Конспект урока "Вычитание целых чисел"

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.6 Вычитание целых чисел (2). Класс.docx

2.6 Вычитание целых чисел (2)

1. Устная работа:

1 ) Что называется разностью двух целых чисел?

2) По какому правилу находят разность?

3) Как найти длину отрезка на числовой оси?

2. Работа у доски.

1.      Раскройте скобки:

1)      -(+5);

5)      +(+16);

9)      -(-48);

2)      -(-85);

6)      -(-773);

10)  -(+93);

3)      +(-17);

7)      +(-28);

11)  -(+89);

4)      -(-23);

8)      -(+19);

12)  -(-33).

2.      Замените вычитаемое противоположным ему числом и сложите:

1) 28 - (-1);

3) (-63) - (-42);

5) (-35) - (-85);

2) 30 - (-5);

4) (-19) - (-11);

6) (-34) - (-34).

Об р а з е ц : (-25) - (-35) = -25 + 35 = 10.

 

3.      Запишите сумму без скобок и вычислите:

1) (-45) + (-55);

3) 51 + (-11);

5) (-35)+( -45 + 10);

2) (-54) + (-16);

4) 72 + (-22);

6) -35 + (-25 + 75).

Об р а з е ц : (-16) + (-24) = -16 - 24 = -40.

 

4.      Запишите разность без скобок и вычислите:

1) 30 - (-5);

2) -70 - (-60);

3) 90 - (-10);

4) -83 - (-23);

5)  85 - (-15);

6) -23 - (-13+15);

7) 30 - (52-79);

8) -46 - (-76+10-20).

    Об р а з е ц : -10 - (-14) = -10 + 14 = -4.

 

5.      Вычислите:

1) - 84 - 16;

2) - 16 - 14 ;

3) - 36 - (-30);

4) - 80 - (-80).

 

6.      Выполните действия:

1) - 9 + (-28) - (-27);

3) - 16 - (-30) + (-30);

2) 20 - (- 9 ) - 9;

4 ) -12 - 8 + (-10).

 

7.      Замените * соответствующими числами:

1) 15 - * = 0;       2) 1 6 - * = -1;      3 ) - 5 - * = 0;      4) * - (- 3) = 4.

 

 

8.      Вычислите:

            1) -13 - (-7) + (-7);                         3) 72 - (-12) - 104;

            2) -3 + (-8) - (-13);                         4) -15 - (-14) + (-24).

9.      Вычислите, следуя образцу:

            1) -374 - (-352);      3) -958 - (-838);        5) -120 - (-280);

            2) -474 - (-364);      4) -381 - (-470);        6) -480 - (-370).

Об р а з е ц : -874 - (-461) =-874 + 461 = - (874 - 461) = -413.

 

10.  Выполните вычитание:

             1) 89 - 99;                 3) 713 - 843;                5) 2009 - 2010;

      2) 108 - 228;             4) 100 - 200;                6) 782 - 982.

11.  Вычислите:

             1) - 17 - 43;       2) - 69 - 41;     3) -150 - 50;     4) -160 - 40.

12.  Вычислите:

            1) (15 - 30) - (10 - 20):                      3) (1 - 19) - (31 - 41);

            2) (40 - 70) - (15 - 45);                      4) (-45 + 10) - (-8 - 0).

13.  Решите уравнение:

            1) х + 10 = 3;               3) - 1 - х = -10;            5) - 5 +  х = - 30;

            2) -1 - х = -1;             4) х + 17 = 0;                 6) х - 2 = - 43.

     О б р а з е ц : 48 - х = -18

                             х = 48 - (-18);

                             х = 48 + 18;

                             х = 66.

14.  Найдите расстояние между двумя точками на числовой оси:

1)      А(-2),  В(2);

2)      C(0),  D(4);

3)      E(3),  F(5);

4)      K(-4),  L(-1);

5)      P(-1), Q(1);

6)      M(-5), N(-2);

      Начертите необходимый чертеж.

15.   Заполните таблицу: