Конспект урока.Рисуем пластилином
Оценка 4.9

Конспект урока.Рисуем пластилином

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
Конспект урока.Рисуем пластилином
Консспект урока Рисуем пластилином.docx

Предмет: Технология

Класс: 3 класс

Тема урока: Рисование пластилином. Пластилинография.

Цель урока:

Создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

 

Задачи: 

·         Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

·         Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

·         Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

 

Материалы и оборудование:

- плотный цветной картон;

- пластилин разных цветов;

- влажная салфетка;

- трафарет рисунка.

 

План:

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

- Целевая установка.

- Знакомство с новой техникой.

- Смешивание пластилина.

-Проведение теники безопасности

3. Практическая часть

4. Подведение уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

I.        Организационный момент

 

Что за чудо
Что за диво?
Нарисована картина!

Нарисована красиво
На бумаги краски нет

Нет гуаши нет акрила

Сделана из…

-Пластилина.

 

-Посмотрите на работы. Из чего она выполнена?

-Из пластилина.

-Да, эти работы раскрашены вовсе не краской или гуашью, а пластилином. Это техника называется пластилинография.

 

II.        Работа по теме урока.

1. Знакомство с новой техникой.

- Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.

 

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Создавать картину из пластилина можно разными способами:

Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков.

Сначала мы переносим рисунок на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент рисунка пластилином соответствующего цвета. Это можно сделать с помощью небольшими штрихами, целыми деталями или жгутиками.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Данная техника является самой простой в пластилинографии, так как все элементы скатываются в шарик. Самое главное подбирать красивые цвета и аккуратно заполнить рисунок, не выходя за контуры.

-Контурная пластилинография - изображение рисунка при помощи жгутов. Данная техника требует от ребенка усидчивости и кропотливой работы, поэтому данная техника больше подойдет для старших групп. Пространство рисунка заполняем жгутиками, которые были предварительно подготовлены.

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим. Бывает что в картине есть такие элементы, которые сложно вылепить, для того чтобы их выполнить на отдельной бумаге наносят тонкий слой пластилина, вырезают с помощью ножниц и наклеивают на картину.

Фактурная пластилинография - изображение больших участков картин на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением.



2.Смешивание пластилина.

При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным - оранжевый, красный с синим - фиолетовый.

Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Прилипший к поверхности пластилин лучше всего удалять при помощи стека или сухой тряпочки. Для того чтобы готовая фигурка из пластилина блестела и ее поверхность была гладкой, ее нужно подержать на некотором расстоянии от пламени свечи. В этом случае следует соблюдать аккуратность и осторожность, и осуществлять процедуру обязательно в присутствии взрослых.

3. Проведение техники безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.



Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.

 

III.        Практическая часть.

-Хорошо подумайте насчёт того, какой будет наша картина.

-Приготовьте картон, а точнее половинку картонного листа, чтобы мы успели сделать работу за этот урок.

-Наметьте на картоне набросок рисунка.

-И раскрашивать картину мы будем приёмом «растирания»

На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).

-Начинать раскрашивание нужно с крупных деталей рисунка, заднего плана. если вы выйдете за контур, то лишнюю часть пластилина уберите специальным ножичком для пластилина.

Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

 

IV.        Итог занятия:

-А теперь устроим выставку работ.

После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.


 

Предмет: Технология Класс: 3 класс

Предмет: Технология Класс: 3 класс

Что за чудо Что за диво? Нарисована картина!

Что за чудо Что за диво? Нарисована картина!

При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета

При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета

Приготовьте картон, а точнее половинку картонного листа, чтобы мы успели сделать работу за этот урок

Приготовьте картон, а точнее половинку картонного листа, чтобы мы успели сделать работу за этот урок
Скачать файл