Экзотические животные
Познавательная игра
Цели: -познакомить детей с термином «экзотические животные», используя толковый словарь; расширить знания детей о месте обитания и способах питания экзотических животных; закрепить знания детей о месте обитания и способах питания экзотических животных; учить детей работать со справочной и энциклопедической литературой;
-развивать умение давать полные ответы на вопросы; развивать речь; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, используя занимательные задания;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки попугая и филина, магниты, рисунки животных, сигнальные карточки с цифрами от 1 до 3, картинки с изображением попугая, компьютерная презентация игры «Кто лишний», видеофильм «Экзотические животные», видеофильм «На зарядку», толковый словарь, сертификат участника конкурса рисунков «Экзотические животные».
Ход занятия:
Сообщение темы
- Сегодня наш клубный час посвящен теме «Экзотические животные». На наше внеклассное занятие к нам прилетели две птицы: попугай и филин. Прилетели и стали спорить: попугай говорит, что филину здесь не место, т.к. он живет в нашей стране и не является экзотическим животным. А филин утверждает, что именно он и есть экзотическое животное.
- Ребята, давайте им поможем и рассудим кто из них прав. Чтобы узнать, кто такие экзотические животные нам поможет толковый словарь.
Работа со словарем:
Экзотический 1) необычный для данной местности, не свойственный и чуждый ей 2) причудливый, диковинный, поражающий своей странностью
- Посмотрите как обрадовался попугай и загрустил филин. Почему? (потому что именно попугай является экзотическим животным и здесь на нашем занятии ему самое место)
Сообщение целей внеклассного занятия
- Ребята, а давайте и филина и попугая оставим. Пусть вместе с нами поиграют и узнают еще больше экзотических животных, места их обитания, чем они питаются, их повадки и привычки. Согласны?
Знакомство с экзотическими животными
- К экзотическим животным относятся рыбы, птицы, звери необычные для нашей местности, диковинные, поражающие своей странностью; те животные, которых не встретишь в наших лесах, реках, на лугах
Обратите внимание на экран. Некоторых животных вы видели и знаете, некоторых увидите впервые.
(показ видеофильма «Экзотические животные» с комментированием)
Антилопа – живет в пустыне, степи. Это коллективное, травоядное животное.
Гепард – самое быстрое животное. Он развивает скорость до 100 км/ч. Гепард –хищное животное.
Горилла – человекообразная обезьяна. Питается ягодами, плодами. Защищая свою семью самец издает ухающие звуки, бьет себя в грудь и рычит.
Тюлень – живет на побережье Северного Ледовитого океана. Питается рыбой.
Кайры – птицы, которые живут на побережье Северного Ледовитого океана. Питаются рыбой.
Кенгуру – животное открытых пространств. Передвигается прыжками, при помощи задних ног.
Коала – питается листьями эвкалиптовых растений. Живет в основном на деревьях, на землю почти не спускается.
Морж – питается рыбой. Очень подвижен в воде, но неповоротлив на суше. Занесен в Красную книгу.
Орангутан – человекообразная обезьяна, у которой очень длинные руки. С их помощью они перемещаются, прыгая по веткам деревьев. Питаются фруктами.
Слоны – отличительным признаком слонов является хобот. С его помощью слон добывает и отправляет в рот пищу, пьет, защищается, прокладывает дорогу в густых зарослях.
Бегемот – крупное травоядное животное. Весь день животное проводит в воде, а ночью кормится на суше.
Верблюд – живет в пустыне. Основной корм – верблюжья колючка. Длительное время может обходиться без воды.
Попугаи – живут в лесах, любят лазить по деревьям. Гнездятся в дуплах, норах. Попугаи способны говорить.
Дельфин – необыкновенно умные дружелюбные животные. Обитают во всех теплых морях и океанах. Питаются рыбой.
Жираф – самое высокое животное, которое живет в саванне. Питается листьями и ветками акаций.
Зебры – коллективное животное. Окраска зебр служит защитным приспособлением и делает зебр незаметными в саванне.
Крокодил – хищник. Питается рыбами, птицами и крупными зверями. Может жить до 80-100 лет.
Белый медведь – самый крупный наземный хищник. Питается тюленями, рыбой. Обитает на льдах и побережье Северного Ледовитого океана.
Носорог – живет в тропических лесах, болотах. Цвет животного зависит от цвета земли той местности, где носороги обитают.
Пингвин – птица, которая не умеет летать. Большую часть времени они проводят в воде. Питается рыбой.
Страус – самое крупное из ныне живущих птиц. У страусов самец высиживает яйца и заботится о потомстве.
Сурикаты – коллективное животные. Живут в норах, под землей. Когда вылезают из нор выставляют дозорного, который следит «Нет ли по близости опасности»
Тигр – самая крупная кошка в мире. Он даже больше льва. У каждого тигра свой рисунок полосок. Другого такого нет!
- Каких животных вы еще ни разу не видели? (ответы детей)
- А теперь послушаем небольшие сообщения об экзотических животных, которые подготовили дети для нашего занятия.
(слушаем 4-5 сообщений)
Поляков Артем подготовил нам сообщение о гепарде.
Дорошева Ирина решила рассказать нам про попугаев.
Анненкова Маргарита подготовила сообщение о дельфине.
Черникова Юлия расскажет нам о жирафе.
Вопросы к детям
- Почему ты решил(а) рассказать именно об этом животном?
- Из какого источника твое сообщение?
Физкультминутка
- Наши гости: филин и попугай загрустили и устали. Давайте немножко отдохнем
(видеофильм «На зарядку»)
Закрепление
- Мы так много узнали с вами об экзотических животных, так что пришла пора поиграть и закрепить наши знания.
Игра «Кто лишний»
- У всех у вас есть сигнальные карточки с цифрами от 1 до 3. какое животное вы посчитаете лишним поднимите сигнальную карточку с соответствующим номером и объясните почему это животное лишнее.
1. лошадь, корова, зебра (зебра - экзотическое животное)
2. синица, снегирь, пингвин (пингвин 1) птица, которая не умеет летать 2) умеет плавать)
3. орангутан, гепард, коала ( гепард 1)он хищник, а коала и орангутан травоядные 2) не умеет лазить по деревьям)
4. дельфин, бегемот, белый медведь (дельфин, потому что он может жить только в воде, а бегемот и белый медведь - и в воде и на суше)
5. чайка, гагарка, страус ( страус 1) живет в саванне, а остальные на побережьях озер, морей 2) не умеет летать)
6. попугай, пеликан, фламинго (попугай 1) он способен разговаривать 2)попугай живет в лесах, а жизнь фламинго и пеликана связана с водой))
- Продолжаем играть. Следующая игра «Разбей животных на группы». Вам нужно взять со стола рисунок с изображением животного поместить в одну из колонок таблицы. Если животное питается другим животным - это хищное животное, помещаем в первую колонку; если животное питается травой, фруктами, листьями деревьев - это травоядное животное, помещаем во вторую колонку.
Хищники Гепард Лев Тигр Белый медведь Пингвин |
Травоядные Жираф Орангутан Зебра Коала Бегемот |
- А сейчас мы проведем викторину. За каждый правильный ответ будете получать картинку с изображением попугая, нашего экзотического животного. У кого окажется самое большое количество картинок, тот и будет победителем.
Вопросы:
1. Каких животных мы отнесем к экзотическим? Дать определение.
2. Назовите экзотическое животное, которое относится к птицам?
3. Назовите экзотическое животное, которое относится к зверям?
4. Назовите хотя бы одно экзотическое животное, которое относится к хищникам?
5. Назовите хотя бы одно животное, которое питается травой?
6. Назовите самое быстрое животное?
7. Назовите самую крупную птицу в мире?
8. Назовите самую крупную кошку в мире?
9. Какая птица не умеет летать? (пингвин, страус)
10. Какие обезьяны относятся к человекообразным?
11. Чем питаются обезьяны? (фруктами)
12. Какие животные хорошо поддаются дрессировке?
13. Какое животное длительное время может обходиться без воды?
14. Какое животное защищая свою семью, издает ухающие звуки, бьет себя в грудь и рычит?
15. Какое животное вынашивает своих детенышей в сумке?
16. Какие животные занесены в красную книгу?
17. Что делает человек, чтобы защитить животных от вымирания?
(подведение итогов викторины)
Игра «Составь мозаику»
- Следующее задание на быстроту. Вам нужно собрать из отдельных кусочков целую картину и назвать животного, которое на ней изображено.
Выставка рисунков
- А сейчас мы подведем итог конкурса рисунков. Скажите, как вы назовете всех этих животных одним словом?
(рисунки экзотических животных, нарисованных детьми, находятся на доске)
- Мне кажется, что каждый рисунок по своему хорош. Тех кто проявил активное участие я благодарю и вручаю сертификат участника конкурса рисунков «Экзотические животные».
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, оно оказалось интересным не только для наших гостей: попугая и филина, но и для всех вас.
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.