Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "
Оценка 5

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
20.01.2020
Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "
Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей ". Данная работа предназначена для учителей , работающих по учебнику "Математика" под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.
Конспект урока по теме сравнение десятичных дробей.doc

Урок по математики в 6 классе (по ФГОС)

Конспект урока математики в 6 классе.

ФИО:

Должность:

Место работы:

Предмет:

Класс:

Тема урока:

Базовый учебник

Аннотация:

 

 

 

Климова Надежда Валентиновна

учитель математики

МБОУ «Каменская сош», п Каменка, Вичугского района , Ивановской области

математика

6

Сравнение десятичных дробей.

Учебник (УМК): Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., СувороваС.Б., Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

Конспект урока математики по теме: «Сравнение десятичных дробей». Урок открытия новых знаний при реализации системно - деятельностного подхода. Содержит самостоятельную работу  с самопроверкой.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о сравнении десятичных дробей, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка сравнения десятичных дробей

Задачи:

  1. Образовательные (формирование познавательных УУД):повторить умение получать равные десятичные дроби, изучить и закрепить правило сравнения десятичных дробей; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
  1. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  1. Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать  умение сравнивать десятичные дроби ; познакомиться с  правилом сравнения десятичных дробей; отрабатывать умение сравнивать десятичные дроби.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала.

Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Структура урока:

1) Организационный этап. Проверка домашнего задания.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

4) Первичное осмысление и закрепление знаний.

5) Физкультминутка.

6) Самостоятельная работа с самопроверкой.

7) Включение в систему знаний и повторение.

8) Информация о домашнем задании.

9) Рефлексия.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Организация учебного процесса на 1 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу вспомнить,  с чем мы познакомились на прошлом уроке?

А при выполнении домашнего задания нам это правило потребовалось или нет ?.

Я  предлагаю , вам открыть тетради и проверить домашнее задание.

Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в деловой ритм урока.

Примерный ответ ученика: На  прошлом уроке мы познакомились с правилом получения равных десятичных дробей .

 

 

Примерный ответ ученика: да, потребовалось..

Личностные:     самоопределение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задачи:

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Организация учебного процесса на 2 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать ез знания правила,  поэтому начнём с устной работы:

1.Укажите , какие из равенств верные ( слайд 1)

1) 3,70=3,7

2)91=91,0

3) 5,70=5,07

4)6,200=6,20

5)2700=270

6)8,03=8,03000

2. Назовите дробь, равную данной. ( слайд 2)

1)5,400

2)27,030

3)0,0580

4)0,00100

 

 

 

1.Находят верные равенства, один из учеников проговаривает ответ

2. Называют дроби, равные данной.

Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Задачи: организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока; организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель: А как вы думаете с дробями какого вида мы чаще всего сталкиваемся ив нашей жизни ? ( когда идём в магазин, когда читаем газеты, состав таблеток )

- Важно ли уметь сравнивать десятичные дроби ?

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята, я предлагаю вам поразмыслить над ответом на вопрос в следующей задаче : Две хозяйки купили в магазине капусту, первая 5,3 кг , а другая 3,5 кг . Кто купил больше?( почему, как объяснить результат сравнения ?

- С чего же мы начинаем сравнение десятичных дробей?

 

 

- молодцы !

-Давайте рассмотрим задачу посложнее: В аптеке на упаковке с таблетками указано содержание активного вещества , продавец предложил покупателю одни и те же  таблетки, но с разным его содержанием. Одна пачка  с содержанием 0,25 мг, а другая пачка с содержанием 0,3мг.Врач посоветовал брать те таблетки где содержание активного вещества больше. Какую пачку выберет покупатель ? Как понять, какое число больше?

 - молодцы, и с этой задачей вы справились.

Давайте обобщим всё и попробуем сформулировать правило сравнения десятичных дробей ?

 

 

 

 

 

- Молодцы, предлагаю вам теперь используя сформулированное правило сравнить  два числа 2,5081 и 2,508 (слайд 4)

Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

Примерный ответ ученика: с десятичными дробями.

 

Да, потому что с десятичными дробями в жизни сталкиваемся чаще всего.

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Сравнение десятичных дробей». Слайд 3

Формулируют цель: познакомиться с правилом сравнения; научиться его применять.

Формулируют задачи:

1.      вспомнить основные понятия, свойства, которые можно применить при работе с десятичными дробями;

2.      внимательно слушать учителя;

3.      делать необходимые записи в тетрадях

Примерный ответ ученика: Первая хозяйка купила капусты больше, так как в числе 5,3 целых 5 , а в числе3,5  целых 3 . 5 больше, чем 3.

 

Примерный ответ ученика: Сравнивать десятичные дроби начинаем с целой части. Больше будет та дробь, у которой целая часть больше.

 

 

 

 

 

Примерный ответ ученика: Покупатель купит вторую упаковку, потому что там содержание активного вещества больше, чтобы это понять  припишем мысленно  справа ко второй дроби 0 и сравним 0,25 и 0,30.

 

 

 

 

 

 

Примерный ответ ученика: Чтобы сравнить две десятичные дроби нужно сравнить их целые части, если количество целых одинаковое, то сравнить число знаков после запятой, если оно различно то уравнять это количество приписав справа нули, а затем сравнить получившиеся числа .

 

Примерный ответ ученика:

Число целых в этих дробях одинаковое, поэтому сравним количество знаков после запятой, во втором числе их меньше, поэтому мысленно добавим справа 0, а теперь видно что первое число больше второго.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности;

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи ; -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задачи: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организация учебного процесса на 4 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.      Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать устно, для того , чтобы посмотреть насколько каждый из вас понял правило сравнения десятичных дробей..

2.       Сравните дроби :

0,25    0,35

1,09    1,08

3,21     3,25

4,6       4,56

8, 33    8,03

9,17      9,2

0,107   0,0107

4,31     4,3

9,01      9,1

10        10,005 (слайд 5)

- Сравнивают устно, один из учеников комментирует с места

Предметные УУД:

 

применять на практике полученные выводы

5. Физкультминутка.

Дружно с вами мы решали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организация учебного процесса на 6 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, группа учащихся работает индивидуально, получив задание на карточках, остальные выполняют №226,227.

 (приложение1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно, проверяют №226,227, проговаривая полученные результаты. Выполняют самооценку по эталону.

0 ошибок - оценка «5»;

1-2 ошибки  - оценка «4»;

3-4ошибки - оценка «3»;

Более 4 ошибок - надо еще поработать.

 Индивидуальную работу на карточках оценивает учитель, с оглашением оценки.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Задачи: закреплять умение сравнивать десятичные дроби..

Организация учебного процесса на 7 этапе:

Деятельность учителя

Учитель:

Деятельность ученика

УУД

У вас на парте лежит задание «Поймай ошибку». Я предлагаю вам сейчас побыть в роли экспертов. Ваша задача обнаружить допущенные учениками  ошибки при выполнении заданий.

(приложение 1)

 1)Осмысливают задание и применяют изученное правило  при выполнении задания

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания оценивают его выполнение совместно с учителем.

Предметные УУД:

применять на практике полученные выводы.

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

 

8. Информация о домашнем задании.

Задачи: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организация учебного процесса на 8 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- На доске: Домашнее задание: п. 3.4 стр 66,67; решить №- 83,84,85, рабочая тетрадь печатная основа.Ваши вопросы по домашнему заданию.

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

Сравнивать десятичные дроби

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Задачи: зафиксировать новое содержание; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организация учебного процесса на 9 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

- -Кто желает сформулировать правило сравнения десятичных дробей?

-Что было самым сложным на уроке, а самым интересным?

-Кому не понадобится помощь при выполнении домашнего задания по этой теме?

Оценить отдельных учащихся

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правило, заполняют листы самооценки

(приложение 1);

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1.      Учебник (УМК): Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., СувороваС.Б., Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

2.    www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx

3.    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Оценочная карта урока

Фамилия____________________Имя_________________________класс_____

№ задания

№1

(д/з)

№ 226,227

Тест

«Поймай ошибку»

Оценка

 

 

 

а) Что понравилось

б) Что вызвало затруднения

в) За что можете себя похвалить

г) Сегодня я работал(а) на оценку…

 

 

Карточка 1

Сравните дроби :

1)   2,9 и 3,001                                       6)   2,351 и 2,354

2)   0,4и 0,7                                             7)  2,893 и 2,89

3)   0,52 и 0,65                                         8)  5,78 и 5,871

4)   0,4 и 0,3817                                       9)  4,2453и 4,24532

5)   0,3 и 0,33                                           10)  7,0013 и 7,00103

Расположите   в порядке возрастания:

1)    0,01   ;  0,023 ; 0,015  ;  0,0231

2)    0,33   ;0,3333 ;  0,3  ;0,333

 

 

Карточка 2

Сравните дроби :

1)   7,03 и 6,99                                       6)   0, 51 и 0, 5

2)   1,5и 1,6                                             7)  0,22 и 0,2

3)   0, 2 и 0,195                                        8)  10,256 и 10,25

4)   0,274 и 0,281                                       9)  7,893 и 7,89301

5)   0,752 и 0,756                                           10)  5,004 и 5,0041

Расположите   в порядке возрастания:

1) 0,352   ;  0,41 ; 0,412 ;  0,371

2) 0,5   ;0,555 ;  0,55 ;0,5555

Поймай ошибку.

1.     Найди неравенства, в которых допущены ошибки и исправь их:

а)1,5>1,34                                      в) 5,008>5,08                 д) 4,1 =41

б)1,76<1,07                                    г) 6,07<6,070                  е) 410,005=401,005

                                        ж) 6,200=6,20   з) 2700=270.

2. В одной газетной статье приводились следующие данные о площадях материков и частей света :

Название

Площадь, млн  кв.км.

Европа

10,5

Азия

44,4

Африка

30,3

Северная и Центральная Америка

24,3

Южная Америка

17,8

Австралия

7,7

Антарктида

14,1

 Сравнивая материки и части света по площади автор статьи написал, что самую большую площадь занимает Азия, а самую маленькую площадь занимает Европа. Прав ли автор статьи ?

 

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "

Конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение десятичных дробей "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020