Конспект урока в 9 классе "Нахождение одного процента от числа"
Оценка 4.9

Конспект урока в 9 классе "Нахождение одного процента от числа"

Оценка 4.9
docx
02.05.2023
Конспект урока в 9 классе "Нахождение одного процента от числа"
Урок Проценты.docx

Тема: Нахождение одного процента от числа.

Класс: 9

 

Цель урока: Развивать навыки нахождения процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.

Задачи:
Образовательная:                   Ознакомиться с правилом нахождения 1% от числа,правилом деления на

                                                 100 целых чисел и десятичных дробей. Развивать навыки устного

                                                 и письменного счёта; навыки решения задач на нахождение

                                                 процента от числа;
Коррекционно-развивающая:  Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую  

                                                 речь. Побудить интерес к данной теме в практическом ее применении.                                            
Воспитательная:                     Воспитывать мотивацию к учению, воспитывать     

                                                 аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

 

Оборудование:

Компьютер, проектор, индивидуальные задания, презентация, тесты.

 

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.


Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сейчас не отдыхаем.

Мы работать начинаем.

Знания свои покажем.

Что умеем, о том расскажем.


Психологический настрой обучающихся.       

- Очень много лет тому  назад один античный мудрец  сказал:  “Не  для школы, а для жизни мы учимся”. 

- В чём же заключалась его мудрость?                                             

- Очень ли важен урок математики?

- Все знания, ребята, которые вы получаете на уроке, обязательно пригодятся вам в жизни. Поэтому постарайтесь хорошо потрудиться на уроке, будьте внимательными, активными, дружными, постарайтесь работать так, чтобы урок получился интересным и полезным. А также, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения и активной работы.

 

-Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классную работу. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.

II. Актуализация знаний. 

А чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

-На прошлых уроках, ребята, мы с вами ознакомились и работали над умножением, а позже, и делением целых чисел на трехзначное число. Это большая работа, которая требует внимательности и сосредоточенности. Но мы с вами справились и приобрели эти умения и навыки.

-Перед вами примеры на деление, выполните вычисление и узнаете тему нашего урока. 1 ряд делит одно число, 2 ряд – второе число. Кто быстрее закончит, пишет на доске. Если слово до сих пор не получается отгадать, делим дополнительное третье число. По цифрам открываем буквы, отгадываем тему урока.

329346:642=513

183456:273=672

212100:525=404

III. Объяснение нового материала.
1.Сообщение темы и целей урока:

- Мы с вами будем изучать одну из важных тем – это «Процент». Процент – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Я хочу вас ознакомить с историей возникновения процента.

История процента.

- Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum, что означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме. А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов.

- Где же встречаются проценты в жизни?

- О процентах  можно прочитать или услышать в магазинах, например, банк начисляет 15% годовых, материал содержит 100% хлопка, успеваемость класса на оценки  5 и 4 составляет 50%,  молоко содержит 1,5% жира и т.д. Каждый из вас, наверное, слышал такие фразы: «Мне дали премию в размере 30 процентов», «Какие красивые сапоги – и со скидкой 50 процентов», «За второго участника проголосовало 80 процентов наших зрителей». Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.

- Запишите тему нашего урока «Процент. Нахождение 1% от числа». (запись в тетради)

2. Практическая работа. Работа с квадратом из 100 клеток.

- Ребята, вы слышали такие выражения: 100% учащихся, 100% успеваемости, стакан, заполненный водой на 100% и т.д.? Что они значат? (все учащиеся, успеваемость без троек, полный стакан)

- Сегодня мы будем учиться находить 1% из этих 100%.

- Перед вами лежат листочки с квадратом. Он разделен на 100 клеточек. Закрасьте 1/100 часть квадрата или 1% от его площади. Один процент площади можно закрасить в любом месте.

- Какую часть квадрата составляет одна закрашенная часть? (1%)

- У меня в руках коробочка скрепок. Всего 100 штук. Сколько скрепок составят 1%? И т.д.

ВЫВОД: Одна сотая часть числа называется процент. Один из ста – это и есть 1%

Правило: Чтобы найти 1% от числа, надо это число разделить на 100. (правило на доске)

IV. Работа по теме урока.

1. Работа в тетради.

- Для того, чтобы находить 1% от числа, нужно уметь делить число на 100. Это может быть целое число, или десятичная дробь.

с.210 № 715 (1,2 столбики устно, 3,4,5 столбики на доске)

- Один процент можно найти не только от числа, но и от величины: массы, стоимости, площади и т.д.

Например, 1% от 1 рубля – 1 копейка, от 1 метра – 1 см, 1 ц – 1 кг и т.д. (на метровой линейке показать 1см из 100см, 1руб из 100р и т.д.)

2. Самостоятельная работа. Тест.

- Давайте закрепим наши знания, пройдем небольшой тест. Перед вами лежат листочки, вам необходимо будет выбрать правильный ответ (1% от числа).

1. 1% от 240 будет               а) 0,24                 б) 2,4                   в) 24

2. 1% от 1230 будет             а) 1,230               б) 12,30               в) 123

3. 1% от 64   будет               а) 0,64                 б) 6,4                   в) 640

4. 1% от 120 будет               а) 1,2                  б) 12,0                  в) 1200

5. 1% от 325 будет               а) 0,325               б) 3,25                 в) 32,5

6. 1% от 100 будет               а) 100                  б) 10                    в) 1

7. 1% от 400 будет               а) 0,4                   б) 4                      в) 40

8. 1% от 300 будет               а) 3                     б) 30                     в) 0,3

- Молодцы, ребята. Оценки за эту работу вы узнаете на следующем уроке.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали, про проценты рассуждали,


А теперь физкультминутка,

Наклонились ну-ка, ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже-

Так давайте ей поможем!

Вправо, влево раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


 

3. Практическая работа. Работа с квадратом из 100 клеток.

- Найти можно не только один процент, но и несколько. Продолжим работу с нашими квадратами. Закрасьте в ваших квадратах разными цветами 3%, 8%, 15%, 20% его площади. Каким образом это можно сделать? (клеточки закрашивать можно рядом, можно и вразброс)

4. Отчисление в пенсионный фонд.

- Ребята, вы скоро закончите школу. Пойдете учиться, будете работать, и получать заработную плату. При начислении зарплаты делаются отчисления подоходного налога, в пенсионный фонд. Сегодня мы будем говорить об отчислении денег в пенсионный фонд. Когда люди достигают пенсионного возраста и перестают работать, они освобождаются от уплаты налогов и получают пенсию. Для того чтобы были деньги на выплату пенсий, все работающие люди отдают часть своей зарплаты в пенсионный фонд. Доля зарплаты, отчисляемая в пенсионный фонд, также выражается в процентах. В пенсионный фонд отчисляется 1% от заработной платы.

На рисунке показано, из каких частей может состоять зарплата.

 - О старшем поколении заботились всегда. Во все времена, старшее поколение являлось источником мудрости и опыта. Отношение к старикам носит особый характер, их берегут, уважают, лелеют. А какое ваше поведение по отношению к пожилым людям, к бабушкам и дедушкам? Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – вот те качества, которые украшают в жизни любого человека и именно в проявлении таких качеств с вашей стороны нуждаются самые близкие для вас люди. Надеюсь, вы все обладаете такими качествами.     

V. Закрепление пройденного.

1. Решение задачи. с.211 № 716

- Давайте сами составим задачу. Возьмем условную заработную плату и вычтем из нее сумму, отчисляемую в пенсионный фонд.

- Также из зарплаты вычитают и другие суммы. Но об этом мы поговорим на следующем уроке

2. Решение задачи. с.211 № 722

- Прочитайте задачу. О чем она? Давайте увеличим сумму, которую Люда положила в банк. Пусть это будет 8000р. Как найти 1% от 8000р?

8000:100=80 (р) – 1%

- Какая сумма будет через месяц?

8000+80=8080р

Ответ: 8080р

-Конечно за год эта сумма будет уже больше.

- «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». Сейчас мы посмотрим мультфильм. Я хочу показать вам историю, связанную с банком.

Вам нужно будет сформулировать, какую задачу пришлось решить главной героине данной сказки.

3. Просмотр мультфильма.

Смешарики: «Золушка»: Азбука финансовой грамотности». В этот раз речь заходит о кредите, который, конечно, берет Нюша. Ей очень хочется победить в конкурсе на лучший костюм, а денег на красивое платье не хватает. Поэтому она соглашается на первое попавшееся кредитное предложение и подписывает договор не читая. Информация о том, что кредит надо вернуть, падает ей как снег на голову. Это еще в мультике не раскрыта тема процентов! Бедной Нюше ради минуты славы приходится трудиться на трех работах, чтобы расплатиться. Надеемся, она сделала из этой ситуации правильные выводы.

VII. Подведение итогов урока:

- Один очень гениальный изобретатель сказал: «Успех - это 1таланта и 99труда

 (Томас Эдисон). Как вы понимаете эти слова? Всегда нужно трудиться, стараться, быть внимательными, ведь успехов в учебе без этого не добиться.

                                                                                                                  

- Как вы думаете, понадобятся вам знания о процентах в жизни?

 

- А теперь, ребята, оцените в процентах уровень усвоения нового материала:

10% - не усвоил

25% - плохо усвоил

50% - усвоил не полностью

75% - усвоил

100% - хорошо усвоил

 

- Домашнее задание. с. 210 № 714

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

в 9 классе

«Нахождение одного процента от числа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Юсупова Г.Ф.

 

 

 

 

 

ноябрь, 2022 г.

 

          

Хитрые проценты.

Жили-были в Африке непоседливая Мартышка, рассудительный Удав, болтливый Попугай и очень умный Слоненок. Да-да! Те самые, которых придумал писатель Григорий Остер.

Однажды Удав сказал: «Надоело мне ползать по земле. И не видно ничего, и медленно. Давайте купим вертолет и посадим в него меня». «И меня,- закричала Мартышка.- Мы полетим быстрее Попугая!»

«Это мы еще посмотрим»,- возразил Попугай. А Слоненок очень огорчился: «Меня в вертолет не посадишь. Авария будет!»

Слоненка утешил Удав. И спросил «Но где нам взять вертолет?»

«Я придумала! – заорала Мартышка. Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолет. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу».

Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолет?» - спросил Удав. «Где мои бананы?» - закричала Мартышка. «Вертолеты подорожали, - объявил Попугай, - на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я их раздал детям. Дети сказали мне, что завтра вертолеты

снова подешевеют. И опять на 10 процентов».

Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолетом.

«Почему это ты облизываешься?» - подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, - сказал Удав. – Вертолет сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», - вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, сказал Попугай.  А умный Слоненок сказал так: « Когда вертолет подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолет стоит девяносто девять бананов, и все правильно».

-Так почему облизывался Попугай?

 

 

 

 

Оцените работы друг друга. Если больше плюсов – нарисуйте кружок, если больше минусов – треугольник.

 

Ц

Ы

Т

П

Е

Р

Н

О

14

24

12

25

36

48

21

32

 

 

 

Проценты встречаются:

• на работе у взрослых;

• в школе;

• на рекламных щитах;

• на экранах телевизоров;

• в периодической печати;

Чаще встречаются задачи на проценты:

• при оформлении кредитов;

• при вкладах сбережений в банк.

 

- На следующем уроке мы будем учиться находить несколько процентов от числа, будем вычислять подоходный налог от зарплаты. (Словарная работа)

Каждый работающий человек является налогоплательщиком. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и т.д. об этом поговорим на следующем уроке.

 

Тема: Умножение чисел на  трехзначное число.

Цели: 1. Научить умножать числа на трехзначное число.

Задачи:


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Нахождение одного процента от числа

Тема: Нахождение одного процента от числа

III. Объяснение нового материала

III. Объяснение нового материала

Молодцы, ребята. Оценки за эту работу вы узнаете на следующем уроке

Молодцы, ребята. Оценки за эту работу вы узнаете на следующем уроке

Вам нужно будет сформулировать, какую задачу пришлось решить главной героине данной сказки

Вам нужно будет сформулировать, какую задачу пришлось решить главной героине данной сказки

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с

Хитрые проценты. Жили-были в

Хитрые проценты. Жили-были в

Ц Ы Т П

Ц Ы Т П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2023