Конспект урока в первом классе ДПОП "Живопись" "Нетрадиционные виды живописи"
Оценка 4.8

Конспект урока в первом классе ДПОП "Живопись" "Нетрадиционные виды живописи"

Оценка 4.8
docx
20.12.2022
Конспект урока в первом классе ДПОП "Живопись" "Нетрадиционные виды живописи"
откр урок Нетрадиц техн живоп.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2

Городского округа Жигулевск Самарской области

(МБУ ДО ШИ № 2)

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ЖИВОПИСЬ"

 

 

Конспект открытого урока

предметная область

"Основы изобразительной грамоты и рисование"

 

тема: "Изучение нетрадиционных техник живописи"

 

 

                                                              

 

                                                                             Разработала: И.С.Гавриленко

                                                                             преподаватель МБУ ДО ШИ №2

 

 

 

 

 

г.о. Жигулёвск

2018г.

Открытый урок по теме: "Изучение нетрадиционных техник живописи"во втором классе по предмету"Основы изобразительной грамоты и рисование"

 

«Ум ребенка - на кончиках его пальцев»

В.И.Сухомлинский

 

Преподаватель: Гавриленко Ирина Сергеевна

Специальность: Живопись

Учащиеся: 2 класс по восьмилетней программе обучения

Тема: "Изучение нетрадиционных техник живописи"

 

   С учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы рисование с применением нетрадиционных техник проводят в блоке образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации продуктивных видов деятельности детей

 

Вид урока: комбинированный урок (формирование умений и навыков в работе с нетрадиционными методами создания живописных работ, использование игровых форм, здоровьесберегающих технологий на уроке).

Цель урока:

     Научить детей нетрадиционным техникам рисования, чтобы они могли свободно ими распорядиться при решении изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни.

   Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Задачи урока:

- обучающие:

1. Овладение практическими навыками работы с акварелью, гуашью, мелками, тушью и т.д.

2. Формирование изобразительных навыков и умений;

3. Применение законов композиции в создании рисунка.

 

- развивающие:

1. Развитие мышления и творческой инициативы;

2. Развить творческие способности учащихся.

3. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования.

 

воспитательные:

-  Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- Воспитание внимания, сосредоточенности и усидчивости

- Создание в классе условий для творческой изобразительной деятельности.

 

Методы и технологии обучения:

1. Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности;

2. Объяснительно-иллюстративный метод;

3. Наглядные и игровые методы;

4. Интерактивные и здоровьесберегающие технологии (выполнение творческих заданий оптимизируют психическое состояние ученика)

 

 

Оснащение урока:

- столы, стулья;

- доска учебная;

- учебные пособия;

- дидактический материал;

- архивный фонд работ учащихся;

- расходный материал: краски, кисти, стаканы-непроливайки, трубочки, воск, листья осенние ит.д.

- компьютер;

- телевизор

 

План урока:

 

I.  Организационный этап ( 5минут)

1. Приветствие, психологический настрой учащихся, прохождение теста с применением Смайликов на позитив и концентрацию внимания. Произнесение речёвки "Юный художник":

 

Раз, два, три

в школу мы пришли,

Три, два , раз

Мы рады видеть вас!

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

2. Отчёт старосты класса об отсутствующих на занятии. Повторение правил техники безопасности на уроках и в школе искусств.

3. Подготовка к занятию. Контроль проделанного домашнего задания. Мотивация на дальнейшую деятельность.

II.  Основная часть (30 минут)

Объяснение учебного материала

1. Беседа с учащимися о традиционных техниках живописи, о великих мастерах, работавших в данных техниках. Перечисление известных полотен и значении изобразительного искусства в жизни. Учащаяся рассказывает о видах изобразительного искусства и о художниках. Дети дополняют рассказ стихотворениями о живописи.

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность. Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная[1]. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально, например, по месту в коллекции, относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

2. Показ презентации № 1 о художниках, работающих в нетрадиционных техниках создания картин.

3. Показ презентации № 2 о "Нетрадиционных техниках живописи". Объяснение методики каждой из техник.

4. Физкультминутка. "Добро пожаловать в чудесный мир!"

5. Практическая часть.

Учащиеся выполняют задание в нетрадиционной технике живописи. Работа называется "Последние кленовые листочки"или "Рябинушка".

 Используются следующие техники: кляксография с трубочкой, монотипия, рисование мыльными пузырями и штампинг. Ребята берут заготовленные листы с фоном, выполненные в технике "Мыльные пузыри" и "по-сырому", капают огромную кляксу и начинают раздувать ветки с помощью трубочки. Затем с помощью штампа из картофеля печатаю листики рябины, а с помощью опавших листьев клёна печатают кленовые листья. В завершении пальчиками печатают ягоды рябины и тонкой кистью дополняют чёрные детали на ягодах рябины.

detsad-208803-1446365330.jpg

 

А также можно использовать более сложные техники:

- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.

 

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

 

6. Преподаватель рассказывает стихотворение, а ребята рисуют свою композицию с осенними листьями под музыку П.И. Чайковского "Времена года".

 

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

 

III. Заключительная часть (5 минут)

1. Подведение итогов. Просмотр работ и оценивание результата.

 

2. Рефлексия содержания учебного материала. Самостоятельная оценка своей работы. Проблемный вопрос или что удалось лучше?..

 

3. Тест на позитив.

 

4. Домашнее задание.

 

 

Заключение

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Избранный мною путь - обучение детей посредством нетрадиционного рисования, имеет большое значение для их гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

 

 

 

 

Список литературы:

1.  Н. М. Сокольникова. Издание "Основы композиции".

2.  П.П. Ревякин. "Техника акварельной живописи" М. 1959г.

3.  «Искусство» №16 /2007

4. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов “Этюды об изобразительном искусстве”. – М.: Просвещение, 1993.

5.  Программа «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» М.;

 6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми школьного возраста. "Нетрадиционные техники рисования". М., 2005.

7.  http://festival.1september.ru/articles/629500/ - открытое занятие по рисованию на тему "Друзья для осьминожки"

8.  http://festival.1september.ru/articles/594953/ - организационный момент нетрадиционного урока

9.  http://www.proshkolu.ru/user/irinapluto/file/2834353/- организационный момент

10.  https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/priemy-i-tehniki- приемы и техники

11.  Источник: http://uytvdome.ru/interer/dekor/dizaynerskie-vazyi-ili-neobyichnyie-vazyi-obzor-s-foto-podborkoy.html/ © Сайт Уют в Доме


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Открытый урок по теме: "Изучение нетрадиционных техник живописи"во втором классе по предмету"Основы изобразительной грамоты и рисование" «Ум ребенка - на кончиках его пальцев»

Открытый урок по теме: "Изучение нетрадиционных техник живописи"во втором классе по предмету"Основы изобразительной грамоты и рисование" «Ум ребенка - на кончиках его пальцев»

Воспитание внимания, сосредоточенности и усидчивости -

Воспитание внимания, сосредоточенности и усидчивости -

II . Основная часть (30 минут)

II . Основная часть (30 минут)

Конспект урока в первом классе ДПОП "Живопись" "Нетрадиционные виды живописи"

Конспект урока в первом классе ДПОП "Живопись" "Нетрадиционные виды живописи"

А также можно использовать более сложные техники: - рисование мятой бумагой - рисование солью - пластилинография - граттаж - фроттаж

А также можно использовать более сложные техники: - рисование мятой бумагой - рисование солью - пластилинография - граттаж - фроттаж

Список литературы: 1. Н. М

Список литературы: 1. Н. М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022