Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)

Оценка 5
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
14.09.2023
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)
Мероприятие проводится для обучающихся, которые посещают пленэр.
Внеклассное мероприятие для 2 кл программы Живопись в ДШИ.docx

Внеклассное мероприятие на тему

«Пленэр и его значение в композиции станковой»

2 класс ДШИ программа «Живопись» (5 лет)

Преподаватель: Малкова С.А.

Цель:

Формирование у обучающихся умения целенаправленно набирать материал на пленэрных занятиях для работы над композицией.

Задачи:

- способствовать формированию связей между пленэрными занятиями и занятиями по композиции в аудитории;

- приобретение знаний об особенностях пленэрных занятий, нацеленных на сбор материала для конкретной композиции;

- воспитывать наблюдательность при работе на пленэре.

План:

1.   Вводная беседа – 10 мин.

2.   Сообщение цели и задач мероприятия – 2 мин.

3.   Актуализация знаний учащихся – 5 мин.

4.   Выполнение практического задания в игровой форме – 20 мин.

5.   Подведение итогов мероприятия, рефлексия – 3 мин.

 

Вводная беседа

- Приветствую вас, ребята! Надеюсь у вас отличное настроение!

- Да!

- Поводом собрать вас всех сегодня стала прекрасная пора – время пленэра! Что такое пленэр?

- Это рисование на свежем воздухе с натуры.

- Какие эмоции вызывают у вас занятия пленэра?

- Хорошие!

- Происходили ли с вами интересные случаи во время таких занятий?

- Да! (ребята рассказывают свои истории)

- Отличаются ли занятия в аудитории от занятий на пленэре?

- Да!

- Чем?

- Атмосферой, освещением…

- А для чего мы ходим на пленэр?

- Рисовать с натуры.

- Для чего нам нужны рисунки с натуры?

- Для того чтобы правдиво передавать в своих рисунках природу, растения…

- Верно! Вот мы с вами и подошли к цели нашего мероприятия.

 

Сообщение цели и задач мероприятия

- Целью нашей встречи является проследить значимость набранного на пленэре материала в работе над композицией в аудитории, а точнее каким образом подготовиться к работе в аудитории при помощи пленэра.

В ходе мероприятия нам предстоит решить ряд задач.

Первая из них – сформировать четкую связь пленэра и занятия в аудитории над композицией картины.

Вторая – каким образом подготовится к пленэру, если у вас уже есть задумка композиции.

Третья – научиться видеть на пленэре необходимый натурный материал.

 

Актуализация знаний обучающихся

- Когда вы собираетесь выйти на пленэр, что вы берете с собой? Как одеваетесь? В какое время суток выходите?

- Мы берем бумагу.

- Какую? Какого формата?

- Различную. Разного.

- Что ещё берете?

- Различный художественный материал.

- Скажите, ребята, а зависит ли ваш выбор художественных материалов от того что вы задумали нарисовать?

- Да.

- В какое время суток вы выходите на пленэр?

- В различное, зависит от того что мы хотим запечатлеть.

- Одеваетесь как?

- Одеваемся по погоде.

- Что же вы будете рисовать, чем обусловлен ваш выбор?

- Зависит от темы занятия.

- А как вы думаете, Художники выходят на пленэр?

- Да!

- И кто же им предлагает тему для работы?

- Сами.

- И чем они руководствуются при выборе темы для своих пленэрных этюдов, набросков, зарисовок? Зачем они нужны им?

- Они готовятся к выполнению картины.

- Да, верно, они собирают материал для долговременной композиции – картины.

- Предлагаю рассмотреть работы Ивана Ивановича Шишкина – всем известного русского пейзажиста.

 

Какие картины великого пейзажиста Шишкина считаются самыми дорогими, и  из-за чего разгорелся скандал на аукционе

- Родился он в г. Елабуга (на берегу Камы) в 1832 году.

Рисовать тоже любил с детства.

Вот его детские работы:

Детские рисунки шишкина - 72 фото Шишкин иван иванович картины (45 фото) » Рисунки для срисовки и не только

 

- Одна из знаменитых работ -  «Утро в сосновом бору» (1889 г.) Картинки шишкина - 74 фото

- Как вы демаете, ребята, Иван Иванович ходил на пленэр?

- Да.

- Собирал ли он материал для ра боты «Утро в сосновом бору»?

- Конечно.

- Хотите на них взглянуть?

- Да.

Вырубленный лес — Иван Шишкин📕

Бурелом - Иван Шишкинзарисовки деревьев карандашом шишкин: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинкахзарисовки деревьев карандашом шишкин: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  КартинкахЧьи же мишки? №1586 - «ANTIQUE LAND»

Бурелом 1880 Картон, масло 26. 3х36. 1 (картина) — Иван Иванович Шишкин

Бурелом 1886-1887 (картина) — Иван Иванович Шишкин

- И это лишь малая часть подготовки к написанию картины.

- Как вы думаете где написал Иван Иванович картину «Утро в сосновом бору» в мастерской или на свежем воздухе?

- В мастерской.

- Вы правы, он набрал нужный ему материал на пленэре и пользовался им в мастерской при создании картины

- Ребята, ещё раз спрошу, для чего мы ходим на пленэр?

- Собрать необходимый материал для картины.

- Предлагаю вам составить композицию картины из подготовленных заготовок.

Поделитесь на 3 художественных коллектива. Перед вами различные части, детали будущей композиции, которые мы встречали на занятиях пленэра. Из них то и нужно склеить на формате композицию с ярко выраженным композиционным центром, несколькими планами и так далее. Справитесь с заданием?

- Да.

- Приступайте.

(Дети работаю по группам)

- Каждый творческий коллектив представьте своё произведение.

(Рассказ обучающихся о картине)

- Вы прекрасно справились с поставленной задачей!

Скажите, хватило ли вам деталей, хотелось бы ещё что-то добавить?

- Да.

- На пленэре у вас есть возможность «набрать» эти детали и выполнить в аудитории прекрасную картину, полную деталей.

Какой вывод вы можете сделать по окончанию нашего мероприятия?

- Пленэр очень нужное занятие, особенно если нам хочется создать композицию очень красивую, полную деталей, которые мы видим в жизни, с прекрасным ощущением реалистичности.


 

Внеклассное мероприятие на тему «Пленэр и его значение в композиции станковой» 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему «Пленэр и его значение в композиции станковой» 2 класс

Целью нашей встречи является проследить значимость набранного на пленэре материала в работе над композицией в аудитории, а точнее каким образом подготовиться к работе в аудитории…

Целью нашей встречи является проследить значимость набранного на пленэре материала в работе над композицией в аудитории, а точнее каким образом подготовиться к работе в аудитории…

Родился он в г. Елабуга (на берегу

Родился он в г. Елабуга (на берегу

Одна из знаменитых работ - «Утро в сосновом бору» (1889 г

Одна из знаменитых работ - «Утро в сосновом бору» (1889 г

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся ДШИ 2 класс программы "Живопись" (5 лет обучения)

И это лишь малая часть подготовки к написанию картины

И это лишь малая часть подготовки к написанию картины

Какой вывод вы можете сделать по окончанию нашего мероприятия? -

Какой вывод вы можете сделать по окончанию нашего мероприятия? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2023