Внеклассное мероприятие на тему
«Пленэр и его значение в композиции станковой»
2 класс ДШИ программа «Живопись» (5 лет)
Преподаватель: Малкова С.А.
Цель:
Формирование у обучающихся умения целенаправленно набирать материал на пленэрных занятиях для работы над композицией.
Задачи:
- способствовать формированию связей между пленэрными занятиями и занятиями по композиции в аудитории;
- приобретение знаний об особенностях пленэрных занятий, нацеленных на сбор материала для конкретной композиции;
- воспитывать наблюдательность при работе на пленэре.
План:
1. Вводная беседа – 10 мин.
2. Сообщение цели и задач мероприятия – 2 мин.
3. Актуализация знаний учащихся – 5 мин.
4. Выполнение практического задания в игровой форме – 20 мин.
5. Подведение итогов мероприятия, рефлексия – 3 мин.
Вводная беседа
- Приветствую вас, ребята! Надеюсь у вас отличное настроение!
- Да!
- Поводом собрать вас всех сегодня стала прекрасная пора – время пленэра! Что такое пленэр?
- Это рисование на свежем воздухе с натуры.
- Какие эмоции вызывают у вас занятия пленэра?
- Хорошие!
- Происходили ли с вами интересные случаи во время таких занятий?
- Да! (ребята рассказывают свои истории)
- Отличаются ли занятия в аудитории от занятий на пленэре?
- Да!
- Чем?
- Атмосферой, освещением…
- А для чего мы ходим на пленэр?
- Рисовать с натуры.
- Для чего нам нужны рисунки с натуры?
- Для того чтобы правдиво передавать в своих рисунках природу, растения…
- Верно! Вот мы с вами и подошли к цели нашего мероприятия.
Сообщение цели и задач мероприятия
- Целью нашей встречи является проследить значимость набранного на пленэре материала в работе над композицией в аудитории, а точнее каким образом подготовиться к работе в аудитории при помощи пленэра.
В ходе мероприятия нам предстоит решить ряд задач.
Первая из них – сформировать четкую связь пленэра и занятия в аудитории над композицией картины.
Вторая – каким образом подготовится к пленэру, если у вас уже есть задумка композиции.
Третья – научиться видеть на пленэре необходимый натурный материал.
Актуализация знаний обучающихся
- Когда вы собираетесь выйти на пленэр, что вы берете с собой? Как одеваетесь? В какое время суток выходите?
- Мы берем бумагу.
- Какую? Какого формата?
- Различную. Разного.
- Что ещё берете?
- Различный художественный материал.
- Скажите, ребята, а зависит ли ваш выбор художественных материалов от того что вы задумали нарисовать?
- Да.
- В какое время суток вы выходите на пленэр?
- В различное, зависит от того что мы хотим запечатлеть.
- Одеваетесь как?
- Одеваемся по погоде.
- Что же вы будете рисовать, чем обусловлен ваш выбор?
- Зависит от темы занятия.
- А как вы думаете, Художники выходят на пленэр?
- Да!
- И кто же им предлагает тему для работы?
- Сами.
- И чем они руководствуются при выборе темы для своих пленэрных этюдов, набросков, зарисовок? Зачем они нужны им?
- Они готовятся к выполнению картины.
- Да, верно, они собирают материал для долговременной композиции – картины.
- Предлагаю рассмотреть работы Ивана Ивановича Шишкина – всем известного русского пейзажиста.
- Родился он в г. Елабуга (на берегу Камы) в 1832 году.
Рисовать тоже любил с детства.
Вот его детские работы:
- Одна из знаменитых работ - «Утро в сосновом бору» (1889 г.)
- Как вы демаете, ребята, Иван Иванович ходил на пленэр?
- Да.
- Собирал ли он материал для ра боты «Утро в сосновом бору»?
- Конечно.
- Хотите на них взглянуть?
- Да.
- И это лишь малая часть подготовки к написанию картины.
- Как вы думаете где написал Иван Иванович картину «Утро в сосновом бору» в мастерской или на свежем воздухе?
- В мастерской.
- Вы правы, он набрал нужный ему материал на пленэре и пользовался им в мастерской при создании картины
- Ребята, ещё раз спрошу, для чего мы ходим на пленэр?
- Собрать необходимый материал для картины.
- Предлагаю вам составить композицию картины из подготовленных заготовок.
Поделитесь на 3 художественных коллектива. Перед вами различные части, детали будущей композиции, которые мы встречали на занятиях пленэра. Из них то и нужно склеить на формате композицию с ярко выраженным композиционным центром, несколькими планами и так далее. Справитесь с заданием?
- Да.
- Приступайте.
(Дети работаю по группам)
- Каждый творческий коллектив представьте своё произведение.
(Рассказ обучающихся о картине)
- Вы прекрасно справились с поставленной задачей!
Скажите, хватило ли вам деталей, хотелось бы ещё что-то добавить?
- Да.
- На пленэре у вас есть возможность «набрать» эти детали и выполнить в аудитории прекрасную картину, полную деталей.
Какой вывод вы можете сделать по окончанию нашего мероприятия?
- Пленэр очень нужное занятие, особенно если нам хочется создать композицию очень красивую, полную деталей, которые мы видим в жизни, с прекрасным ощущением реалистичности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.