Конспект внеклассного занятия: «Бескорыстие в дружбе.»
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия: «Бескорыстие в дружбе.»

Оценка 5
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Бескорыстие в дружбе.»
Тема.docx веж 30.docx

 

Тема: «Бескорыстие в дружбе.»

Цель: расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Обучающие: формировать нравственные качества воспитанников.

Развивающие: развивать речевые умения.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть вас на нашем очередном занятии.

2. Основная часть.

- Посмотрите мультфильм и определите тему нашей беседы.(просмотр мультфильма о дружбе)

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а всё же, что обозначает?

Это слово? Значит что оно?

- Сегодня на занятии в центре нашего внимания понятие «дружба».

Цель нашей беседы: понять, узнать, что такое дружба.

-  У каждого на парте лежит листочек с фразой «Дружба-это…».

Продолжите её. (Время работы 2 минуты)

Заслушиваются ответы.

-  Кто же прав. Обратимся к источникам информации.

- Как это понятие рассматривается в толковом словаре Ожегова?

« Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

Как это понятие рассматривается в толковом словаре Даля?

- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная приязнь».

-  На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-то хорошее сделал, не потому что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-  Корысть –  страсть к приобретению, к поживе; жадность к деньгам, к богатству.

Игра: «Верно-неверно»

- быть вежливым;

- помочь другу в трудной ситуации;

- обращаться к другу по имени;

- не делиться игрушками;

- дружить из-за выгоды;

- ссориться с друзьями;

- придумывать прозвища;

- уметь прощать;

Обсуждение ситуаций.

- Итак, у вас у всех есть хороший верный друг. Но вот однажды вы попадаете в одну непростую ситуацию. Как надо поступить? Предлагаю обсудить возможные пути решения.

Ситуация 1.

Паша принёс в школу электронную игру. К нему подбежал Юра и закричал: Мы с тобой друзья, давай вместе играть!» Паша согласился. На другой день Денис принёс в класс трансформеров. Первым к нему подбежал Юра и опять сказал: «Я твой друг! Давай вместе играть!» Когда к ним подошёл Паша, Юра заявил, что с ним не будет играть.

Считаете ли вы Юру настоящим другом? Почему?

Ситуация 2.

Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, а Ваня не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно даёт ему списывать домашние задания. А как бы вы поступили на месте Вити?

Ситуация 3.

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.

Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.

Правильно ли они поступили и почему?

Ситуация 4.

Две подружки Маша и Таня шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - сказала Таня.

- Я не могу! Я промокну! – нагнув голову ответила ей Маша.

А как бы вы поступили?

Собери пословицу:

§  Без беды друга не узнаешь.

§  Без друга в жизни туго.

§  Расстояние дружбе не мешает.

§  Человек без друзей, что сокол без крыльев.

 

3.Заключительная часть.

 

Вывод: Оказывается дружить не всегда легко. Иногда приходится принимать не простое решение.

-  Так какими качествами должен обладать настоящий друг?

- А сейчас немного поиграем. Для этого нам необходимо встать в круг. И передавая «волшебную конфету» друг другу, называть черту, которая присуща настоящему другу. Начиная такими словами: «Друг должен быть…»

 

-  А нужно ли самому обладать такими же нравственными качествами как ваш друг? Почему? Обоснуйте.

Рефлексия.

-  Послушайте и закончите: «Друг – это человек, с которым я могу…», продолжите мысль и закончите на листочках. (2 минуты)



- Ребята, Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!



Я желаю вам, чтобы вас окружали только настоящие друзья! И не забывайте и вы, быть настоящими друзьями! На этом закончим наше занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Бескорыстие в дружбе.»

Тема: «Бескорыстие в дружбе.»

Обсуждение ситуаций. - Итак, у вас у всех есть хороший верный друг

Обсуждение ситуаций. - Итак, у вас у всех есть хороший верный друг

Начиная такими словами : «Друг должен быть…» -

Начиная такими словами : «Друг должен быть…» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021