Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"
Оценка 4.8

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Оценка 4.8
doc
10.12.2019
Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"
ДРОБИ.doc

Технологическая карта урока

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

(5класс, математика). Учитель: Козлова Т.К.

Цели (задачи ) урока:

·         Образовательные: формировать умения распознавать правильные и неправильные дроби

·         Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; развивать логическое мышление; развивать умение работать  в парах

·         Воспитательные: создавать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; воспитывать у учащихся любознательность

Результаты урока

·         Предметные: знание записи правильной дроби. Знание записи неправильной дроби. Распознавать неправильные дроби с опорой на определение понятия «неправильная дробь».

·         Метапредметные: формирование УУД: целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, подведение под понятие, сравнение, классификация, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.

·         Личностные:   самоопределение к познавательной деятельности

Тип урока, технология:

Урок открытия новых знаний, используя ИКТ,  проблемное обучение

Оборудование урока:

Учебник (математика учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин и др. – М.:Мнемозина,2013.), компьютер с проектором,  конверты с карточками на каждую парту.

Опорные понятия, термины:

Целые числа, дробные числа, обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь

Новые понятия:

Правильная и неправильная дробь

Контроль, самоконтроль на уроке

Домашнее задание:вопрсы1,2 на стр.152 ответить устно, №999, №1000, №101.

Желающим подготовить презентацию или проект о дробях. Сочинить стих или сказку , или рекламу о дробях.

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1.Орг. Момент (1мин)

Визуальный контроль готовности кабинета и учащихся к уроку. Создание положительного настроя на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности места к уроку.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих.

Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов.

Готовность учащихся к обучению, деятельности.

2.Актуализация знаний. (11мин)

2-й слайд. Расшифруйте ребусы.

Расшифровывают ребусы. 1-дробь. 2-числитель. 3-знаменатель

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

Познавательные. Регулятивные.

Умение слушать друг друга.

 3-й слайд. -это что? Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

- обыкновенная дробь.

-на сколько частей (долей) разделили целое.

-сколько частей (долей) взяли.

Словесные.

Беседа.

Фронтальная работа.

 

Познавательные.

 

Знают, что такое числитель и знаменатель

4-й слайд. Изображены фигуры – записать на листочках для каждой из них какая часть фигуры закрашена?

Записывают дроби. Затем проверяют.

Самостоятельная работа в парах.

Познавательные. Коммуникативные.

Работа с рисунками.

 

 3-5 слайд. Устно решить задачи №1, №2, №3. Записать ответ в лист самоконтроля. Полезная информация после решения 3 задачи:  «между прочим, если каждый день употреблять в пищу 2-3 апельсина, если нет аллергии на цитрусовые, то можно предупредить развитие простудных заболеваний, способствовать более быстрому выздоровлению».

Записывают и проверяют, а также оценивают себя.

Фронтальная работа. Самооценка своей работы.

 

регулятивные

 

3. Постановка проблемы. Целеполагание

У вас на партах лежат конверты. Достаньте карточки из конверта, работая в паре вместе, распределите их на группы. – На сколько групп  разложили данные карточки? Почему? Чем они отличаются друг от друга? С какими трудностями столкнулись?

Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели перед собой поставим исходя из данной темы?

Открытие нового знания.

На 2 группы разложили. В 1-ой группе дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Во 2-ой группе дроби, у которых числитель больше знаменателя.

 

Правильные и неправильные дроби.

Научиться распознавать эти дроби.

Работа в парах.

Беседа фронтальная.

Практическая работа.

Целеполагание.

Анализ, синтез. Формулирование высказываний. Формулирование проблемы и темы урока.

Узнают правильные и неправильные дроби.

4. Работа с учебником.

Вывод: Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?

Откройте учебник на стр.152 прочитаем определения.

- дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.

- дробь называется неправильной, если числитель больше знаменателя.

Словесные.

Работа с определением.

Познавательные.

Знают определение правильных и неправильных дробей.

5.Формирование новых знаний и способов действий.

1. записать тему урока в тетрадь. Записать дроби под диктовку: и раскрасить правильные дроби желтым цветом, а неправильные зеленым.

Проверяют по образцу. Составить схему на доске, а ребята в тетрадях.

Выполняют задание и проверяют.

 

 

 

 

 

 

Записывают схему в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ.

 

Составление схемы.

Познавательные.

Учатся применять новые знания.

 

Самостоятельная работа  по вариантам:

1 вариант: записать 5 правильных дробей со знаменателем 6.

2 вариант: записать 5 неправильных дробей с числителем 5

Проверка.

Выполняют задание и проверяют.

Самооценка.

 

Готовность к применению новых знаний.

6. физминутка.(2 мин)

Показываю правильную дробь – поворот делаем вправо, показываю неправильную дробь – поворот туловища влево.

 Учащиеся выполняют упражнения.

Здоровьесберегающие технологии.

 

Снятие нагрузки и усталости.

7. закрепление

1. записать в тетрадь неравенства  только верные.

2. решение задачи №980

Выполняют задание.

 

1 ученик решает на доске, а остальные в тетрадях.

Мыслительная деятельность.

Анализ. Планирования решения.

Познавательные.

Осознание необходимости формирования новых знаний

8.д/з.

Домашнее задание:вопрсы1,2 на стр.152 ответить устно, №999, №1000, №101.

Желающим подготовить презентацию или проект о дробях. Сочинить стих или сказку, или придумать рекламу дробям или  о дробях.

Записывают в дневник.

 

 

Готовность применять новые знания.

9. рефлексия

Выполнить тест на проверку своих знаний.

Проверка и оценка.

Выполняют.

Самостоятельная работа. Проверка.

Рефлексия.

самооценка

- что же мы узнали нового на уроке?

- какие цели мы с вами ставили перед собой в начале урока?

- у вас на парте два разноцветных кружка- модели. ( зеленый – хорошо усвоили тему, можете отличить правильные дроби от неправильных; красный – не совсем уверены в том, что сможете отличить правильную дробь от неправильной). Выберите кружок нужного цвета и поднимите его вверх.

Отвечают на вопросы.

Мыслительная деятельность.

Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные.

Готовность применять новые знания.

 

 

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"

Конспект урока в 5 классе по теме " Дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019