Конспект урока в 1 классе по окружающему миру (НИШ) Тема: Что такое здоровье?
Оценка 4.8

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру (НИШ) Тема: Что такое здоровье?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
28.08.2024
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру (НИШ) Тема: Что такое здоровье?
05a6-000bc575-2f9228c4 (6).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока по окружающему миру

 по теме:

«Что такое здоровье?»

УМК «Инновационная начальная школа»

1  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов:

Иваненкова Людмила Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: «маршрут экскурсии», рисунок автобуса, карточка «Здоровье», условные знаки «не курить, не употреблять алкоголь и наркотики», рисунки с изображением продуктов питания.

Ход урока.

I Орг.момент.

-Звенит звонок - начинается урок.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей – о здоровье.

II. Знакомство с темой урока.

- А что же такое здоровье? ( На доску прикрепляется карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ») ( Это когда ничего не болит.)

- Можно ли считать здоровым человека у которого ничего не болит, но у него плохая память? (Нет.)

- А можно ли считать здоровым человека постоянно пьющего водку? У него ведь тоже ничего не болит. (Нет.)

- Значит, здоровье это когда у тебя ничего не болит, У тебя все в порядке с мыслями, с памятью и у тебя нет вредных привычек.

- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (.) За ответами на эти вопросы мы отправимся в чудесный город Здоровейск. Хотите узнать на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.

Что за чудо это дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

- Правильно, автобус. Нас следует повторить правила поведения в общественном транспорте.

Нельзя вставать во время движения транспорта.

Нельзя громко разговаривать.

Нельзя отвлекать водителя.

- Итак, заняли все свои места. Поехали.

III. Работа над темой урока.

1. Остановка « Движение – жизнь.»

- На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» Это слова Древнегреческого мудреца.

- Правильна ли, по вашему мнению эта пословица? ( Да.)

- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается.Значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дыши свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

- А как ум зависит от бега, от движения?.(Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

- Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что но … здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно двигаться. ( На доску крепится карточка с бегущим человеком.)

- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А но опасен для человека так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

2. Остановка « Секреты Успеваек».

- Но как же успевать и учиться, и много двигаться? На этот вопрос ответят Успевайки. Следующая наша остановка «Секреты Успеваек».

Поговорим с вами о режиме дня. Что такое режим дня? Нужно ли его соблюдать?

- А что значит « соблюдать режим дня»? (Делать все всегда в одно и тоже время и по заранее определенному плану.)

- А в котором часу вы ложитесь вечером спать и встаете утром?.( Ответы детей.)

- Вы должны ложиться спать не позднее 9часов 30 минут, а вставать в 7-7.30.

Значит, необходимо выполнять и соблюдать режим дня (вывешивается карточка с часами).

- Обязательно в каждом режиме дня должна быть зарядка. Сейчас мы с вами выполним такую зарядку.

Физминутка.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И,как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в класс свой зашагаем.

3.Остановка « Дом моды.»

- Следующая наша остановка – Дом моды. Ребята, а что бывает в Доме моды? (Одежда). А как здоровье связано с одеждой?.(Если неправильно одеваться, можно заболеть.)

- Правильно. Одеваться надо в зависимости от погоды. Модельеры Здоровейска приготовили задание: нужно правильно выбрать одежду.

(Работа в группах.)

- Почему вы не выбрали некоторые виды одежды?

- Мы узнали еще один секрет – надо правильно одеваться.( Крепиться карточка с рисунком одежды.)

4. Остановка « Веселые поварята».

- Продолжаем нашу экскурсию. Наша следующая остановка « Веселые поварята.»

- Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Веселые поварята приготовили для вас игру « Выбери полезное». Я буду показывать вам картинки, если на них нарисованы полезные, нужные организму продукты ,вы делаете 2 хлопка, 2 прыжка и говорите: «Очень полезно» , а если продукт не является полезным, вы приседаете.

( Игра « Выбери полезное».)

- Супы помогают нашему кишечнику правильно работать, в кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу, в овощах и фруктах много витаминов и растительных волокон. В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке – кальций, укрепляющий кости.

- Это наш новый секрет – правильно питаться.(Крепится карточка с рисунком продуктов.)

5. Остановка « Почему нельзя».

- Мы дошли до последней остановки – « Почему нельзя?». На этой остановке висят странные знаки. (Показ условных знаков.) Что они обозначают?

- А почему нельзя все это делать?( Это очень вредно для здоровья.)

Стихотворение

Сигаретная страна-

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее вступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

- Да, действительно- это вредные привычки, которые медленно убивают человека. Например, в сигарете ученые нашли 1200 видов ядов. Люди употребляющие наркотики не доживают до старости. Если мы хотим быть здоровыми и прожить долгую жизнь, мы никогда не должны брать в руки сигарету, наркотики и алкоголь. Это еще один секрет здоровья- « не употреблять табак, наркотики и алкоголь». ( Крепится карточка ).

IV. Закрепление изученного.

- Вот мы узнали все секреты Здоровейска.

- А теперь посмотрите на два портрета в учебнике на стр.. Кто же из детей здоровый- Антон или Аня? Почему? (Антон занимается спортом, много двигается.Правильно питается, а Аня мало двигается, ест много конфет и колбас.)

V.Итог урока.

- Что же такое здоровье?

- Какие секреты здоровья мы узнали?

Составление кластера «Секреты здоровья»

(на доске составляется кластер: Здоровье - это «движение», «питание», «режим дня», «чистота(гигиена)», «безопасное поведение», так чтобы «здоровье» было в центре доски)


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель : сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Цель : сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Остановка « Движение – жизнь.» -

Остановка « Движение – жизнь.» -

В пояс надо поклониться. Повернулись вправо, влево-

В пояс надо поклониться. Повернулись вправо, влево-

В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке – кальций, укрепляющий кости

В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке – кальций, укрепляющий кости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2024