Конспект урока: броски и ловля мяча
4 класс
Тема: Броски и ловля мяча . Развитие координационных способностей
Цель урока: Формирование умения бросков и ловли мяча разными способами
Планируемы результаты:
Предметные:
· иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча;
· организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Личностные:
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно методические указания |
Подготовительная часть 15 мин |
|||
1 |
Построение, сообщение темы урока |
1 мин |
«Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» Тема нашего урока броски и ловля мяча «Направо!» «В обход налево шагом марш!» |
2 |
Ходьба: - Руки вверх на носках - Руки в стороны на пятках - Руки за голову на внешней стороне стопы - Руки за голову на внутренней стороне стопы - Руки на пояс перекаты с пятки на носок
Бег |
2 мин ½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
1 мин |
Следим за осанкой, дистанция вытянутая рука
Следим за дыханием, дистанция 2 шага, темп средний. |
3 |
Восстановление дыхания |
1 круг |
«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх-вдох, вниз-выдох. |
4
5. 6. |
Бег с заданиями: - приставным шагом правым, левым боком - скрестным шагом правым, левым боком -бег с высоким поднимание бедра - бег с захлестыванием голени Перестроение в колону по 3 ОРУ : 1) Повороты головы 2) Вращения кистями 3)Махи руками 4) Повороты туловища 5) Наклоны туловища 6) Мельница 7)Писедания 8) Выпады 9) Прыжки |
3 мин
1 мин
7 мин |
Упражнения по диагонали.
Разминку учащиеся проводят сами, по очереди показывая упражнения
|
Основная часть 22 мин |
|||
7 |
Перестроение |
1 мин |
Класс делится на 4 отделения |
8 |
Техника безопасности: - Бросок мяча в стену и ловля мяча
-Передача мяч от груди
-Передача мяча правой и левой рукой
-Передача мяча из-за головы
-Передача мяча с отскоком от пола от груди
-Передача мяча с отскоком от пола из-за головы
Перебрасывание мяча через сетку
Двусторонняя игра |
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз |
Повторить ТБ на уроках подвижных игр, при работе с мячом
Выполняем бросок мяча в стену и ловля мяча Ноги слегка согнуты, мяч над головой Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону, помогая ногами. Ноги врозь, мяч находится в одной руке от плеча, выполнить передачу партнеру Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены.. Из и.п. ноги врозь , мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).. Из
и.п. ноги врозь, мяч за головой
Работа в парах |
Заключительная часть |
|||
11 |
Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала |
2 мин |
«Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Направо!» «В раздевалку шагом марш!» |
Самоанализ урока физической культуры
Учитель: Пиксаева Н.Н.
Класс: 4Г
Тема: Волейбол. Броски и ловля мяча . Развитие координационных способностей.
Цель урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху в стену, в движении и в парах.
Задачи урока:
Образовательная - повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; провести игру в мини- волейбол..
Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.
Формируемые УУД:
· предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча в стену, в движении, в парах, через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры миниволейбол;
· метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
Тип урока: обучающий.
Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.
Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.
Формы контроля: корректировка техники исполнения.
Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц, передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах; передача мяча в парах через сетку,игра в мини-волебол;
Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной игре.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.
Анализируемые компоненты урока
Урок по теме «Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; формировать привычку к систематическим занятиям спортом ;тренировать навыки и приёмы работы в команде.
Цель урока поставлена четко, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.
· Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный
материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности детей.
Вводная часть содержала упражнения на выносливость, силу, комплекс ОРУ с набивными мячами.
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки приёма и передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В конце основной части была проведена подвижная игра мини-волейбол. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).
Обучающиеся в ходе игры смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.
При выполнении работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали свои знания по изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умении работать в команде. Учащиеся анализировали ошибки и неточности, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами:
· принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся,
· принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.
Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса - в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу основных элементов учителем, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Всё это также способствовало созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и качественному выполнению заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся при взаимодействии друг с другом проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре в волейбол. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.
В целом все намеченные задачи и цели урока были достигнуты. На уроке поддерживался высокий уровень дисциплины и организованности класса, обучающиеся продемонстрировали сформированные навыки культурного поведения, взаимопомощи и работы в коллективе, умение слушать и слышать учителя.
Краткая психолого - педагогическая характеристика класса.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация каждого ученика на занятие, учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия в пределах цели и задач урока. При выполнении заданий прослеживается удовлетворение всех учащихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков.
Основное содержание деятельности по формированию УУД
На уроке использовалась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволяет учителю сформировать и развить:
· познавательные мотивы: интерес к предмету;
· социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социальнозначимую деятельность;
· учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Оценка успешности достижения цели урока
Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудничеству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным. Работа обучающихся была оценена на хорошо и отлично.
Соблюдение требований к уроку
Учителем продемонстрировано:
· наличие конспекта, соответствующего календарно-тематического планированию,
· своевременная подготовка места занятия,
· выполнение учебно-воспитательной работы,
· воспитание морально-волевых качеств,
· достаточная моторная и общая плотность на уроке,
· использование наглядных пособий,
· объективность выставления оценок,
· по отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд,
· обеспечение безопасности на уроке.
Учащиеся продемонстрировали:
· своевременную подготовку к началу урока (у всех была спортивная форма единого образца).
· соблюдение правил поведения на уроке.
· активность при выполнении упражнений на разных этапах урока,
· хорошую технику и культуру движений,
· умение самостоятельно выполнять упражнения и задания,
· соблюдение правил гигиены,
· бережливое отношение к инвентарю и оборудованию,
· знание правил поведения по данному разделу программы.
На уроке был соблюдён временной режим: вводная (подготовительная) часть -15 мин., основная часть - 27 мин., заключительная - 3 мин.
Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затрачено 20 мин., на закрепление старого - 16, на подготовку к освоению материала - 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение тактических действий -1-2 мин.
Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимые для работы на уроке, проведение
должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.
В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с волейбольными мячами: приём и передача мяча в стену, в движении, в парах, через сетку. Изучение материала закончилось двусторонней учебной игрой в мини-волейбол по упрощённым правилам. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.
В заключительной части подведены итоги, поставлены оценки, сформулировано домашнее задание.
Время использовано рационально, класс активно выполнял задания, обеспечена логическая связь между частями урока.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся
Организован контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений, навыков как учителем, так и партнёрами в парах. Указаны недостатки, акцентировано внимание на типовые ошибки.
Психологическая атмосфера на уроке, общение обучающихся и учителя.
На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.