Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую
интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес
к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная
работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание
магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по
сказкам.
Подготовительный
этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.
Звучит
музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и
иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине
«Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду
«Ясный сокол» и команду «Мудрые гномы».
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!
Необходимо
отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
На экране
появляются предметы:
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка.
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
Помогите
нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).
А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?
Игра со зрителями.
«Добавь
словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
А
сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).
Командам
нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?
Сейчас
вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих
сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино»,
«Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и
Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
На полу
перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске
размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт,
нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки
и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк,
Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)
Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
Сколько
зверей встретил в лесу Колобок?
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя».
Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
Капитанам предлагается сложить и прочитать из кубиков со слогами имена героев сказок («Чиполлино», «Буратино»), а затем из предложенных иллюстраций к сказкам отобрать только те, которые принадлежат именно вашей сказке.
Молодцы,
капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу
поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы
самые настоящие знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.