Конспект в подготовительной группе: «Путешествие к Магическому дереву»

  • docx
  • 11.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект М.Д.docx

Конспект в подготовительной группе: «Путешествие к Магическому дереву»

 

Цель:

Развивать интерактивные методы и приемы в развитии речи детей.

 

Задачи:

1.Активизировать словарный запас детей.

 

2.Учить определять количество слогов в слове.

 

3.Воспитывать интерес к словесному творчеству, гибкость мышления.

 

4.Зареплять умение выступать с небольшими монологами.

 

 

Оборудование: экран, набор масок к игре, мяч, 3 картинки,

иллюстрация к сказке, 5 листов с заданиями, мольберты,

сундуки.

Ход занятия :

Дети заходят в зал.

 

(На экране видео обращение за помощью)

 

Воспитатель: Ну, что дети, может и мы поможем хранителям леса отыскать магические цветы?

Тогда, давайте отправляться в путь. А чтобы отправиться в путь,

что нам нужно.? (ответы детей)

Воспитатель: А посмотрите около дерева стоит сундук ,его наверно оставили хранители для нас!

Давайте заглянем в него.(находят карту)

 

Воспитатель: Итак, первый сундук с заданием находится под елкой отправляемся его искать!

 

 (Дети отправляются на поиски сундука.)

 

1. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»:

«Продолжи цепочку»

Воспитатель: Я говорю деревья вы называете названия деревьев по очереди передавая друг другу мяч.

Я говорю птицы вы называете птиц передавая мяч.(животные .цветы)

 

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с заданием?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: А теперь посмотрим карту и пойдем искать второй сундук с заданием.

 

2.»Цветные круги» (круги со звуками)

Дети подходят к сундуку, находят второе задание, педагог зачитывает содержание:

 

«Выберите круги с буквами , подумайте и назовите слова,

с вашей  буквой » (с одним слогом или с двумя слогами)

 

 

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили второе задание ю

Как вы думаете мы справились с заданием?(ответы детей)

 

Теперь посмотрим карту и будем искать третий сундук с заданием.

 

3. Дидактическая игра «Находчивый»

(сидят у мольберта) На мольберте 3 рисунка: собачка, домик, цветок.

 

Воспитатель:

Нужно составить предложения, в которых обязательно есть эти три слова: собачка, домик, цветок.

(ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили третье задание .

Как вы думаете мы справились?(ответы детей)

  

Релаксация «Бабочка»

 

Воспитатель: Теперь посмотрим карту и будем искать

четвертый сундук с заданием.

 

4. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»(стоят)

 

Воспитатель: Выберите себе волшебную маску, и превратитесь в этих героев.

(дети одевают маски и рассказывают о своем герое)

 

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили четвертое задание .

Как вы думаете мы справились с заданием?(ответы детей)

 

Теперь посмотрим карту и будем искать пятый сундук с заданием.

 

5. Дидактическая игра «Сказочники» (сидят на ковре напротив мольберта)

 

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрацию к сказке, послушайте и придумайте окончание на новый лад.

 

(ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете мы справились с этим заданием?

 

Воспитатель: Вы очень умные и храбрые дети. Вот мы и выполнили все задания хранителей леса.

 

(Видеообращение )

 

            Ребята ,а мы помогли хранителям леса вернуть волшебные цветы ? А что мы для этого делали? Что было сложного ,а что легко далось.

 

А давайте мы вернемся в группу и нарисуем наше путешествие.

(дети уходят в группу)

 

 

 

 

Воспитатель: А теперь дети мы с вами пройдем в группу и нарисуем наше путешествие.