Тема: «Передай добро по кругу.»
Цель: формирование представлений о добре и зле.
Задачи:
Обучающие: раскрыть положительные стороны доброты; формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, речь.
Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Материалы и оборудование:
Полянка доброты, игрушка «Солнышко», мультфильм «Просто так», карточки «Оцени поступок», воздушный шарик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть ваши лучистые глаза, приятные улыбки.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, чтобы на нашем занятии царила атмосфера добра.
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами вспомним понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, а также мы поговорим о доброжелательном отношении к окружающим людям и друг к другу.
Ребята, что же такое добро, зло? (отв. детей)
Воспитатель: Правильно.
В толковом словаре добро обозначает: Нечто положительное, хорошее, противоположное злу, добрый поступок. (желать добра кому-нибудь)
Зло обозначает: Нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок. (причинить зло кому- нибудь)
- Давайте с вами поразмышляем о добре:
· Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
· Добро в первую очередь связано с умением порадоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
· Доброта проявляется в самых человеческих делах и поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.
- А, вы какие -нибудь совершали добрые дела и поступки? (отв.детей)
- А, плохие, нехорошие дела и поступки вы, когда ни будь совершали? (отв. Детей)
- Давайте поиграем в игру!
Игра « Продолжи фразу»
Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу.
« Зло – это ……….» (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы: зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях.
« Добро – это ………» (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Теперь мы знаем, к чему в жизни надо стремиться, а чего избегать.
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
- сейчас выполним следующее задание. Нужно составить пословицу и объяснить ее значение.
Игра: « Народная мудрость.»
Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело – говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Добро творить – себя веселить.
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово – что дождь в засуху.
Игра – «Передай добро по кругу».
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила воздушный шар, который мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.
Во время игры воспитатель включает музыкальное сопровождение – веселую музыку.
Воспитатель: Мы немножко поиграли, отдохнули. Услышали в свой адрес хорошие и добрые слова.
- Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте посмотрим мультфильм «Просто так».
- Какое настроение у вас после просмотра?
- Что вам понравилось в мультфильме?
- Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром).
- А сейчас порешаем задачки.
“Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
2 группа: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он плохой, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же плохой!
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.
3.Заключительная часть.
Игра "Вежливо – невежливо”.
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить "Спасибо” за подарок?
Громко разговаривать?
Поздороваться при встрече?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Молодцы! Всё правильно назвали.
«Сердце Доброты». У меня в руках «Сердце доброты». Вы сейчас заполните его своими маленькими добрыми сердцами. (Дети называют добрые поступки и прикрепляют сердечки к «сердцу доброты».)
- Вот какое большое «Доброе сердце» у нас получилось.
- А сейчас послушайте стихотворение.
Добрых людей, как всегда, не хватает…
Добрых
людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)
Итог:
- Вот наше мероприятие и подошло к концу.
Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.