Конспект урока:«Различие названий предметов по вопросам КТО? ЧТО?».

  • docx
  • 21.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по русскому языку 4.docx

Конспект урока по русскому языку, 4 класс.

Тема урока: «Различие названий предметов по вопросам КТО? ЧТО?».

Тип урока: повторение.

Цель: развивать умения различать слова, обозначающие название предмета   по вопросам Кто? Что?

 

Задачи:

·        Образовательные: продолжить работу по различению слов, обозначающих название предмета, и сопоставлять их с помощью вопросов Кто? Что?

·        Коррекционные: развивать зрительную память, расширять активный словарный запас, развивать фонематический слух.

·        Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь.

·        Воспитательные: воспитывать коммуникативность, интерес к урокам русского языка.

 

 

Планируемые результаты:

Личностные: понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания при работе в парах.

Познавательные:

 уметь применять правила правописания слов с сочетаниями ча-ща,

Коммуникативные: развивать умение работать в паре

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, осуществлять за контроль товарищей.

 

Техническое обеспечение:

Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

 

                                               Ход урока

1.Орг. момент. (Сл. 1)

Встали.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

 

2. Проверка дз. (карточки)

Кирилл, что было задано на дом? (Выделить в словах твердый и мягкий согласный)

-Откройте тетради, я проворю наличие дз.

-Хорошо, сделали все.

-А сейчас проверим как вы дома выполняли задания. Я раздаю вам карточки. Ваша задача подчеркнуть в словах мягкие и твердые согласные.

- Закончили. Поменяйтесь работами с соседом и проверьте.

-Кто выполнил без ошибок?

-Кто допустил одну ошибку?

 

3. Целеполагание

Сегодня мы будем повторять знакомую нам с вами тему, а вот что это за тема, я хочу, чтобы вы догадались сами.

А для этого нужно ответить на вопросы. Слушаем внимательно!

 

-Что можно увидеть на лесной полянке зимой?

На экране: птица, заяц, ель, пень, след, волк)
-Кто живёт в зимнем лесу?
лиса, заяц, снегирь
- Какие слова отвечают на вопрос кто?( лиса, заяц, снегирь).
- Какие слова, отвечают на вопрос что?(сугроб, следы, рябина)

Мы повторили слова, которые отвечают на вопрос кто, что.

-какая тема нашего урока. Различение слов…..

3. Речевая разминка. Сейчас мы с вами проговорим правильно предложения, чтобы нам легко было говорить и высказывать свои мысли.

Внимание на экран.

1 строчку читаем хором

2 строчку читает Коля

3 строчку читаем тихо

4 строчку читает Кирилл

5 строчку читает Артём

 

 

 

4. Пальчиковая гимнастика.

-Еще раз повторим, для чего мы делали речевую разминку?

-Правильно, чтобы легко было говорить, правильно высказывать свои мысли.

- а что мы еще делаем на уроке РЯ, помимо того, что разговариваем.

- Правильно пишем. А чтобы писать красиво нужно размять пальчики.

 «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,  (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы во двор пришли гулять.    ( «Идут» по столу указательным и средним пальчиками).

Бабу снежную лепили,    («Лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили,   («Крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались,   (Ведут указательным пальцем  правой руки по ладони левой)

 А еще в снегу валялись.  (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.  

 

5. Чистописание

Открыли тетрадь.  Сели правильно, спина прямая. тетрадь с наклоном, локоть не весит. Записали число, классная работа

Красиво записываем заглавную букву К и соединение букву ля.

Молодцы, красиво написали.

 

 

6. Основная часть

Словарная работа

Один ученик у доски, остальные в тетради. Вспоминаем словарные слова, которые мы записали в наш справочник и записываем. Ставим ударение и подчеркиваем трудную гласную.

 

Сейчас с вами поиграем, будьте внимательны!

Д/игра « Кто? или что?»
Правила игры: 
Учитель показывает картинку с изображением предмета, учащиеся поднимают карточку со словом «Кто?» или «Что?»
( Тетрадь, ученик, собака, стакан, дом, сом, корова, помидор)

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также