Технологическая карта урока
по окружающему миру во 2 классе
Дата: 18.02.2020 г.
ФИО учителя: Саласина Снежана Александровна
Название образовательной организации: МОКУ «Хорогочинская СОШ»
Класс: 2
Название учебного предмета: Окружающий мир
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Цель урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.
Задачи урока:
1. Обобщить материал о зимующих птицах, находить изучаемых птиц на рисунке учебника, наблюдать за птицами города.
2. Развивать интерес к живой природе.
3. Прививать стремление помогать животным переживать зиму.
Планируемые результаты:
Оборудование:
Для учителя:
Презентация «Зимняя жизнь птиц и зверей», компьютер, проектор, экран, УМК «Перспектива», фотографии животных (сойка, ворона, галка, сорока, воробей, снегирь, грач, тетерев, глухарь, куропатка, рябчик, клест, медведь, сурок, бурундук, заяц, лось, кабан, лиса), схема жизни зверей зимой, атлас-определитель «От земли до неба»
Для учащихся:
Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая + рабочая тетрадь.
Ход урока
Этап урока
|
Содержание учебного материала
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Физкультминутка
Работа по теме урока
Закрепление изученного материала
Подведение итогов урока
Рефлексия
Домашнее задание
|
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. - С каким настроением начнём наш сегодняшний урок? Слайд 1
- Давайте откроем рабочие тетради с домашним заданием.
Фронтальный опрос — Узнайте растение по описанию. Для чего оно используется? У растения широкие, немного округлые листья. Они кожистые, как бы прошитые для крепости толстыми жилками. Осенью появляется высокая ножка с колоском на конце. Клейкие семена цепляются с кусочками грязи на обувь или на копыта домашних животных - так и расселяются по земле. Цветки мелкие, неприметные, а листья к земле прижаты. Неспроста они так растут. Летом солнышко печет, а под листьями растения влага сохраняется. Растению только этого и надо. Когда же влаги будет много, листочки приподнимаются и она испаряется. (Свежий лист подорожника останавливает кровотечение; высушенные, измельченные листья используют при кашле.) (слайд 2) Говорят, у этого растения целая тысяча маленьких листочков. Не только листочков, но и цветков у него множество. Они образуют красивый плоский букетик. Обычно цветки бывают белыми или лиловыми. Но в горах можно встретить розовые и даже темно-красные корзинки. У растения длинные резные листья, будто маленькие ветки ели. Даже из-под снега видны его засохшие пахучие корзинки. Всю зиму в них хранятся семена. (Настойку тысячелистника принимают перед едой для улучшения аппетита.) (слайд 3) Ветки растения покрыты шипами. Кора у него блестящая, красно-бурая. Осенью на кустарниках созревают плоды — словно красные, оранжевые и желтые бусины развесили на ветках. Внутри их множество желтых ворсистых семян. Они полезны, в них много витаминов. Из плодов делают соки, готовят сиропы и кисели. (Плоды шиповника употребляют для общего укрепления организма.) (слайд 4) Цветок растения похож на маленькое солнышко. Несколько цветков крепятся к одному стебельку, а над ними отогнуто небольшое бледное крылышко — прицветковый лист. После цветения появляются плоды — маленькие орешки.. {Цветки липы заваривают при простуде.) (слайд 5) - Какие мы сейчас перечислили растения? - А какими растениями они называются? (лекарственные)
(Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».) слайд 6 - Расскажите, какие изменения происходят зимой в неживой природе?( День становиться короче, а ночь длиннее. ) - А в живой? (Землю покрывает снег, наступают морозы) - Как мы называем этих птиц? (зимующие) -Почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Они могут найти себе корм.) - Как вы думаете, образ жизни птиц зимой отличается? (да) - А животных? (да)
- Догадались ли вы, о чём сегодня будем говорить на уроке ? (Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой)
Беседа - Откройте учебник на с. 32 – 33, прочитайте тему сегодняшнего урока. (слайд 7)
Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Раз, два, раз, два, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка — прыг — и ускакал.
Работа по учебнику С. 32-33 — Рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены? — Почему эти птицы не улетают на зиму? — А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами?
— Найдите их в атласе-определителе, просмотрев с. 174—183, и поиграем в игру, глядя на слайд, вам нужно отгадать, а какая это птица, при помощи атласа опредилителя (Сойка, ворона, галка, сорока, воробей.) (слайд 8,9,10,11,12) — А чем они питаются, оставшись на зиму с нами? (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны. Они часто питаются отходами на помойках.)
Работа с загадками — Отгадайте загадки. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) (слайд 13) - Что вы знаете об этой птице? Снегирь - перелетная птица, которая гнездится на севере и прилетает к нам только на зиму. С наступлением весны снегири улетают на север. Солнце греет у порога – И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам... (грачи). (слайд 14) — Что вы знаете об этой птице? Грачи стали оставаться на зимовку в городах в связи с потеплением климата и приспособились питаться отходами в стаях с воронами и галками. И все же большинство грачей улетает в теплые края.
Кто там прыгает, шуршит Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым — Кле! Кле! Кле! — поет со свистом. (Клёст.) (слайд 15) — Что вы знаете об этой птице? Работа по учебнику С. 33 — Прочитайте текст. — Почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (Нет корма.)
- Ребята, сейчас мы с вами будем заполнять схему зверей зимой, которые делают запасы на зиму, которые не спят и ищут корм, и которые впадают в спячку.
— Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр) — Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, бурундук, еж) — Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса.) — Более подробно об этих животных, которые мы назвали не спят и ищут корм, прочитаете дома, с.34 – 35.
Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 1 (с. 18) (Выполняется с последующей взаимопроверкой.) Задание 2 (с.18)
— Вот и подошел к концу урок, посвященный жизни птиц и зверей зимой. Что самое главное вы узнали? — Что кому показалось важным, интересным? Что удивило, обрадовало? — Может быть, что-то непонятно?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? (слайд 16) - Предлагаю вам, ребята, выбрать один из смайликов, чтобы оценить свою работу на уроке. - Оцените свою работу на уроке, вы сегодня очень хорошо работали. (оценки)
1. Прочитать текст в учебнике (с. 34 - 35) 2. Доделать задание 2 (с. 18) в рабочей тетради.
- Спасибо за урок. Урок окончен.
|
Приветствует обучающихся, гостей, проверяет их готовность к уроку
Проверяет домашнее задание.
Организует диалог с обучающимися.
Через проблемную ситуацию знакомит учащихся с темой урока.
Запись темы урока на слайде.
Демонстрация.
Предлагает выполнить физические упражнения.
Организует беседу с учащимися.
Демонстрация фотографий птиц на слайдах.
Организует беседу с учащимися.
Демонстрация фотографии снегиря.
Демонстрация фотографии грача.
Демонстрация фотографии клёста.
Активно беседует с учащимися.
Учитель помогая учащимся, демонстрирует фотографии зверей.
Организует работу детей в рабочих тетрадях в соответствии с заданиями.
Предлагает учащимся подвести итоги урока.
Организует оценку деятельности учащимися.
Демонстрация домашнего задания на слайде. |
Приветствуют учителя, гостей, проверяют свою готовность к уроку
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа
Читают тему урока в учебнике.
Выполняют физические упражнения вместе с учителем.
Вступают в беседу с учителем, активно участвуют в ней.
Работают с атласом – определителем.
Ответы учащихся.
Беседа с учителем.
Работают по учебнику.
Учащиеся в ходе беседы выходя к доскеприкрепляют фотографии зверей к соответствующей части схемы.
Выполняют работу в тетрадях по закреплению изученной темы.
Подводят итоги урока, отвечая на вопросы.
Оценивают свою деятельность, выбирая один из трех предлагаемых смайликов.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.