Конспект урока по русскому языку, 4 класс.
Тема урока: «Различие названий предметов по вопросам КТО? ЧТО?».
Тип урока: повторение.
Цель: развивать умения различать слова, обозначающие название предмета по вопросам Кто? Что?
Задачи:
· Образовательные: продолжить работу по различению слов, обозначающих название предмета, и сопоставлять их с помощью вопросов Кто? Что?
· Коррекционные: развивать зрительную память, расширять активный словарный запас, развивать фонематический слух.
· Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь.
· Воспитательные: воспитывать коммуникативность, интерес к урокам русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные: понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания при работе в парах.
Познавательные:
уметь применять правила правописания слов с сочетаниями ча-ща,
Коммуникативные: развивать умение работать в паре
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, осуществлять за контроль товарищей.
Техническое обеспечение:
Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Ход урока
1.Орг. момент. (Сл. 1)
Встали.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Проверка дз. (карточки)
Кирилл, что было задано на дом? (Выделить в словах твердый и мягкий согласный)
-Откройте тетради, я проворю наличие дз.
-Хорошо, сделали все.
-А сейчас проверим как вы дома выполняли задания. Я раздаю вам карточки. Ваша задача подчеркнуть в словах мягкие и твердые согласные.
- Закончили. Поменяйтесь работами с соседом и проверьте.
-Кто выполнил без ошибок?
-Кто допустил одну ошибку?
3. Целеполагание
Сегодня мы будем повторять знакомую нам с вами тему, а вот что это за тема, я хочу, чтобы вы догадались сами.
А для этого нужно ответить на вопросы. Слушаем внимательно!
-Что можно увидеть на лесной полянке зимой?
На экране: птица, заяц, ель, пень, след, волк)
-Кто живёт в зимнем лесу?
лиса, заяц, снегирь
- Какие слова отвечают на вопрос кто?( лиса, заяц, снегирь).
- Какие слова, отвечают на вопрос что?(сугроб, следы, рябина)
Мы повторили слова, которые отвечают на вопрос кто, что.
-какая тема нашего урока. Различение слов…..
3. Речевая разминка. Сейчас мы с вами проговорим правильно предложения, чтобы нам
легко было говорить и высказывать свои мысли.
Внимание на экран.
1 строчку читаем хором
2 строчку читает Коля
3 строчку читаем тихо
4 строчку читает Кирилл
5 строчку читает Артём
4. Пальчиковая гимнастика.
-Еще раз повторим, для чего мы делали речевую разминку?
-Правильно, чтобы легко было говорить, правильно высказывать свои мысли.
- а что мы еще делаем на уроке РЯ, помимо того, что разговариваем.
- Правильно пишем. А чтобы писать красиво нужно размять пальчики.
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого).
Мы во двор пришли гулять. ( «Идут» по столу указательным и средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
5. Чистописание
Открыли тетрадь. Сели правильно, спина прямая. тетрадь с наклоном, локоть не весит. Записали число, классная работа
Красиво записываем заглавную букву К и соединение букву ля.
Молодцы, красиво написали.
6. Основная часть
Словарная работа
Один ученик у доски, остальные в тетради. Вспоминаем словарные слова, которые мы записали в наш справочник и записываем. Ставим ударение и подчеркиваем трудную гласную.
Сейчас с вами поиграем, будьте внимательны!
Д/игра « Кто? или что?»
Правила игры:
Учитель показывает картинку с изображением предмета, учащиеся поднимают
карточку со словом «Кто?» или «Что?»
( Тетрадь, ученик, собака, стакан, дом, сом, корова, помидор)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.