Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
7 кл—10 кл
13.01.2020
Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы
Данный материал об экологии, о том, как надо и зачем беречь и охранять. Подготовлена памятка для детей «Правила поведения на природе».
сценарий.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа с. Борки

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованное

представление

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ СШ с. Борки

Котикова Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

Тема: «Экологические проблемы»

Цель: познакомить детей с различными экологическими проблемами.

Задачи:

- рассказать детям о науке экологии;

- развивать внимание, речь, артистические способности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: декорации, костюмы, буклеты.

Ход мероприятия:

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?

Дети отвечают:  растения,  животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.

Учитель. Экология – это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С 1 января 1981 г. в нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые – экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.

Действие первое.

Комната. В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

Девочка (просыпается, потягиваясь.) Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?

Лучик.

Я – Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой...

Попутешествуй же со мной!

Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова). Лучик и девочка танцуют (произвольные движения в такт музыки).

Действие второе.

Звуки леса (звукозапись). Белка бросает шишку в Лучика.

Лучик. Ой, что это, мне больно!

Белка (не показываясь детям). Мне тоже больно.

Девочка. Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка. Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет?

Дети отвечают: «Белка».

Белка.

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек, –

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть – спроси у птичек.

Пение птиц (звукозапись). Выходит Соловей.

Соловей.

Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик. Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я – Соловей.

Звучит песня соловья (звукозапись).

 

Соловей.

Я певец любви и счастья,

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, гоню несчастья,

Воспеваю красоту.

Девочка. Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.

 

Исполняется песня «Просьба» Ученик изображает в танце птицу.

 

Выходят две березки.

Березки (хором). И нас становится все меньше и меньшё. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли...

Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачём вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка (обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик. Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

Действие третье.

 

Луг, цветы, бабочки.

 

Лучик. А здесь как красиво! Вот Кузнечик поскакал! Какая чудесная Бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

Девочка. Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Дети отвечают: «Это луг».

Лучик. Ну, тут, наверное, проблем нет!

Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте или фотографируйте.

Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

Появляется Кузнечик, прихрамывая.

Лучик. Что с тобой, Кузнечик?

Кузнечик. Мальчик меня поймал, хотел поиграть…

И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?

 

Звучит звукозапись песни про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки» (сл. Н.Носова, муз. В.Шаинского), а Кузнечик играет на скрипке.

 

Лучик. Чудесная музыка. Это Кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и все другие цветы.

 

Действие четвертое.

На сцене Ручей и Водяной. Звучит песня Красной Шапочки.

Девочка. Лучик, посмотри!

Лучик. Что это?

Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

 

Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».

Водяной.

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Лучик, помоги! Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

 

Действие пятое.

 

Огород, чучело.

Девочка. Мне кажется, мы попали на огород.

Лучик. Да вот чучело стоит

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки.

 

Ведущий. Посадил дед репку. А когда ее сажают?

Дети отвечают: «Весной!»

Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка иди помоги!

Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.

Приносит воду красного цвета.

Дед. Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?

Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка иди сюда. Смотри, какая водичка красивая!

Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка. В нашей речке.

Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.

Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, Бабка и Внучка садятся вокруг репки и ждут.

 

Дед, Бабка, Внучка (вздыхают). Не растет!

Внучка. Жучка! Иди помогай!

Жучка. Надо землю взрыхлить.

Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.

 

Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!

Жучка и Кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.

 

Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили.

 

Жучка и Кошка садятся рядом с Дедом и Внучкой.

Все. Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.

Репка начинает расти.

 

Мышка. А что меня не зовете? Репка выросла?

Все (хором). Да!

Ведущий.

Дедка за репку,

Бабка за дедку,

Внучка за Бабку,

Кошка за Жучку,

Мышка за Кошку,

Тянут - потянут

Вытянули репку.

Все герои сказки водят хоровод вокруг репки под звукозапись песни «Во саду ли, в огороде».

(Выходят Лучик и девочка)

Ведущий.

Мы совершили экологическое путешествие. И наблюдали,  как   от нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

  Каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проведём творческую работу. В ходе,  которой мы вспомним и  закрепим полученные  экологические знания.

Мы сейчас с вами  разделимся на  три группы. Каждая группа сделает свою творческую работу. Я вам  раздам конверты, в них лежит необходимый материал для работы, вы должны  в течении нескольких минут создать газеты с правилами поведения на природе. Но у каждой группы будет определённая тема.

(Дети получили конверты. Выполняют задание)

 

Выставка и  защита своей творческой работы каждой группы.

.

 

Дети, читая стихотворение, передают друг другу глобус.

1-й ученик.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

– Ты береги нас, береги!

2-й ученик.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

– Ты береги нас, береги!

3-й ученик.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

– Ты береги нас, береги!

4-й ученик.

Остановил олень свой бег:

– Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!

5-й ученик.

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной!

Песня «Прекрасная планета по имени Земля»

– Вот и подошло к концу наше мероприятие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Я подготовила вам памятки «Правила поведения на природе». Прошу обратить внимания на такую актуальною проблему, как клещи.

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы

Конспект внеклассного мероприятия Экологические проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020