Технологическая карта урока
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»
(5класс, математика). Учитель: Козлова Т.К.
Цели (задачи ) урока: · Образовательные: формировать умения распознавать правильные и неправильные дроби · Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; развивать логическое мышление; развивать умение работать в парах · Воспитательные: создавать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; воспитывать у учащихся любознательность |
Результаты урока · Предметные: знание записи правильной дроби. Знание записи неправильной дроби. Распознавать неправильные дроби с опорой на определение понятия «неправильная дробь». · Метапредметные: формирование УУД: целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, подведение под понятие, сравнение, классификация, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы. · Личностные: самоопределение к познавательной деятельности |
Тип урока, технология: Урок открытия новых знаний, используя ИКТ, проблемное обучение |
Оборудование урока: Учебник (математика учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин и др. – М.:Мнемозина,2013.), компьютер с проектором, конверты с карточками на каждую парту. |
Опорные понятия, термины: Целые числа, дробные числа, обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь |
Новые понятия: Правильная и неправильная дробь |
Контроль, самоконтроль на уроке |
Домашнее задание:вопрсы1,2 на стр.152 ответить устно, №999, №1000, №101. Желающим подготовить презентацию или проект о дробях. Сочинить стих или сказку , или рекламу о дробях. |
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия учеников |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
1.Орг. Момент (1мин) |
Визуальный контроль готовности кабинета и учащихся к уроку. Создание положительного настроя на продуктивную работу. |
Визуальный контроль готовности места к уроку. |
Взаимное приветствие, контроль присутствующих. |
Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов. |
Готовность учащихся к обучению, деятельности. |
2.Актуализация знаний. (11мин) |
2-й слайд. Расшифруйте ребусы. |
Расшифровывают ребусы. 1-дробь. 2-числитель. 3-знаменатель |
Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. |
Познавательные. Регулятивные. |
Умение слушать друг друга. |
3-й слайд. -это что? Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? |
- обыкновенная дробь. -на сколько частей (долей) разделили целое. -сколько частей (долей) взяли. |
Словесные. Беседа. Фронтальная работа.
|
Познавательные.
|
Знают, что такое числитель и знаменатель |
|
4-й слайд. Изображены фигуры – записать на листочках для каждой из них какая часть фигуры закрашена? |
Записывают дроби. Затем проверяют. |
Самостоятельная работа в парах. |
Познавательные. Коммуникативные. |
Работа с рисунками. |
|
|
3-5 слайд. Устно решить задачи №1, №2, №3. Записать ответ в лист самоконтроля. Полезная информация после решения 3 задачи: «между прочим, если каждый день употреблять в пищу 2-3 апельсина, если нет аллергии на цитрусовые, то можно предупредить развитие простудных заболеваний, способствовать более быстрому выздоровлению». |
Записывают и проверяют, а также оценивают себя. |
Фронтальная работа. Самооценка своей работы.
|
регулятивные |
|
3. Постановка проблемы. Целеполагание |
У вас на партах лежат конверты. Достаньте карточки из конверта, работая в паре вместе, распределите их на группы. – На сколько групп разложили данные карточки? Почему? Чем они отличаются друг от друга? С какими трудностями столкнулись? Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели перед собой поставим исходя из данной темы? Открытие нового знания. |
На 2 группы разложили. В 1-ой группе дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Во 2-ой группе дроби, у которых числитель больше знаменателя.
Правильные и неправильные дроби. Научиться распознавать эти дроби. |
Работа в парах. Беседа фронтальная. Практическая работа. |
Целеполагание. Анализ, синтез. Формулирование высказываний. Формулирование проблемы и темы урока. |
Узнают правильные и неправильные дроби. |
4. Работа с учебником. |
Вывод: Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной? Откройте учебник на стр.152 прочитаем определения. |
- дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя. - дробь называется неправильной, если числитель больше знаменателя. |
Словесные. Работа с определением. |
Познавательные. |
Знают определение правильных и неправильных дробей. |
5.Формирование новых знаний и способов действий. |
1. записать тему урока в тетрадь. Записать дроби под диктовку: и раскрасить правильные дроби желтым цветом, а неправильные зеленым. Проверяют по образцу. Составить схему на доске, а ребята в тетрадях. |
Выполняют задание и проверяют.
Записывают схему в тетрадь. |
Анализ.
Составление схемы. |
Познавательные. |
Учатся применять новые знания. |
|
Самостоятельная работа по вариантам: 1 вариант: записать 5 правильных дробей со знаменателем 6. 2 вариант: записать 5 неправильных дробей с числителем 5 Проверка. |
Выполняют задание и проверяют. |
Самооценка. |
|
Готовность к применению новых знаний. |
6. физминутка.(2 мин) |
Показываю правильную дробь – поворот делаем вправо, показываю неправильную дробь – поворот туловища влево. |
Учащиеся выполняют упражнения. |
Здоровьесберегающие технологии. |
|
Снятие нагрузки и усталости. |
7. закрепление |
1. записать в тетрадь неравенства только верные. 2. решение задачи №980 |
Выполняют задание.
1 ученик решает на доске, а остальные в тетрадях. |
Мыслительная деятельность. Анализ. Планирования решения. |
Познавательные. |
Осознание необходимости формирования новых знаний |
8.д/з. |
Домашнее задание:вопрсы1,2 на стр.152 ответить устно, №999, №1000, №101. Желающим подготовить презентацию или проект о дробях. Сочинить стих или сказку, или придумать рекламу дробям или о дробях. |
Записывают в дневник. |
|
|
Готовность применять новые знания. |
9. рефлексия |
Выполнить тест на проверку своих знаний. Проверка и оценка. |
Выполняют. |
Самостоятельная работа. Проверка. |
Рефлексия. |
самооценка |
- что же мы узнали нового на уроке? - какие цели мы с вами ставили перед собой в начале урока? - у вас на парте два разноцветных кружка- модели. ( зеленый – хорошо усвоили тему, можете отличить правильные дроби от неправильных; красный – не совсем уверены в том, что сможете отличить правильную дробь от неправильной). Выберите кружок нужного цвета и поднимите его вверх. |
Отвечают на вопросы. |
Мыслительная деятельность. |
Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. |
Готовность применять новые знания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.