Конспект урока "волейбол 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "волейбол 4 класс

Оценка 4.8
docx
31.03.2022
Конспект урока "волейбол 4 класс
конспект урока волейбол 4 кл.docx

Конспект урока: броски  и ловля мяча

  4 класс

 

Тема: Броски и ловля мяча . Развитие координационных способ­ностей

Цель урока: Формирование умения бросков и ловли мяча разными способами

Планируемы результаты:

Предметные:

·         иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча;

·         организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь:  волейбольные мячи, волейбольная сетка

 

 

 

 

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть 15 мин

1

Построение, сообщение темы урока

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

Тема нашего урока броски  и ловля мяча

 «Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

2

Ходьба:

- Руки вверх на носках

- Руки в стороны на пятках

- Руки за голову на внешней стороне стопы

- Руки за голову на внутренней стороне стопы

-  Руки на пояс перекаты с пятки на носок

 

 

 

Бег

2 мин

½ круга

 

½ круга

 

½ круга

 

½ круга

 

½ круга

 

 

 

1 мин

Следим за осанкой, дистанция вытянутая рука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следим за дыханием, дистанция 2 шага, темп средний.

3

Восстановление дыхания

1 круг

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх-вдох, вниз-выдох.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

6.

Бег с заданиями:

- приставным шагом правым, левым боком

- скрестным шагом  правым, левым боком

-бег с высоким поднимание бедра

- бег с захлестыванием голени

 Перестроение  в колону по 3

ОРУ :

1) Повороты головы

2) Вращения кистями

3)Махи руками

4) Повороты туловища

5) Наклоны туловища

6) Мельница

7)Писедания

8) Выпады

9) Прыжки

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

        1 мин

 

7 мин

 

 

Упражнения по диагонали.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминку учащиеся проводят сами, по очереди показывая упражнения

 

 

 

 

 

 

                                                  Основная часть 22 мин

7

Перестроение

1 мин

Класс делится на 4 отделения

8

Техника безопасности:
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять. Мяч принимаем у груди, локти и пальцы широко расставлены. Внимательно следить за мячом.

- Бросок мяча в  стену и ловля мяча

 

 

-Передача мяч от груди

 

-Передача мяча правой и левой рукой

 

-Передача мяча из-за головы

 

-Передача мяча с отскоком от пола от груди

 

-Передача мяча с отскоком от пола из-за головы

 

 

 

 

Перебрасывание мяча через сетку

 

Двусторонняя игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

5 раз

 

 

5 раз

 

 

5 раз

 

 

5 раз

 

 

Повторить ТБ на уроках подвижных игр, при работе с мячом

 

 

 

 

 

 

Выполняем  бросок мяча в  стену и ловля мяча

Ноги слегка согнуты, мяч над головой

Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону, помогая ногами.

Ноги врозь, мяч находится в одной руке от плеча, выполнить передачу партнеру

Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены..

Из и.п. ноги врозь , мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру)..

Из и.п. ноги врозь, мяч за головой
Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами,

 

Работа в парах

                                      Заключительная часть

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока физической культуры

Учитель: Пиксаева Н.Н.

Класс: 4Г

Тема: Волейбол. Броски и ловля мяча . Развитие координационных способ­ностей.

Цель урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху в стену, в движении и в па­рах.

Задачи урока:

Образовательная - повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, ком­бинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; пере­дачу мяча в парах через сетку; провести игру в мини- волейбол..

Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техни­ки безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доб­рожелательность.

Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функ­циональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.

 

Формируемые УУД:

·         предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча в стену, в движении, в парах, через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини­волейбол;

·         метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, опре­делять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструк­тивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·         личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физ­культурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в фи­зическом совершенстве

Тип урока: обучающий.

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игро­вой.

Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.

Формы контроля: корректировка техники исполнения.

Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц, передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах; передача мяча в парах через сетку,игра в мини-волебол;

Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику передач и пода­чи мяча, использовать их в учебной игре.

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.

Анализируемые компоненты урока

Урок по теме «Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных способ­ностей» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продол­жением.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта ор­ганизма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, уме­ний в игре; формировать привычку к систематическим занятиям спортом ;тренировать навыки и приёмы работы в команде.

Цель урока поставлена четко, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрас­тными возможностями учащихся.

·         Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.

  • Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;
  • Развивающая - развивать координационные (точность воспроизведения движе­ний, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование дви­жений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способно­сти. Содействовать развитию периферического зрения, психических процессов (внимания, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.
  • Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный

материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности детей.

Вводная часть содержала упражнения на выносливость, силу, комплекс ОРУ с набив­ными мячами.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки приёма и пе­редачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В конце основной части была проведена подвижная игра мини-волейбол. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

Обучающиеся в ходе игры смогли продемонстрировать уровень приобретенных навы­ков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

При выполнении работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали свои знания по изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умении работать в команде. Учащиеся анализировали ошибки и неточности, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами:

·         принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся,

·         принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и доста­точным оптимальным количеством повторений.

Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся по­чувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулиро­валась при помощи измерения пульса - в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выпол­нением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частя­ми урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: де­мократичности, повышенного интереса ребят к показу основных элементов учителем, ис­правление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Всё это также способствовало созданию благопри­ятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и качественно­му выполнению заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся при взаимодействии друг с другом проявляли находчивость, умение взаи­модействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре в волейбол. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цели урока были достигнуты. На уроке поддержи­вался высокий уровень дисциплины и организованности класса, обучающиеся продемон­стрировали сформированные навыки культурного поведения, взаимопомощи и работы в коллективе, умение слушать и слышать учителя.

Краткая психолого - педагогическая характеристика класса.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и сла­женно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация каждого ученика на занятие, учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия в пределах цели и задач урока. При выполнении заданий прослеживается удовлетворение всех учащихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков.

Основное содержание деятельности по формированию УУД

На уроке использовалась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучаю­щихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволяет учителю сформировать и развить:

·         познавательные мотивы: интерес к предмету;

·         социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально­значимую деятельность;

·         учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и уме­ний), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудниче­ству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе за­нятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным. Работа обучающихся была оценена на хорошо и отлично.

Соблюдение требований к уроку

Учителем продемонстрировано:

·         наличие конспекта, соответствующего календарно-тематического планированию,

·         своевременная подготовка места занятия,

·         выполнение учебно-воспитательной работы,

·         воспитание морально-волевых качеств,

·         достаточная моторная и общая плотность на уроке,

·         использование наглядных пособий,

·         объективность выставления оценок,

·         по отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд,

·         обеспечение безопасности на уроке.

Учащиеся продемонстрировали:

·         своевременную подготовку к началу урока (у всех была спортивная форма единого образца).

·         соблюдение правил поведения на уроке.

·         активность при выполнении упражнений на разных этапах урока,

·         хорошую технику и культуру движений,

·         умение самостоятельно выполнять упражнения и задания,

·         соблюдение правил гигиены,

·         бережливое отношение к инвентарю и оборудованию,

·         знание правил поведения по данному разделу программы.

На уроке был соблюдён временной режим: вводная (подготовительная) часть -15 мин., основная часть - 27 мин., заключительная - 3 мин.

Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затраче­но 20 мин., на закрепление старого - 16, на подготовку к освоению материала - 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение тактических действий -1-2 мин.

Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимые для работы на уроке, проведение

должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с во­лейбольными мячами: приём и передача мяча в стену, в движении, в парах, через сетку. Изучение материала закончилось двусторонней учебной игрой в мини-волейбол по упро­щённым правилам. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.

В заключительной части подведены итоги, поставлены оценки, сформулировано до­машнее задание.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задания, обеспечена логи­ческая связь между частями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Организован контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений, навыков как учите­лем, так и партнёрами в парах. Указаны недостатки, акцентировано внимание на типовые ошибки.

Психологическая атмосфера на уроке, общение обучающихся и учителя.

На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую сте­пень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уваже­нии.

 

 

 

·          

 

 

 


 

Конспект урока: броски и ловля мяча 4 класс

Конспект урока: броски и ловля мяча 4 класс

Бег2 мин ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 1 мин

Бег2 мин ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 1 мин

Техника безопасности: Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять

Техника безопасности: Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ урока физической культуры

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом

На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами: · принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, · принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения…

На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами: · принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, · принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения…

На уроке использовалась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучаю­щихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволяет учителю сформировать и развить: · познавательные мотивы: интерес к…

На уроке использовалась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучаю­щихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволяет учителю сформировать и развить: · познавательные мотивы: интерес к…

Все компоненты урока соответствуют задачам

Все компоненты урока соответствуют задачам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022