Конспект урока «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Оценка 5

Конспект урока «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Оценка 5
docx
01.10.2023
Конспект урока «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Саласина Снежана Александровна.docx

Технологическая карта урока

по окружающему миру во 2 классе

Дата: 18.02.2020 г.

ФИО учителя: Саласина Снежана Александровна

Название образовательной организации: МОКУ «Хорогочинская СОШ»

Класс: 2

Название учебного предмета: Окружающий мир

УМК «Перспектива»

Тема урока: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цель урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

Задачи урока: 

1.     Обобщить материал о зимующих птицах, находить изучаемых птиц на рисунке учебника, наблюдать за птицами города.

2.     Развивать интерес к живой природе.

3.     Прививать стремление помогать животным переживать зиму.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: осознавать важность оказания помощи животным, чтобы они могли пережить зиму.
  • Познавательные УУД: учиться анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков; учиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
  • Коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • Регулятивные УУД: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке; оценивать правильность выполнения заданий.

Оборудование:

Для учителя:

 Презентация «Зимняя жизнь птиц и зверей», компьютер, проектор, экран, УМК «Перспектива», фотографии животных (сойка, ворона, галка, сорока, воробей, снегирь, грач, тетерев, глухарь, куропатка, рябчик, клест, медведь, сурок, бурундук, заяц, лось, кабан, лиса), схема жизни зверей зимой, атлас-определитель «От земли до неба»

Для учащихся:

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая + рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

 

Содержание учебного материала

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

Подведение итогов урока 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Домашнее задание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- С каким настроением начнём наш сегодняшний урок? Слайд 1

 

- Давайте откроем рабочие тетради с домашним заданием.

 

Фронтальный опрос

— Узнайте растение по описанию. Для чего оно используется?

У растения широкие, немного округлые листья. Они кожистые, как бы прошитые для крепости толстыми жилками. Осенью появляется высокая ножка с колоском на конце. Клейкие семена цепляются с кусочками грязи на обувь или на копыта домашних животных - так и расселяются по земле. Цветки мелкие, неприметные, а листья к земле прижаты. Неспроста они так растут. Летом солнышко печет, а под листьями растения влага сохраняется. Растению только этого и надо. Когда же влаги будет много, листочки приподнимаются и она испаряется. (Свежий лист подорожника останавливает кровотечение; высушенные, измельченные листья используют при кашле.) (слайд 2)

Говорят, у этого растения целая тысяча маленьких листочков. Не только листочков, но и цветков у него множество. Они образуют красивый плоский букетик. Обычно цветки бывают белыми или лиловыми. Но в горах можно встретить розовые и даже темно-красные корзинки. У растения длинные резные листья, будто маленькие ветки ели. Даже из-под снега видны его засохшие пахучие корзинки. Всю зиму в них хранятся семена. (Настойку тысячелистника принимают перед едой для улучшения аппетита.) (слайд 3)

Ветки растения покрыты шипами. Кора у него блестящая, красно-бурая. Осенью на кустарниках созревают плоды — словно красные, оранжевые и желтые бусины развесили на ветках. Внутри их множество желтых ворсистых семян. Они полезны, в них много витаминов. Из плодов делают соки, готовят сиропы и кисели. (Плоды шиповника употребляют для общего укрепления организма.) (слайд 4)

Цветок растения похож на маленькое солнышко. Несколько цветков крепятся к одному стебельку, а над ними отогнуто небольшое бледное крылышко — прицветковый лист. После цветения появляются плоды — маленькие орешки.. {Цветки липы заваривают при простуде.) (слайд 5)

- Какие мы сейчас перечислили растения?

- А какими растениями они называются? (лекарственные)

 

(Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».) слайд 6

-  Расскажите, какие изменения происходят зимой в неживой природе?( День становиться короче, а ночь длиннее. )

- А в живой? (Землю покрывает снег, наступают морозы)

- Как мы называем этих птиц? (зимующие)

-Почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Они могут найти себе корм.)

- Как вы думаете, образ жизни птиц зимой отличается? (да)

- А животных? (да)

 

- Догадались ли вы, о чём сегодня будем говорить на уроке ? (Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой)

 

 Беседа

- Откройте учебник на с. 32 – 33, прочитайте тему сегодняшнего урока. (слайд 7)

 

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз, два, раз, два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка — прыг — и ускакал.

 

Работа по учебнику

С. 32-33

— Рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены?

— Почему эти птицы не улетают на зиму?

— А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами?

 

— Найдите их в атласе-определителе, просмотрев с. 174—183, и поиграем в игру, глядя на слайд, вам нужно отгадать, а какая это птица, при помощи атласа опредилителя (Сойка, ворона, галка, сорока, воробей.) (слайд 8,9,10,11,12)

— А чем они питаются, оставшись на зиму с нами? (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны. Они часто питаются отходами на помойках.)

 

Работа с загадками

— Отгадайте загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.) (слайд 13)

- Что вы знаете об этой птице? Снегирь - перелетная птица, которая гнездится на севере и прилетает к нам только на зиму. С наступлением весны снегири улетают на север.

Солнце греет у порога –

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (грачи). (слайд 14)

— Что вы знаете об этой птице? Грачи стали оставаться на зимовку в городах в связи с потеплением климата и приспособились питаться отходами в стаях с воронами и галками. И все же большинство грачей улетает в теплые края.

 

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Кле! Кле! Кле! — поет со свистом. (Клёст.) (слайд 15)

— Что вы знаете об этой птице?

Работа по учебнику

С. 33

— Прочитайте текст.

— Почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (Нет корма.)

 

-  Ребята, сейчас мы с вами будем заполнять схему зверей зимой, которые делают запасы на зиму, которые не спят и ищут корм, и которые впадают в спячку.

https://ped-kopilka.ru/images/308(2).jpg

 

— Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр)

— Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, бурундук, еж)

— Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса.)

— Более подробно об этих животных, которые мы назвали не спят и ищут корм, прочитаете дома, с.34 – 35.

 

Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 1 (с. 18)

(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)

Задание 2 (с.18)

 

 

— Вот и подошел к концу урок, посвященный жизни птиц и зверей зимой. Что самое главное вы узнали?

— Что кому показалось важным, интересным? Что удивило, обрадовало?

— Может быть, что-то непонятно?

 

- С каким настроением вы заканчиваете урок? (слайд 16)

- Предлагаю вам, ребята, выбрать один из смайликов, чтобы оценить свою работу на уроке.

- Оцените свою работу на уроке, вы сегодня очень хорошо работали. (оценки)

 

1. Прочитать текст в учебнике (с. 34 - 35)

2. Доделать задание 2 (с. 18) в рабочей тетради.

 

- Спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

Приветствует обучающихся, гостей, проверяет их готовность к уроку

 

Проверяет домашнее задание.

 

 

Организует диалог с обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через проблемную ситуацию знакомит учащихся с темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись темы урока на слайде.

 

Демонстрация.

 

 

Предлагает выполнить физические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу с учащимися.

 

 

 

Демонстрация фотографий птиц на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу с учащимися.

 

 

Демонстрация фотографии снегиря.

 

 

 

 

 

Демонстрация фотографии грача.

 

 

 

 

 

Демонстрация фотографии клёста.

 

 

 

 

Активно беседует с учащимися.

 

 

 

Учитель помогая учащимся, демонстрирует фотографии зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу детей в рабочих тетрадях в соответствии с заданиями.

 

 

 

Предлагает учащимся подвести итоги урока.

 

 

 

Организует оценку деятельности учащимися.

 

 

 

 

Демонстрация домашнего задания на слайде.

Приветствуют учителя, гостей, проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают тему урока в  учебнике.

 

 

 

Выполняют физические упражнения вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступают в беседу с учителем, активно участвуют в ней.

 

 

Работают с атласом – определителем.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику.

 

 

Учащиеся в ходе беседы выходя к доскеприкрепляют фотографии зверей к соответствующей части схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в тетрадях по закреплению изученной темы.

 

 

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы.

 

 

Оценивают свою деятельность, выбирая один из трех предлагаемых смайликов.

 

 

 


 

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Рефлексия Домашнее задание -

Рефлексия Домашнее задание -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2023