Конспект урока "Умножение и деление чисел"
Оценка 4.8

Конспект урока "Умножение и деление чисел"

Оценка 4.8
docx
математика
23.04.2020
Конспект урока "Умножение и деление чисел"
конспект урока по математике умножение и деление чисел Базарева Д.А.docx

Материалы Базаревой Дианы 21 группы

Математика

26.02.2016

Тема: Умножение и деление чисел

Класс:

Цель:  Обработать и закрепить знания, умения и навыки  при умножении и делении чисел.

Задачи :

акцентировать внимание учащихся на поиске и прогнозировании ошибок.

развитие логического мышления, памяти, внимания.

воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.

Оборудование: учебник, фото-распечатки, доска.          

Этапы урока

Ход урока

 

УУД

 

 

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Приветствую  замечательную команду первооткрывателей 2 а  класса.

А сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же, дружбу! Ведь нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы?

Да!

 Тогда поднять паруса! Полный вперед!

 

Начнем с разминки. Открываем тетради записываем число, классная работа (напоминание орфограммы сс ) .Письменно в тетради.

- Вы узнаете, куда мы направляемся, если правильно просчитаете примеры:

   4×2                42:6                                 9×5                                             8×6

     : 4                   ×1                                   : 3                                               : 2

     ×2                    ×5                                × 5                                               × 3

     14                    35                                 75                                                  72      

    (К)                    (Р)                                (М)                                                 (Ы)

 - Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово – КРЫМ (фото)

Итак, верно ребята, сегодня мы с вами отправимся в известный вам город Крым.

Чем же он известен?

(Он находится на Черноморском побережье, это город отдыха)

Ребята, решив эти примеры, как вы думаете, какая тема нашего урока, раз мы умножали и делили? (Умножение и деление чисел)

Вы уже начали проходить эту тему? (Да)

Скажите , что такое умножение? (Умножение – это арифметическое действие, при котором одно число умножается на другое.).

Что такое деление? (Деление - это такая операция, в результате которой получается число (частное), которое при умножении на делитель даёт делимое ИЛИ – это действие, обратное умножению).

Еще раз проверим, каким знаком обозначается умножение? (×).

Каким знаком обозначается деление? ( : )

     Какую цель мы с вами поставим? (Обработать и закрепить ЗУН при умножении и делении чисел)

 

Закрепление и обработка новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог. Рефлексия урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Итак, продолжаем наш путь.

Ребята, наш раздел называется «Подводный мир» и чтобы узнать какие морские обитатели водятся в Черном море, мы должны преодолеть несколько препятствии и решить задания из учебника.

Первого морского обитателя вы узнаете, если решите  задание № 1 с. 8.

Прочитайте задание. (зачитывает 1 ученик) Найдите пропущенные числа. Работайте устно. Работа вместе с учителем.

Что известно?

Что найти?

Как найти?

 

Фото – распечатка «Морской еж»

Кто же еще водится в Черном море?! Скорее смотрим задание № 2.

 

Прочитайте задание.

 Сравните (>, <, =). Число a не равно нулю. 

Чтобы не запутаться ,а = 1.

Выполняем упражнение в тетради. Затем, кто справится быстрее, выходит к доске и записывает свои ответы, затем класс сверяет свои получившиеся ответы с ответами на доске.

а · 5 = 5 · а               

 а : 4 > а : 5  

 

16 : а < 20 :а

а × 1 = а × 6 – а × 5

а · 0 = а · 7 – 7 · а

 а · 4 + а · 5 = а · 9

Итак, мы все верно выполнили и следующий морской обитатель Черного моря

Фото – распечатка «Рыба еж»

Итак, мы проплываем дальше . Среди морских обитателей есть такие, которые очищают воду от органических останков. Вас заинтересовали эти обитатели?

(Да)

Я предлагаю вам решить интересную задачу .  Смотрим упр. 4 (задача А). Решив задачу, мы узнаем , что за морской обитатель очищает воду от органических веществ.

Задание: Запишите выражения.

а) В туристическом лагере x палаток по 6 туристов в каждой и столько же палаток по 5 туристов в каждой.

Сколько туристов во всех шестиместных палатках?

Сколько туристов во всех пятиместных палатках?

На сколько больше туристов во всех шестиместных палатках, чем во всех пятиместных? 

Задания:

1.      Прочитаем задачу

2.      О ком говорится в этой задаче?

3.      Что известно в задаче?

4.      Что неизвестно в задаче? Как обозначаем неизвестное? (Х)

      5. Сколько туристов во всех шестиместных палатках?

         Какое выражение мы можем составить, чтобы найти целое, если Х палаток по 6 туристов? ( 6 × Х)

       6.Сколько туристов во всех пятиместных палатках? ( 5 × Х)

        7. На сколько больше туристов во всех шестиместных палатках, чем во всех пятиместных? 

(6 × Х – 5 × Х )

Опорная схема на доске.

 

Фото-распечатка «Рыба - молот»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

А чтобы узнать второго морского обитателя, который очищает воду от органических веществ нам нужно решить (задачу Б)

Задания:

1.      Прочитаем задачу

2.      О ком говорится в этой задаче?

3.      Что известно в задаче?

4.      Что неизвестно в задаче?

Сколько страниц осталось прочитать Кате? (если известно, что Х – всего страниц в книге, а У – она уже прочитала)

( Х – У) – страниц осталось прочитать Кате.

5. Сколько дней ей понадобиться  ,чтобы дочитать книгу до конца?  (если нам уже известно, что (Х-У) – осталось прочитать и известно, что Катя собирается читать по С страниц в день.

(Х – У) : С – дней понадобиться Кате, что дочитать книгу.

Опорная схема на доске.

Фото – распечатка «Рыба-дракон»

А теперь чтобы узнать название полудрагоценного камня , который можно найти в Крыму, выполните следующее Задание № 5  с.8 . задание  решают в тетрадях.

Решив задание, расположите числа в порядке возрастания.

70 – О

9 – М

16 – О

60 – И

89 – Н

45 – Р

9

16

45

60

70

89

М

О

Р

И

О

Н

Фото – распечатка , Морион

Ребята, молодцы, порадовали меня своими знаниями, мне очень понравилось.

А теперь до конца урока у нас еще остается немного времени и мы с вами поиграем. Смотрим учебник с. 9 №7

Прочитайте задание.

 

Задание: для игры в геометрическое лото участник должен взять две карточки. Сколько есть  способов это сделать? Работают самостоятельно, затем проверяем.

Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги.

Какую тему мы с вами изучали? (Умножение и деление чисел)

Какую цель ставили? (Обработать и закрепить ЗУН при умножении и делении чисел)

Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

Чему научились?

Какие  задачи решали?

Что было интересно?

А теперь поднимите руки:

Смайлик – отлично поработал, все понял

Смайлик – хорошо, но нужно повторить еще раз

Смайлик– совсем не понятно.

Урок окончен. Всем спасибо.

 

Учебник с . 9 №8

 

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цели урока после

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Коммуникативные УУД

.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Личностные результаты:

 придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

 

 

 

Подпись методиста ____________

Подпись учителя ______________


 

Материалы Базаревой Дианы 21 группы

Материалы Базаревой Дианы 21 группы

Итак, верно ребята, сегодня мы с вами отправимся в известный вам город

Итак, верно ребята, сегодня мы с вами отправимся в известный вам город

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Итог. Рефлексия урока.

Итог. Рефлексия урока.

Итог. Рефлексия урока.

Итог. Рефлексия урока.

Закрепление и обработка новых знаний

Закрепление и обработка новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020