Конспект в подготовительной группе: «Путешествие к Магическому дереву»
Цель:
Развивать интерактивные методы и приемы в развитии речи детей.
Задачи:
1.Активизировать словарный запас детей.
2.Учить определять количество слогов в слове.
3.Воспитывать интерес к словесному творчеству, гибкость мышления.
4.Зареплять умение выступать с небольшими монологами.
Оборудование: экран, набор масок к игре, мяч, 3 картинки,
иллюстрация к сказке, 5 листов с заданиями, мольберты,
сундуки.
Ход занятия :
Дети заходят в зал.
(На экране видео обращение за помощью)
Воспитатель: Ну, что дети, может и мы поможем хранителям леса отыскать магические цветы?
Тогда, давайте отправляться в путь. А чтобы отправиться в путь,
что нам нужно.? (ответы детей)
Воспитатель: А посмотрите около дерева стоит сундук ,его наверно оставили хранители для нас!
Давайте заглянем в него.(находят карту)
Воспитатель: Итак, первый сундук с заданием находится под елкой отправляемся его искать!
(Дети отправляются на поиски сундука.)
1. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»:
«Продолжи цепочку»
Воспитатель: Я говорю деревья вы называете названия деревьев по очереди передавая друг другу мяч.
Я говорю птицы вы называете птиц передавая мяч.(животные .цветы)
Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с заданием?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрим карту и пойдем искать второй сундук с заданием.
2.»Цветные круги» (круги со звуками)
Дети подходят к сундуку, находят второе задание, педагог зачитывает содержание:
«Выберите круги с буквами , подумайте и назовите слова,
с вашей буквой » (с одним слогом или с двумя слогами)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили второе задание ю
Как вы думаете мы справились с заданием?(ответы детей)
Теперь посмотрим карту и будем искать третий сундук с заданием.
3. Дидактическая игра «Находчивый»
(сидят у мольберта) На мольберте 3 рисунка: собачка, домик, цветок.
Воспитатель:
Нужно составить предложения, в которых обязательно есть эти три слова: собачка, домик, цветок.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили третье задание .
Как вы думаете мы справились?(ответы детей)
Релаксация «Бабочка»
Воспитатель: Теперь посмотрим карту и будем искать
четвертый сундук с заданием.
4. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»(стоят)
Воспитатель: Выберите себе волшебную маску, и превратитесь в этих героев.
(дети одевают маски и рассказывают о своем герое)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили четвертое задание .
Как вы думаете мы справились с заданием?(ответы детей)
Теперь посмотрим карту и будем искать пятый сундук с заданием.
5. Дидактическая игра «Сказочники» (сидят на ковре напротив мольберта)
Воспитатель: Рассмотрим иллюстрацию к сказке, послушайте и придумайте окончание на новый лад.
(ответы детей)
Воспитатель : Как вы думаете мы справились с этим заданием?
Воспитатель: Вы очень умные и храбрые дети. Вот мы и выполнили все задания хранителей леса.
(Видеообращение )
Ребята ,а мы помогли хранителям леса вернуть волшебные цветы ? А что мы для этого делали? Что было сложного ,а что легко далось.
А давайте мы вернемся в группу и нарисуем наше путешествие.
(дети уходят в группу)
Воспитатель: А теперь дети мы с вами пройдем в группу и нарисуем наше путешествие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.