Тема: «Доброе отношение к животным.»
Цель: воспитывать эмоционально – положительное ответственное отношение к животным.
Задачи:
Обучающие: учить моделировать ситуации.
Развивающие: вызвать чувство сострадания милосердия к животным желание, совершать добрые поступки.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к животным.
Оборудование: текст рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок»; карточки со словами: доброта, ответственность, сострадание, эпиграф на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
- Я рада видеть Вас на нашем занятии.
-В жизни мы часто встречаемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить.
Одни наши поступки – теплые, несущие в себе доброту и радость. Сделаете что – то хорошее – люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Поэтому мы с вами учимся жить так, чтобы всем рядом с вами было хорошо.
2.Основная часть.
- Сегодня мы поговорим об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к чужим, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.
- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас? Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.
Обсуждение рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок».
- Я прочитаю рассказ В.А. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.
Дружок.
Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.
-Как же так? – расстроился хозяин. – Как же ты, Дружок ,меня не узнал? Меня – твоего хозяина?
Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол ,сам не знаю как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».
На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка глупого и несмышленого.
Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».
-Как вы думаете, что ответил дружку хозяин?
Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа В.А.Сухомлинский тоже верил, что хозяин у Дружка все – таки добрый и заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ.
Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес хозяин?».
- А чтобы тебе, Дружок, не было скучно.
Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве…
- Охарактеризуйте хозяина старого пса. Можно ли его назвать добрым хорошим? А еще он заботливый, ответственный . тоже верный, как его друг – пес , умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?
( На доске вывешиваются карточки с данными словами:
ДОБРОТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СОСТРОДАНИЕ)
- Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улиц, как старую ненужную вещь. Ведь собака – живое существо и относиться к ней надо по – человечески, мы – люди.
-Что значит по – человечески? Как вы это понимаете?
-Часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедят, когда устанут за ними ухаживать. Очень больно такое видеть!
- Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.
Читает вопросы:
-Можно ли ударить собаку7
-Надо ли ухаживать за кошкой и собакой?
- Любите ли вы животных?
-Надо ли подкармливать птичек зимой?
-Можно ли бросать кошек и собак?
-Послушайте стихотворение Г.Мельниковой и подумайте о чем оно.
Забытый котенок.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом.
Как хотелось котенку,
Чтоб позвал кто – то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист,
Показалось котенку,
Что позвали: «Кис – кис!»
Замирая от счастья,
Он помчался на зов…
Только дверь оказалась
Заперта на засов…
-О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывает котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к бывшим хозяевам котенка?
3.Заключительная часть.
-Послушайте еще одно стихотворение и скажите какими становятся эти выброшенные никому не нужные животные? Как им живется?
Бродячий пес с отвислыми ушами,
С опущенным ободранным хвостом,
С отчаянными грустными глазами
Тревожно засыпает под мостом.
Кто виноват, что пес тот недотрога?
Что не подпустит близко человека?
Не тот ли, что швырнул его с порога?
Иль маленькое тельце бросил в реку?
Воспитанники отвечают на вопросы, заданные перед чтением: животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их уже обидели и т.д.
– Представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки?
– О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными?
Правила поведения во время встречи с бездомным животным.
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
· при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
· не кричи;
· постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
· если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
· не дразни собак;
· не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
Запрещается:
· махать на собаку палкой, веткой, рукой;
· кричать;
· пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
· убегать с места встречи с животным;
· подходить и гладить незнакомую собаку.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!
Запрещается:
· брать на руки бездомную кошку;
· гладить;
· причинять животному боль;
· дергать за хвост;
· близко наклоняться над животным;
· подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
· скидывать с высоты.
- О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону……
-К сожалению, в нашей жизни еще много встречаются плохих, злых, жестоких, безответственных людей. Но давайте все же верить, что хороших людей на свете больше.
.Рассказы детей о своих домашних животных.
- Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось ,как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам?
Итог:
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Как нужно относиться к животным?
-Помните всегда, что животные тоже живые. Им, как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по – человечески, по – доброму, ответственно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.