Конспект внеклассного занятия: : «Передай добро по кругу.»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: : «Передай добро по кругу.»

Оценка 4.9
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: : «Передай добро по кругу.»
Тема.docx.веж. 39.docx

 

Тема: «Передай добро по кругу.»

 

Цель: формирование представлений о добре и зле.

 Задачи:

Обучающие: раскрыть положительные стороны доброты; формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, речь.

Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Материалы и оборудование:

Полянка доброты, игрушка «Солнышко», мультфильм «Просто так», карточки «Оцени поступок», воздушный шарик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть ваши лучистые глаза, приятные улыбки.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, чтобы на нашем занятии царила атмосфера добра.

2. Основная часть.

- Сегодня мы с вами вспомним понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, а также мы поговорим о доброжелательном отношении к окружающим людям и друг к другу.

Ребята, что же такое добро, зло? (отв. детей)

Воспитатель: Правильно.

В толковом словаре добро обозначает: Нечто положительное, хорошее, противоположное злу, добрый поступок. (желать добра кому-нибудь)

Зло обозначает: Нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок. (причинить зло кому- нибудь)

- Давайте с вами поразмышляем о добре:

·        Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

·        Добро в первую очередь связано с умением порадоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

·        Доброта проявляется в самых человеческих делах и поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.

- А, вы какие -нибудь совершали добрые дела и поступки? (отв.детей)

- А, плохие, нехорошие дела и поступки вы, когда ни будь совершали? (отв. Детей)

- Давайте поиграем в игру!

Игра « Продолжи фразу»

Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу.

« Зло – это ……….» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях.

 « Добро – это ………» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Теперь мы знаем, к чему в жизни надо стремиться, а чего избегать.

 

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

- сейчас выполним следующее задание. Нужно составить пословицу и объяснить ее значение.

Игра: « Народная мудрость.»

Учись доброму – дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело – говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Добро творить – себя веселить.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово – что дождь в засуху.

 

Игра – «Передай добро по кругу».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила воздушный шар, который мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.

Во время игры воспитатель включает музыкальное сопровождение – веселую музыку.

Воспитатель: Мы немножко поиграли, отдохнули. Услышали в свой адрес хорошие и добрые слова.

- Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте посмотрим мультфильм «Просто так».

- Какое настроение у вас после просмотра?

- Что вам понравилось в мультфильме?

- Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром).

- А сейчас порешаем задачки.

“Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)

2 группа: “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он плохой, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же плохой!

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

3.Заключительная часть.

         Игра "Вежливо – невежливо”.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить "Спасибо” за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Молодцы! Всё правильно назвали.

 «Сердце Доброты». У меня в руках «Сердце доброты». Вы сейчас заполните его своими маленькими добрыми сердцами. (Дети называют добрые поступки и прикрепляют сердечки к «сердцу доброты».)

- Вот какое большое «Доброе сердце» у нас получилось.

- А сейчас послушайте стихотворение.

Добрых людей, как всегда, не хватает…

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)

Итог:

- Вот наше мероприятие и подошло к концу.

 Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Передай добро по кругу.»

Тема: «Передай добро по кругу.»

Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу

Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу

Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром)

Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром)

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021