ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление деятельности: социальное
Тема: Мама - самое огромное богатство в мире.
Форма проведения: беседа-игра
Цель занятия: способствовать созданию благоприятных условий для воспитания у обучающихся уважительного отношения к маме, уважительного отношения к людям женского пола, формированию сплоченного детского коллектива.
Задачи занятия:
Воспитывающие: содействовать воспитанию уважения к противоположному мнению
Обучающие: познакомить детей с историей праздника
Развивающие: развивать умение работать в группе
Планируемые результаты :
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России.
Предметные : развивать умение принимать и сохранять творческую задачу
Метапредметные: формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Ресурсы: презентация, карточки(стихотворениями(для мальчишек),карточки для групповой работы, нитка,
Ход работы
I.Организационный этап
-Добрый день ,Ребята. Как же я рада всех вас видеть .Меня зовут Алия Камилевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.
Ребята, для того чтобы начать наше занятие с хорошим настроением ,нам поможет зарядка.
Давайте все дружно встанем, и начнем.
Потрудились- отдохнем,
Встанем, Глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Молодцы,садитесь.
II.Мотивационно-проблематизирующий этап
-Ребята, посмотрите на экран что вы видите?
Да, запутанные слова пословицы:СМАРТ
матери рада Птица а весне, младенец
(Правильный ответ: Птица рада весне, а младенец матери.)
Есть ли желающий который хочет выйти к доске и переставить слова в правильном порядке?(работа на смарт доске)
Молодцы! а как вы понимаете эту пословицу?
(ответ детей)(Птица рада весне, потому что она не была долго в родных краях на протяжении зимы. А младенец рад матери, потому что мама самый родной человек.)
Ребята, чем связаны :слово ВЕСНА и слово МАМА?
Эти два слова очень тесно связаны между собой. Я бы сказала больше: вспоминая в е с н у , нельзя не вспомнить м а м у, а вспоминая м а м у , нельзя не вспомнить в е с н у. Потому что весной празднуем мамин праздник, а мама, как и весна дарит нам тепло и радость.
И о чем же мы сегодня будем говорить?
Да правильно,Мама-самое огромное богатство в мире.Презентация.!!!!!
И какую же цель мы перед собой поставим? Для этого нам помогут картинки которые вы видите на экране.
Посмотрите внимательно на эту картинку, какую цель мы можем поставим ?
(на экран выходит две картинки)
1.Да правильно, История возникновения праздник-8 марта.
Посмотрев на эту картинку что можно сказать? Какая у нас будет 2-я цель?
Правильно,мы ответим на вопрос: Что является символом 8 марта?(Мимоза)
И четвертая наша цель….(ПОДЕЛКА)
1. Познакомимся с историей возникновения праздника 8 марта
2. Что является символом 8 марта?
3.Поделка(выходит на экран)
III.Деятельностный этап
Через несколько дней вся наша-страна будет праздновать Какой день?(День 8 марта) Это самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам!
Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Йорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях. Мужчины же за свой труд получали горазда больше, да и работали 10 часов.
В 1910 году активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами.
В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день именно 8 марта, поздравляя мам, бабушек и сестёр.(СМАРТ)
-Ребята, у меня есть вам такой вопрос, какими бывают ваши мамы? Вообще какие они?
-Пусть каждый по одному выйдет к доске и сопоставит правильный ответ соответствующему ему предложению.
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (добрая)
2. Оно всегда в маминой душе (заботливая).
3. Это свойство можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе (нежная).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы (мудрая).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит (юморная).
6)Уставшая
7)любимая,8)трудолюбивая,9)умная,10)красивая,11)бодрая,12)активная,жизнелюбивая,13)занятая,14)ласковая,15)нарядная и т.д.
Ребята, скажите, хорошо ли вы помогаете своим мамам и бабушкам?
(СМАРТ)Игра: Кто аккуратно накроет стол к чаю(Каждый переносит только по одному предмету: чашка вместе с блюдце, салфетка, чайная ложка,торт,конфеты,печенья,
-Молодцы, вы справились.
-А теперь,у меня есть вам задание. Так как приближается праздник девочек, Девочкам отдельное задание, мальчикам отдельное.
Игра называется « Модель года».На полу лежит ниточка, по которой девочки должны пройтись не опуская глаза на пол. А мальчишки в это время собирают слова, из которых должны получиться стих поздравления(одно стихотворение на двоих,т.е.парное задание) затем читают получившиеся поздравления девочкам.
Кем я хочу стать. Ведущий просит девочек задуматься над тем, кем они хотят стать.После этого он поочередно вызывает участниц и просит их показать свою будущую профессию, не используя слов.Задача остальных девочек состоит в том, чтобы угадать эту профессию.
-Ребята, а вы знаете что является символом 8 марта? Хорошо, тогда слушайте меня внимательно.
Мимоза - это кустарник. Но она насколько нежна и грациозна, что для нас она стала красивым цветком. Символом солнца, прихода весны.
Традиция дарить мимозу на Женский день в России началась в 1913 году. Мимоза была тогда уже доступным цветком. Мимоза символизирует неизменность чувств.
Мимоза нежна и при этом не боится мартовских морозов. Одним словом, такая же хрупкая и стойкая, как любая представительница женского пола на этой планете.
-Ребята, для того чтобы увидеть картинку Мимозы, вам нужно собрать пазл ,пусть один из вас выйдет к доске.(задание на смарт доске)
Молодцы, все правильно.
-А сейчас,я разделю вас по группам(1,2,3) и каждой группе раздам карточкив которых есть задания. У всех разные! У всех на карточках написаны разные профессии в мужском роде, и ваша задача написать напротив этой профессии эту же профессию в женском роде.
Игра«Мамины профессии».
Например:1группа:
учитель – учительница
художник – художница
ткач – ткачиха
портной – портниха
врач – врач(а не врачиха – это на сообразительность)
писатель – писательница
2группа.
поэт – поэтесса
спортсмен – спортсменка
разведчик - разведчица
продавец – продавщица
актёр – актриса
журналист – журналистка
3группа.
воспитатель – воспитательница
пианист – пианистка
барабанщик – барабанщица
певец – певица
археолог – археолог (на сообразительность)
повар-повариха
-Давайте, проверим, посмотрите на экран…
Молодцы!
-А сейчас ребята, для того чтобы узнать что мы будем делать дальше, нужно решить кроссворд.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Ключевое слово-подарок – должно получится в выделенных клетках.
Вопросы
1.Красный день календаря (праздник)
2.Старость не ……(радость)
3.Первый весенний цветок (подснежник)
4.Месяц, в котором отмечают восьмой день(март)
5.Мимоза- это…..
6.Как называется чувства которое люди выражают при помощи валентинок (любовь)
7.Это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нём радость (красота)
Молодцы,ребята.Мы все правильно решили.
Ключевое слово у нас получилось- ПОДАРОК.
Давайте сделаем подарок на восьмое марта, чтобы дарить радость нашим мамам бабушкам и сестрам.
Перед тем как начать работу, вспомните о правилах техники безопасности при работе с клеем. Вспомнили ,а теперь пусть один из вас расскажет мне.
Правила Техники безопасности при работе с клеем
1.Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
2.Клей храните в плотно закрытой упаковке.
3.При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
4.Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
IV.Оценочный-рефлексивный этап
Вот и наше сегодняшнее занятие пришло к концу. Подводя итог, хочется сказать, что вы все молодцы! Вы были очень активными. Ребята, достигли ли мы своих целей? (цели выходят на экран и повторяем)Ребята,а как вы оцениваете наше занятие? Взгляните на экран У меня пустая корзина и ее нужно наполнить цветочками. Вы поможете мне ребята? Ваша задача выйти к доске выбрать свой цветок по настроению и положить в корзину и объяснить почему вы выбрали этот цветок. Красную розу-выбирают те кому было интересно,Синюю розу- те кто узнал что- то новое,и Розовую розу-те у кого возникли трудности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.