Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по УМК «Spotlight»
Учитель: Меметова Арзы Рустемовна
Тема урока: My family! (1 из 2)
Тип урока: введение нового знания
Цели урока:
Обучающие:
1. Формировать лексические навыки по теме «Семья»
Развивающие:
1. Развивать навыки аудирования, чтения и говорения и умения во всех видах речевой деятельности
2. .Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ о своей семье, расспрашивать и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения и любви к своей семье, старшему поколению, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Оборудование:
Учебник «Spotlight» 2 класс, Workbooks 2 класс, DVD, проектор, экран, колонки, картинки из буклета с раздаточным материалом Picture Flashcards.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Предполагаемые результаты:
Личностные:
1) формирование осознания ценностей семьи и общества и уважения к ним
2) развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем
3) формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Метапредметные:
Познавательные: построение логических высказываний, освоение ознакомительного, поискового чтения.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные:
1) умение на элементарном уровне рассказывать о себе, о своей семье
2) формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Семья»
3) формирование навыков аудирования и произносительных навыков
4) понимание и использование в речи структур: This is … I’m ….
Содержание урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Мотивация учебной деятельности |
Приветствует учащихся (Hello, my dear children! Nice to see you, Sit down, please), проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?) Let’s start our English lesson. |
Здороваются с учителем (Hello, Наталья Сергеевна), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I’m fine, thank you) |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
2. Актуализация знаний |
На доске картинки со знакомыми персонажами (Лари, Лулу, Чаклз, няня Шайн). Let’s say hello to our friends. (Учитель показывает картинку с изображением Лулу.) - Who is this? - Say hello to Lulu. (Учитель показывает картинку с изображением Лари и т.д.) - Who is this? - Say hello to Larry. |
Дети внимательно смотрят на картинки и пытаются ответить на вопросы учителя.
- This is Lulu. - Hello, Lulu!
- This is Larry. - Hello, Larry! |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
3. Постановка темы и учебно- познавательной задачи |
На доске картинки из буклета с раздаточным материалом Picture Flashcards: mummy, daddy, grandma, grandpa. (У Лари и его сестры Лулу есть родственники, давайте с ними познакомимся). - Look! This is mummy. Учитель прикрепляет на доске слово mummy. - Look! This is daddy. Учитель прикрепляет на доске слово daddy. - Look! This is grandma. Учитель прикрепляет на доске слово grandma. - Look! This is grandpa. Учитель прикрепляет на доске слово grandpa. После этого учитель соединяет линиями все слова, обозначающие членов семьи, и пишет слово family. - They are a family. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. Чему мы сегодня должны будем научиться? |
Ученики смотрят на доску. Ученики повторяют новые слова хором и индивидуально.
Ученики догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формируют цель урока. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
4. Работа по теме урока. а) работа с картинками и словами |
- Let’s play! (Давайте поиграем!) Учитель раздаёт детям картинки с изображением mummy, daddy, grandma, grandpa. Он произносит слово, например: daddy. Когда все картинки находятся на доске, учитель пишет под ними слова mummy, daddy, grandma, grandpa. Затем снимает все картинки с доски, выбирает любую и показывает ее детям. Такая же работа проделывается со всеми словами. |
Ребёнок с соответствующей картинкой выходит к доске, показывает ее классу, называет слово и прикрепляет картинку к доске.
Ученик, знающий, кто изображен на картинке, поднимает руку, выходит к доске и показывает на соответствующее слово. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
5. Работа по теме урока. b) работа по учебнику |
Упр. 1 стр. 22. Учитель пишет на доске цифру 22. - Open your books at page twenty – two. При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 22. Затем указывает на картинки в упр. 1. - Who is this? Учитель включает видеозапись. |
Ученики открывают свои учебники на нужной странице.
Отвечают на вопросы учителя в паузах. (Mummy, daddy, grandma, grandpa) Дети слушают и повторяют слова в паузах) |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
6. Закрепление изученного материала. а) работа по учебнику. |
Упр. 2 стр. 22. - Open your books at page twenty – two. - It is time to have a talk. Lulu will help us. (Учитель показывает на картинку в упр. 2) - This is Lulu. Let’s read what Lulu says. (Учитель читает образец) - Вы догадались, что значит слово brother? - Догадайтесь, что Лулу говорит про остальных людей на картинках. |
Ученики открывают свои учебники на нужной странице.
Ученики читают фразы хором и индивидуально. (This is my daddy. This is my mummy и т.д.) |
Регулятивные, коммуникативные |
7. Динамическая пауза |
I see that you are tired. Let’s have a rest. Учитель включает видеопесенку на DVD: Stand up. Sit down. Keep moving. Stand up. Sit down. Keep moving. Stand up. Sit down. Keep moving. We’re all at school today…. и т.д. |
Ученики выполняют физические упражнения вместе с персонажами видео и учителем, проговаривая по-английски движения. |
Регулятивные, коммуникативные |
8. Закрепление изученного материала. b) выполнение задания в рабочей тетради, работа у доски. |
Упр. 3 стр. 13. - Open your workbooks at page thirteen, please. (При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 13. Учитель показывает на первую картинку в упр. 3. - This is Larry. Read what Larry says. Что Ларри говорит про людей на картинках? После этого учитель вызывает одного из учеников (по желанию можно вызвать и других) к доске и дает задание. - You are Larry. Tell us about your family, please. |
Ученики открывают свои рабочие тетради на нужной странице.
Ученики отвечают на вопросы. (This is my sister. This is my mummy)
- This is my sister. This is my mummy и т.д…… |
Регулятивные, коммуникативные |
9. Закрепление изученного материала (продолжение). Работа по учебнику. |
Упр. 3 стр. 23. (Диалог) - Open your books at page 23. Учитель показывает на первую картинку в упр. 3. - Who can you see in the picture? - Интересно, что они говорят? Let’s listen. - Now listen again and read. (Учитель включает видеозапись с паузами) -Давайте попробуем прочитать диалог по ролям. (Учитель распределяет роли и корректирует неправильное чтение слов и интонацию) |
Ученики открывают свои учебники на нужной странице, отвечают на вопросы. (Nanny Shine, Larry, Lulu, mummy, daddy)
Ученики слушают запись (часть диалога, соответствующую первой картинке) и читают по ролям. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
10. Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
- Open your workbooks at page twelve, please. (При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 12. Затем указывает на картинки в упр. 1 и задает вопросы.) - Who is this? Аналогичная работа осуществляется по всем картинкам. - Что нужно сделать в этом упражнении? Учитель записывает домашнее задание на доске. (РТ с.12 №1) |
Ученики открывают рабочие тетради на соответствующей странице, отвечают на вопросы (Mummy и т.д.)
Ученики объясняют, как они поняли домашнее задание (Вписать пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.) и записывают домашнее задание в дневники |
Коммуникативные, регулятивные |
11. Подведение итогов урока |
Учитель предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогов урока. - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. - Вы сможете рассказать о своей семье и узнать о семьях своих одноклассников? - Какие слова и фразы вы запомнили? Учитель благодарит за проделанную работу, по необходимости оценивает учеников. Затем прощается с учениками - That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are .... Goodbye, children. See you next lesson. |
Ученики обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность на уроке (что было интересно, весело, что получилось, а что было сложным для них).
Прощаются с учителем. - Good bye, Наталья Сергеевна. |
Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.