Конспект урока в 3 классе
Оценка 4.6

Конспект урока в 3 классе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
музыка
2 кл—3 кл
16.11.2021
Конспект урока в 3 классе
Конспект урока
Конспект по математике.doc

Конспект урока по математике 2 класс М.И. Моро Тема: « Числа от 11 до 100. Образование чисел»

 

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель: научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков, единиц;

Задачи:

Обучения: 1) повторить нумерацию чисел от 11 до 100; совершенствовать вычислительные навыки в форме устного счета. 2) познакомить учащихся с двухзначными числами, какие разряды выделяются в двухзначных числах; познакомить с образованием чисел второго десятка;

Развития: 1) развивать логическое мышление, внимание. 2) формировать умение быстро и правильно планировать речь, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитания: 1) Формировать у детей самостоятельность, слаженную работу в парах, активность на уроке. 2) уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование схем при решении задач.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация к уроку; книга Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино».

Учебник 2 класс М.И. Моро "Школа России".

Индивидуально раздаточное: карточки к уроку, математические палочки.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Цель:

1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя.

На столах учебники, тетради, пеналы.

А ну-ка, дети, встали в ряд,

Я - командир, вы - мой отряд!

Девиз нашего  урока:

Думаем –быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

II.               Повторение в форме устного счета

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

1.     Карточки отражены в приложении 1.

Учитель: На вашей парте лежат карточки, давайте их решим.

Решают на месте.

2.     Логические задачи.

 Учитель:А сейчас предлагаю вам логическую задачку, внимание.

Кате 4 года, Вале на 2 года меньше, а Петя уже ходит в школу. Кто из них самый старший? Кто из них самый младший? Докажите свои ответы. (Самый старший Петя, самая младшая Валя, потому что в школу идут в 6 или 7 лет. Кате 4 года (7>4), Вале 4-2=2 года (7>2, 4>2.)

3. Устные вычисления.

Учитель: Посмотрите на доску, перед вами примеры, решаем их устно, по цепочке.

9+3                  17-8

12-6                 8+5

7+4                  16-8

15-7                                        6+5

4. Задача:  решаем устно.

Дядя Федор собирал  9 белых грибов, и  кот Матроскин  собирал  столько же сыроежек. Сколько всего грибов собрали  дядя Федор и кот Матроскин?

 - 9 шт

 
http://www.playcast.ru/uploads/2016/02/13/17301855.pnghttp://pools.in.ua/image/0000000001/167_belyy_grib_borovik%20(1).jpg

 - столько же

 
http://playcast.ru/uploads/2016/01/03/16639170.pnghttp://dic.academic.ru/pictures/dic_biology/s_078.jpg

(18 грибов собрали Кот Матроскин и дядя Федор)

5. Логическая  задача: решаем устно.

Учитель: Кот Матроскин обращается к вам за помощью.

Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. “Интересно” - подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик?

- Как вы думаете, ребята? И почему?

(3литра отдал теленку и 1литр выпил сам, получилось 4 литра истратил, а всего было 6 литров. Если 6 литров вычесть 4 литра, получается 2 литра осталось, значит Шарик не пил молоко)

III.        Актуализация знаний

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Ребята, а вы любите приключения? Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию чисел от11 до 100, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.

Из какого мультфильма эти героя? ( на доске изображены герои  из мультфильма  «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каникулы в Простоквашино » дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин)  А придумал этих героев- писатель Эдуард Успенский- известный русский писатель, подаривший нам Чебурашку, Дядю Фёдора, Колобка, идущего по следу, и многие- многие другие произведения.

Читая книгу Э. Успенского «Каникулы а Простоквашино», мы узнаем о том, что наступило лето и  дядя  Федор на каникулы  уехал в Простоквашино. И снова наши герои дядя Федор, Шарик и кот Матроскин вместе.

Шарик был в недоумении о пользе каникул. Но мы то знаем, что такое каникулы - никаких уроков нет, отдыхай! Речка, лес, деревня…

В лесу неожиданно пошли грибы. Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик отправились по лесной тропинке по грибы.

http://soroka-beloboka.ru/soroka/i/at/c88131d.jpg

Корзинки герои быстро наполнили, что  и уходить им  не хотелось, уж очень много было грибов. И тогда  коту  Матроскину пришла гениальная мысль в голову, чтобы Шарик  по запаху  собирал  грибы в 2 кучки: белые грибы  и сыроежки. «Ведь грибы в доме – вещь необходимая. Потому что грибы и мясо, и овощи, и фрукты заменяют… » Шарик  быстро насобирал много грибов, что едва их поместили на тележку, с которой вернулись дядя Федор и Матроскин.

http://playing-field.ru/img/2015/051916/4834346

Цель: ввести термины: «двузначные и однозначные числа», «десятки», «единицы».

1.Работа по учебнику    №1 стр. 7 – устно  (2 столбик)

Учитель: Какие числа называются двузначными?(цифры, которые имеют два знака)

Учитель: Что обозначает каждая цифра? ( Слева- десятки, справа - единицы)

Учитель: Положите 1 десяток и ещё 10 единиц. Получим число …(20 или 2 десятка)

Учитель: Как получили 20 единиц? (К 19 добавили 1)

Учитель: Назовите числа от 10 до 20.

Учитель: Как получалось каждое последующее число? (Присчитывали по 1)

Учитель: Оказывается, этот закон действует и для образования других чисел. Давайте мы сейчас это проверим. Замените рассыпанные палочки пучком. Сколько у вас пучков?   (2)

Учитель: Это… (2 десятка)

Учитель:Будем присчитывать по 1:

- Двадцать и ещё один это двадцать один и т.д…

2 дес. 1 ед. – 21                   2 дес. 6 ед. – 26

2 дес. 2 ед. – 22                   2 дес. 7 ед. – 27

2 дес. 3 ед. – 23                   2 дес. 8 ед. – 28

2 дес. 4 ед. – 24                   2 дес. 9 ед. – 29

2 дес. 5 ед. – 25                   2 дес. 10 ед. – 30

Учитель: Что вы заметили особенного?

(Число десятков, кроме последнего числа одинаковое, а единицы постоянно увеличиваются на 1)

Учитель: 10 единиц – 1 десяток, а 2 десятка, да ещё 1 десяток – 3 десятка или 30.

- Мы доказали, что числа второго десятка образуются также,  как числа от 11 до 20?

2. Присчитывайте по одному:

от 30 до 35 – хором

от 38 до 42 – цепочкой

от 87 до 91 – цепочкой

от 96 до 100 – хором

IV.            Усвоение новых знаний

Цель:  объяснить образование чисел второго десятка

3.Задание дяди Федора.

Учитель: Положите перед собой 1 пучок палочек. Это (1 десяток или число 10)

Учитель: Добавить 1 единицу, получим число….(11)

         Учитель: А если к 1 десятку добавили 5 единиц, сколько кладём палочек? (5. Получим число 15)

Учитель: Как получить следующее число? (Добавить 1)

Учитель: А если добавим 8 единиц, получим число… (18)

Учитель: Один десяток и 9 единиц, это число… (19)

Учитель: Чем число 19 отличается от предыдущего?  (На 1 больше)

Учитель: Положите 1 десяток и ещё 10 единиц. Получим число …(20 или 2 десятка)

Учитель: Как получили 20 единиц? (К 19 добавили 1)

Учитель: Назовите числа от 10 до 20.

Учитель: Как получалось каждое последующее число? (Присчитывали по 1)

Учитель: Оказывается, этот закон действует и для образования других чисел.  Что вы заметили особенного?

(Число десятков, кроме последнего числа одинаковое, а единицы постоянно увеличиваются на 1)

Учитель: Что вы еще заметили? (10 единиц – 1 десяток, а 2 десятка, да ещё 1 десяток – 3 десятка или 30.)

Учитель: Давайте мы сейчас это проверим. Замените рассыпанные палочки пучком. Сколько у вас пучков?   (2)

Учитель: Это… (2 десятка)

Учитель: Будем присчитывать по 1:

Учитель: Двадцать и ещё один это двадцать один и т.д…

2 дес. 1 ед. – 21                   2 дес. 6 ед. – 26

 

2 дес. 2 ед. – 22                   2 дес. 7 ед. – 27

 

2 дес. 3 ед. – 23                   2 дес. 8 ед. – 28

 

2 дес. 4 ед. – 24                   2 дес. 9 ед. – 29

 

2 дес. 5 ед. – 25                   2 дес. 10 ед. – 30

Учитель: Теперь продолжаем прибавлять по одному от 30 до 35

3дес.1 ед.-31;  3 дес.2 ед.-32;  3дес.3 ед.-33;  3дес.4 ед.- 34;  3дес.5 ед.-35

Учитель: Теперь продолжаем прибавлять по одному от 87 до 91.

8дес.7 ед.-87;  8дес.8 ед.-88;  8 дес.9 ед.-89; 9 дес.0 ед.-90; 9 дес.1 ед.-91

Учитель: Открываем учебник на странице 7, назовем числа, которые записаны внизу: 51,15,63,36, 96,100.

Обрати внимание на числа 51 и 15. Одинаковая  ли роль цифр  в этих числах.

 Сравним : 51  и    15( в первом числе 5 дес. И 1единица, а во втором 1дес. И 5 ед.)

                   63  и    36 (первое число 6 дес. И 3 ед., а второе чилос 3 дес. И 6 ед.)

                  96  и    100.(первое число 9 дес. И 6 ед., а второе число 10 десятков

4.Игра «Разгадай число» устно. Кот Матроскин хочет с нами поиграть. Готовы? Вперед!      Он задумал число, в котором 1десяток  и 2 единицы. (12)

                                                                       3десятка и 6 единиц (36)

-Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Открываем учебник  на 7 стр.

Выполняем №2 стр. 7 –  Назови и запиши  в тетрадь числа.

1дес.8ед.=18

9дес.9ед.=99

6дес.=60

10дес.=100

12,36,18, 99,60,100.

Какие разряды выделяют в двузначных числах? (десятки+единицы)

Представим  эти числа в виде разрядных слагаемых:

12=10+2                             99=90+9

36=30+6                             60=60+0

18=10+8     100=100+0

Теперь запишем предыдущие и последующие числа 12,18,99,36,60.

11     12        13

17     18         19

98      99        100

58      60        61

Подчеркните  цифру в разряде десятков  -  цветом, цифру в разряде единиц - синим.

V.                Формирование умений

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Работа над задачей. № 4 стр. 7

- Прочитайте задачу.

- Вам понятно условие задачи? (что девочек меньше, чем мальчиков)

- Поставьте вопрос так, чтобы было понятно, что нужно узнать в задаче.

I  вариант: Сколько девочек катались на карусели? (7-2=5д.каталось на карусели.)

- Запишем условие кратко.

Мальчиков – 7

Девочек - ? чел. На 2 чел.меньше, чем мальчиков.

Какие слова – помощники мы выделим?

Задача № 3

                Девочек – 7 чел.

                 Мальчиков - ? чел., на 2 чел, больше

- Какая это задача: простая или составная?

(Простая)

- Почему вы так решили?

(Можем сразу узнать, сколько было девочек, задача в одно действие)

- Измените,  вопрос  так, чтобы задача стала составной.

  (Сколько всего девочек и мальчиков катались на карусели?_

- Как изменится краткая запись?

Задача № 4

            Мальчиков – 7 чел.

            Девочек - ? чел., на 2 чел, меньше

             Всего детей-?чел

А теперь решим с вами примеры  № 5.

1 вариант № 5 стр. 7 – 1 строку решает (12, 17, 50,7)

2 вариант № 5 стр. 7 – 2 строку решает (4, 7, 90,12)

А теперь цепочке давайте проверим, что  у вас получилось.

VI. Итог урока

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке;

2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

Учитель: Что нового, интересного  узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что показалось трудным на уроке?

- Какие виды работ хотелось бы выполнить ещё раз?

Домашнее задание:

№ 3 стр. 7

«Начерти, продолжи, раскрась узор» стр. 7 на полях учебника.

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/771/33771475_1_copy.gif

 

 


Приложение 1.

Карточки к устному счету

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =           9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =           5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =           4 + 6 + 9 =

7 + 5 – 8 =          9 + 4 – 7 =

6 + 9 – 8 =          5 + 7 – 3 =

8 + 8 – 7 =          4 + 6 + 9 =

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Развития: 1) развивать логическое мышление, внимание

Развития: 1) развивать логическое мышление, внимание

Учитель: На вашей парте лежат карточки, давайте их решим

Учитель: На вашей парте лежат карточки, давайте их решим

Логическая задача: решаем устно

Логическая задача: решаем устно

Читая книгу Э. Успенского «Каникулы а

Читая книгу Э. Успенского «Каникулы а

Учитель: Какие числа называются двузначными?(цифры, которые имеют два знака)

Учитель: Какие числа называются двузначными?(цифры, которые имеют два знака)

II. Усвоение новых знаний

II. Усвоение новых знаний

Учитель: Будем присчитывать по 1:

Учитель: Будем присчитывать по 1:

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа

Вам понятно условие задачи? (что девочек меньше, чем мальчиков) -

Вам понятно условие задачи? (что девочек меньше, чем мальчиков) -

Учитель: Что нового, интересного узнали на уроке? -

Учитель: Что нового, интересного узнали на уроке? -

Приложение 1. Карточки к устному счету 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5…

Приложение 1. Карточки к устному счету 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021