Конспект внеклассного занятия: : «Доброе отношение к животным.»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: : «Доброе отношение к животным.»

Оценка 4.9
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: : «Доброе отношение к животным.»
Тема.docx веж. 35.docx

 

Тема: «Доброе отношение к животным.»

Цель: воспитывать эмоционально – положительное ответственное отношение к животным.

Задачи:

Обучающие: учить моделировать ситуации.

Развивающие: вызвать чувство сострадания милосердия к животным желание, совершать добрые поступки.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к животным.

Оборудование: текст рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок»; карточки со словами: доброта, ответственность, сострадание, эпиграф на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери).

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть Вас на нашем занятии.

-В жизни мы часто встречаемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить.

Одни наши поступки – теплые, несущие в себе доброту и радость. Сделаете что – то хорошее – люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Поэтому мы с вами учимся жить так, чтобы всем рядом с вами было хорошо.

2.Основная часть.

- Сегодня мы поговорим об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к чужим, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.

- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас? Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

 

Обсуждение рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок».

- Я прочитаю рассказ В.А. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.

Дружок.

Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

-Как же так? – расстроился хозяин. – Как же ты, Дружок ,меня не узнал? Меня – твоего хозяина?

Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол ,сам не знаю как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка глупого и несмышленого.

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

-Как вы думаете, что ответил дружку хозяин?

Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа В.А.Сухомлинский тоже верил, что хозяин у Дружка все – таки добрый и заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ.

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес хозяин?».

- А чтобы тебе, Дружок, не было скучно.

Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве…

- Охарактеризуйте хозяина старого пса. Можно ли его назвать добрым хорошим? А еще он заботливый, ответственный . тоже верный, как его друг – пес , умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?

( На  доске вывешиваются карточки с данными словами:

ДОБРОТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СОСТРОДАНИЕ)

- Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улиц, как старую ненужную вещь. Ведь собака – живое существо и относиться к ней надо по – человечески, мы – люди.

-Что значит по – человечески? Как вы это понимаете?

-Часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедят, когда устанут за ними ухаживать. Очень больно такое видеть!

- Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.

Читает вопросы:

-Можно ли ударить собаку7

-Надо ли ухаживать за кошкой и собакой?

- Любите ли вы животных?

-Надо ли подкармливать птичек зимой?

-Можно ли бросать кошек и собак?

 

-Послушайте стихотворение Г.Мельниковой и подумайте о чем оно.

Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом.

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист,

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис – кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов…

Только дверь оказалась

Заперта на засов…

-О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывает котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к бывшим хозяевам котенка?

3.Заключительная часть.

-Послушайте еще одно стихотворение и скажите какими становятся эти выброшенные никому не нужные животные? Как им живется?

Бродячий пес с отвислыми ушами,

С опущенным ободранным хвостом,

С отчаянными грустными глазами

Тревожно засыпает под мостом.

Кто виноват, что пес тот недотрога?

Что не подпустит близко человека?

Не тот ли, что швырнул его с порога?

Иль маленькое тельце бросил в реку?

 Воспитанники отвечают на вопросы, заданные перед чтением: животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их уже обидели и т.д.

 

– Представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки?

– О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными?

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

·        при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

·        не кричи;

·        постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

·        если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

·        не дразни собак;

·        не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

·        махать на собаку палкой, веткой, рукой;

·        кричать;

·        пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

·        убегать с места встречи с животным;

·        подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

·        брать на руки бездомную кошку;

·        гладить;

·        причинять животному боль;

·        дергать за хвост;

·        близко наклоняться над животным;

·        подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

·        скидывать с высоты.

- О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону……

 

-К сожалению, в нашей жизни еще много встречаются плохих, злых, жестоких, безответственных людей. Но давайте все же верить, что хороших людей на свете больше.

.Рассказы детей о своих домашних животных.

 -  Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось ,как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам?

Итог:

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Как нужно относиться к животным?

-Помните всегда, что животные тоже живые. Им, как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по – человечески, по – доброму, ответственно.

 

 

 


 

Тема: «Доброе отношение к животным

Тема: «Доброе отношение к животным

Забеспокоился, встревожился верный

Забеспокоился, встревожился верный

Только дверь оказалась Заперта на засов… -О чем это стихотворение?

Только дверь оказалась Заперта на засов… -О чем это стихотворение?

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021