Внеклассное мероприятие
для учащихся 5 класса ГКОУ «МОЦО № 2»
на тему: «Спорт и мы!»
Цель: формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, навыков ведения здорового образа жизни.
Задачи:
1)информирование подростков о правилах ведения здорового образа жизни;
2)выявление привычек, которые подростки считают вредными;
3) определение полезных привычек;
4) формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Ход мероприятия
1. Приветствие (2 минуты)
2. Постановка цели.
Упражнение №1 «Исключи лишнее».
На доске карточки с надписями: сигареты, деньги, прогулки без дела, плохие слова, здоровье, родители, любовь, счастье, лакомства ( вкусности). Нужно убрать лишнее.
Распределение карточек в две группы. Подведение к теме и цели занятия.
Упражнение №2 «Здоровый-значит сильный»
Детям предлагается выполнить физические упражнения: наклоны, отжимания, приседания на время. Далее, предлагается выполнить те же самые упражнения, но с грузом «вредных привычек».
Вывод: вредные привычки вредят здоровью, делают нас слабее.
3. Беседа «Основы здоровья» (2 минуты)
Материалы для беседы: табличка с определением здоровья, презентация.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (На доске прикрепляется табличка с определением).
Ребята, не секрет. Что самым главным в жизни каждого человека является здоровье. Какие должны быть условия для того, чтобы человек был здоровым? (отсутствие вредных привычек, активный образ жизни, правильное и полноценное питание, личная гигиена, наличие общения, друзей, позитивный жизненный настрой).
Итак, мы с вами выяснили, что здоровый человек – это не только человек, не имеющий вредных привычек, не имеющий болезней, но и так же человек, который ведет активный образ жизни, правильно питается, соблюдает режим дня, имеет круг общения и видит во всем позитив. К какому образу жизни относятся все эти составляющие? (к здоровому образу жизни).»
«Предлагаю вашему вниманию викторину «Дай ответ», ответы на вопросы которой позволят вам лучше познакомиться с правилами ведения здорового и безопасного образа жизни».
Упражнение №3 «Дай ответ» (15 минут)
Материалы для упражнения: карточки с вопросами.
Инструкция: учитель предлагает каждому по желанию вытянуть бумажку с вопросом, после ознакомления с вопросом читающий дает свой вариант ответа. Далее следует совместное с группой обсуждение вопроса.
Список вопросов:
1. Какие фрукты, овощи и растения полезны для здоровья ? (малина, лимон, чеснок, липа).
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом).
3.Почему нельзя грызть ногти? (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть).
4. . Можно ли давать свою расческу другим людям? (нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)
5. Почему нельзя пить воду из реки ? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят различные заболевания)
6. Почему нельзя гладить бездомных кошек и собак? (можно подхватить блох, клещей, лишай).
7. Для чего нужен спорт?
8. Назовите зимние виды спорта?
9. Назовите летние виды спорта?
Далее выступают старшеклассники-спортсмены.
4. Беседа «Для чего нужен спорт?» с использованием презентации ( выступление спортсменов).
5. Физминутка.
Упражнение № 4 «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»
Материалы для упражнения: мяч.
Инструкция: Команды по очереди называют правила ЗОЖ (слова относящиеся к ЗОЖ), перебрасывая друг другу мяч. Неответивший игрок выбывает. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.
6. Упражнение №5 «Анаграммы»
Материалы для упражнения: доска, мел.
Инструкция: на доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Каждый из подростков расшифровывает анаграммы.
ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура
ДРЯЗАКА - зарядка
ЛКАЗАКА - закалка
ЕНГИАГИ - гигиена
ЛКАПРОГУ - прогулка
ПОТИВЗИ – позитив
7. Беседа «Привычки в жизни человека» (3 минуты)
«Ребята, что такое привычки? Привычки - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. А какие привычки есть у вас?. (Ответ). А какие привычки можно отнести к вредным привычкам? (играть в компьютерные игры; смотреть телевизор; курить, употреблять энергетические напитки, алкоголь, наркотики: акцентировать внимание на том, что это зависимость). А к полезным? (заправлять постель, чистить зубы, есть каждый день фрукты, ложиться спать в 22.00 и т.д.).
Упражнение № 6. Ролевая игра «Суд над вредными привычками» (12 минут) совместно со старшеклассниками.
Материалы для упражнения: листы бумаги и ручки.
Инструкция: учитель делит группу подростков на три подгруппы. Первая подгруппа играет роль полезных привычек, вторая подгруппа играет роль вредных привычек, третья подгруппа играет роль присяжных заседателей, задача которых вынести окончательное решение. Задача полезных привычек найти негативные аспекты влияния вредных привычек на организм человека. Вредные привычки на каждый аргумент полезных привычек должна предложить контраргумент. По итогам дискуссии группа присяжных заседателей должна принять решение о том обвинить вредные привычки в их негативном воздействии на человека или оправдать. Учитель должен подвести подростков к выводу о том, что вредные привычки препятствуют ведению здорового образа жизни и оказывают негативное влияние на здоровье человека, поэтому нужно от них избавляться и вводить в свою жизнь как можно больше полезных привычек.
8. Рефлексия (3 минуты)
Дать возможность каждому учащемуся высказать свое мнение, что ему понравилось, что не понравилось в ходе занятия, что нового он узнал.
Приложение № 1
СИГАРЕТЫ
ДЕНЬГИ
ПРОГУЛКИ БЕЗ ДЕЛА
ПЛОХИЕ СЛОВА (нецензурная брань)
ЗДОРОВЬЕ
РОДИТЕЛИ
ЛЮБОВЬ
СЧАСТЬЕ
ЛАКОМСТВА
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
БОЛЕЗНЬ
НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ
СПОРТ
Полезные продукты, витамины
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.