге, а У – она уже прочитала) ( Х – У) – страниц осталось прочитать Кате. 5. Сколько дней ей понадобиться ,чтобы дочитать книгу до конца? (если нам уже известно, что (Х-У) – осталось прочитать и известно, что Катя собирается читать по С страниц в день. (Х – У) : С – дней понадобиться Кате, что дочитать книгу. Опорная схема на доске.
Фото – распечатка «Рыба-дракон» А теперь чтобы узнать название полудрагоценного камня , который можно найти в Крыму, выполните следующее Задание № 5 с.8 . задание решают в тетрадях.
Решив задание, расположите числа в порядке возрастания. 70 – О 9 – М 16 – О 60 – И 89 – Н 45 – Р
Фото – распечатка , Морион Ребята, молодцы, порадовали меня своими знаниями, мне очень понравилось. А теперь до конца урока у нас еще остается немного времени и мы с вами поиграем. Смотрим учебник с. 9 №7 Прочитайте задание.
Задание: для игры в геометрическое лото участник должен взять две карточки. Сколько есть способов это сделать? Работают самостоятельно, затем проверяем.
Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги. Какую тему мы с вами изучали? (Умножение и деление чисел) Какую цель ставили? (Обработать и закрепить ЗУН при умножении и делении чисел) Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какие задачи решали? Что было интересно? А теперь поднимите руки: Смайлик – отлично поработал, все понял Смайлик – хорошо, но нужно повторить еще раз Смайлик– совсем не понятно. Урок окончен. Всем спасибо.
Учебник с . 9 №8
|
Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цели урока после – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД .- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения Личностные результаты: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей
|
Подпись методиста ____________
Подпись учителя ______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.